Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 17:33, контрольная работа
Взрослые в лице родителей, воспитателей, учителей, несомненно, играют важнейшую роль в социализации личности ребенка. Однако осознание своей главенствующей позиции в этом процессе довольно долго приводило взрослых к тому, что они не замечали (или не хотели замечать) значимости того формирующего личность социально-психологического воздействия, которое способны оказывать на ребенка его сверстники.
Конечно, воспитатель-практик не может не считаться с тем, что одногруппники в детском саду, одноклассники в школе, товарищи по играм во дворе, компания дачных приятелей или подруг – это тоже своего рода социальные воспитатели личности ребенка. В обыденной жизни воспитатели склонны в большей или меньшей степени учитывать влияние среды сверстников как факт. Иногда они хотят извлечь из него пользу, например, когда отдают домашнего ребенка за год до школы в детский сад только для того, чтобы он привык быть в детском коллективе и «научился общаться»
Введение ……………………………………………………………………………. 3
Социогенетический анализ детской субкультуры ……………………………. 4
Понятие детской субкультуры ………………………………………………... 4
Характерные особенности и социальное значение детской субкультуры …. 5
Роль детского коллектива в воспитании и развитии ребенка ………………... 8
Особенности развития детского коллектива ………………………………… 8
Педагогическая технология организации коллективной жизнедеятельности детей ……………………………………………………………………………….. 13
Заключение ………………………………………………………………………... 22
Список литературы ……………………………………………………………….. 24
3 Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – С. 114.
4 Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребёнка в детской субкультуре. – М.: Московский психолого-социальный институт, МОДЭК, Воронеж, 2010. – С. 52.
5 Кудрявцев В., Алиева Т. Ещё раз о природе детской субкультуры // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3, 4. – С. 23-28.
6 Михайленко Н., Короткова Н. К портрету современного дошкольника // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 1. – С. 31-35.
7 Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М.: Академия, 2008. – С. 317.
8 Мудрик А.В. Социальная педагогика / под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Академия, 2010. – С. 237.
9 Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М.: Академия, 2008. – С. 321.
10 Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М.: Академия, 2008. – С. 322.
11 Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М.: Академия, 2008. – С. 323.
Информация о работе Роль детского коллектива в воспитании и развитии ребенка