Роль краеведческих занятий в патриотическом воспитании младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 12:06, реферат

Краткое описание

Цель работы – выявление наиболее эффективных путей и средств краеведческой работы, необходимые для формирования основ патриотического воспитания младших школьников.
Задачи:
- обосновать задачи и принципы патриотического воспитания;
- выявить методы и приемы патриотического воспитания с помощью краеведческих занятий у младших школьников;
- показать эффективные формы воспитания патриота в начальной школе.

Содержание

Глава I. Теоретические основы патриотического воспитания младших школьников средством организации краеведческих занятий.
1.1Понятие «патриотизм», «патриотическое воспитание».
.…..……………………………………………………………………...9-10
1.2 Краеведческая работа как форма патриотического воспитания.
………………………………………………………………………..11-14
1.3 Особенности патриотического воспитания младших школьников на основе организации краеведческих занятий………………………………15-16
Глава II Анализ экспериментальных результатов исследования по формированию патриотических чувств младших школьников на основе краеведческих занятий.
2.1 Исследование сформированности патриотических чувств у младших школьников…………………………………………………………….…..17-19
2.2 Потенциал занятий, направленный на формирование патриотических чувств младших школьников с помощью краеведческих занятий……………………………………………………………...………20-21
2.3 Контрольный эксперимент……………………………………………22-23
Заключение…………………………………………………………………24-25
Практические рекомендации……………………………………………...26
Библиография ………………………………………………………………27-28

Вложенные файлы: 1 файл

ПЕРЕПРАВИТЬ!!! Starodumova_1.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

   Воспитательная  работа на уроках даст заметные  результаты, если она будет частью  всей работы школы по патриотическому  воспитанию детей; если она  по содержанию и по методам  реализации будет усложняться  от класса к классу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические  рекомендации

При организации краеведческих занятий необходимо учитывать следующее:

 

    1. Выяснить изначальный уровень знаний детей о их крае.
    2. Рассказывать о Родном крае, о городе Глазове, на уроке литературного чтения. Пр: чтение стихотворения о Родине, окружающего мира,;
    3. Сводить детей в музей, на выставку с краеведческой тематикой;
    4. В библиотеке организовать выставку книг о городе (селе) в котором ты живешь;
    5. организовать поход, с родителями который, будет в себя включать посещение музея, любо памятника природы, который дети могли бы увидеть воочию.
    6. Организовать краеведческий кружок.
    7. Систематически проводить экскурсии.

С помощью этих рекомендаций можно добиться успеха. Проведение выставок и организации краеведческих  занятий сподвигнет детей на позитивный настрой, они еще больше узнают о своем Родном крае.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Актуальные проблемы  патриотического и нравственного  воспитания в канун 60-летия  Победы, г. Волгоград, 19-20 апреля 2004: сб. науч. и метод, тр. /Под ред. А.С. Вульфович. Волгоград: Лицей, 2004. -240 с.

2. Амонашвили Ш. А.  Личностно-гуманная основа педагогического  процесса. Минск, 1990.-112 с.

3. Аникин В.П. К мудрости  ступенька.-М.: Детская литература, 1982.-178 с.

4. Аникин В.П. Русское устное народное творчество. М.: Высшая школа, 2001.-214 с.

5. Антология педагогической  мысли Древней Руси и Русского  государстваХГУ-ХУП веков/Сост. Д.  Бабишин Б.Н. Митюров. М.: Педагогика, 1985 . -217 с.

6. Антология педагогической  мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XV вв. М.: Педагогика, 1985. -258 с.

7. Аронов А. А. Воспитывать  патриотов. М.: Просвещение, 1989. -93 с.

8. Астафьев В.А. Повести  и рассказы.- Красноярск.: Гротеск, 1993 . -214 с.

9. Батурина Г. И., Кузина, Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе. М.: Школьная пресса, 2003.-144 с.

10. Бахтин М. М. К  философии поступка / М. М. Бахтин // Философия и социология науки  и техники: ежегодник. 1984-1985 . С. 82 - 160 с.

11. Белинский В. Г. . Полное собрание сочинений: в 12 т. Т. 4. М.: АПН РСФСР, 1954. -470 с.

12. Белинский В.Г. Полное  собрание сочинений: в 12 т. Т  1. М.: АПН РСФСР. 1953 .-514 с.

13. Белинский В.Г. Избранные  педагогические сочинения. М.: АПН  РСФСР, 1982 . -293 с.

14. Белов B.C. Социально-педагогические основы формированиягражданственности учащейся молодёжи Ставрополь: СГУ, 1997г. -235 с.

          15. Бердяев Н.А. Судьба России. -М.: Наука, 1990. -312 с.

16. Богданович Г. Народная  война 1812 г.// Библиотека для чтения //Под ред. А.В. Дружинина,- СПб.: 1812 ., Т. 16. -412 с.

17. Большая Российская  энциклопедия. -М.: Рипол Классик., 2005 .-718 с.

18. Большая советская  энциклопедия в 30 томах/Под. ред. A.M. Прохорова, издание 3-е. М.: «Советская энциклопедия», 1975 . -718 с.

19. Бондаревская Е. В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности .- Ростов н/Д.: РГПУ,1993 .-218 с.

20. Бондаревская Е.  В. Теория и практика личностно-ориентированного  образования. Ростов н /Д., 2000 . -307 с.

21. Бромлей Ю.В. Очерки  теории этноса.-М.: Просвещение, 1983.-288 с.

22. Бунаков Н.Ф. Педагогические  сочинения.-М.: Просвещение, 1945 .-335 с.

          23. Бунаков Н.Ф. Школьное дело.-М.: Наука, 1953 . -157 с.

          24. Григорович Л.А. Педагогика и психология. – М.: 2001г

    25. Марьенко И. С. Нравственное становление личности. – М.: 1985г.

26.Петрова З.Н., Яговкина М.А. Аспект гражданско-патриотического воспитания в организации туристко-краеведческой деятельности с младшими школьниками. Статья из сборника «Воспитание патриотизма и гражданского самосознания детей и молодёжи».  27.Ушинский К.Д. Собрание сочинений.- М.:1974г.

 

 

 

 

Приложение 1

 

Анкета.

 

 

1. Назови город в котором ты живешь.

2. Считаете ли вы город Глазов своей Родиной?

3. Назовите все известные вам памятники культуры города Глазова.».

4. Считаешь ли ты себя патриотом?».

5. Совершаются ли совместные  прогулки с учителем по памятным местам города Глазова?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Диаграмма по констатирующему эксперименту


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Диаграмма по контрольному эксперименту. 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Диаграмма по сравнению результатов констатирующего и контрольного эксперимента. 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Роль краеведческих занятий в патриотическом воспитании младших школьников