Роль общечеловеческих ценностей в работе социального педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Трудности в определении неблагополучной семьи связаны с тем, что семья может внешне не относиться к категории неблагополучной, т. е. выглядеть как полная семья, где родители не злоупотребляют алкоголем и наркотиками, вроде бы следят за успехами ребенка в школе и т.д. Но ребенок в этой семье может находиться в постоянном психологическом стрессе, например, из-за того что взрослые члены семьи являются адептами одной из сект, или воспитание в семье происходит по типу «гиперопека».
Проблемы, с которыми сталкивается современная семья, касаются разных сторон жизни: социальной, правовой, материальной, медицинской психологической, педагогической и др.

Содержание

Введение с.3
Глава I. Теоретические аспекты работы социального педагога общеобразовательной школы с неблагополучной семьей.
1.1. Понятие неблагополучной семьи. Типы неблагополучных семей с.6
1.2. Технологии работы социального педагога с неблагополучными семьями с.13
1.3. Особенности работы социального педагога общеобразовательной школы с неблагополучными семьями с дефицитом воспитательных ресурсов.

Глава II. Исследование роли общечеловеческих ценностей как в деятельности социального педагога.
2.1.Общечеловеческие ценности как объект исследования
социального педагога с.23
2.3. Роль общечеловеческих ценностей в работе социального
педагога: исследование опыта работы, рекомендации с.27

Заключение с.33
Литература с.34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2кр.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

 

2 Фирсов М.В. История  социальной работы в России: Учеб. пособие. М.: Владос, 2001. С. 126.

 

1 Олиференко Л.Я., Шульга  Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая  поддержка детей группы риска:  Учеб. пособие. М.: Издательский центр  «Академия», 2002. С. 59.

 

1 Олиференко Л.Я., Шульга  Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 60.

 

1 Социальная работа: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Курбатова.  Ростов н / Д: Феникс, 2003. С. 295 - 296.

 

1 Беличева С.А. Основы  превентивной психологии. М.: Социальное здоровье России, 1994. С. 146.

 

2 Беличева С.А. Основы  превентивной психологии. М.: Социальное  здоровье России, 1994. С. 150.

 

1 Социальная работа: теория  и практике: Учеб. пособие. / Под ред.  Е.И. Холостовой. М.: ИНФРА-М, 2003. С. 191.

 

2 Социальная работа: теория  и практике: Учеб. пособие. / Под ред.  Е.И. Холостовой. М.: ИНФРА-М, 2003. С. 192.

 

1 Баркер Р. Словарь  социальной работы. М.: Институт социальной  раб

ЛЕКЦИЯ 5. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА  В СОЦИУМЕ

еабилитации ребенка.

Вопросы для самоконтроля

1. Какова роль деятельности  и общения в развитии ребенка?

2. В чем проявляется  позитивное и негативное влияние  наследственных факторов на развитие  ребенка?

3. Что такое социализация? Каковы факторы, влияющие на  социализацию ребенка?

4. Каково влияние среды на развитие ребенка?

5. Какова взаимосвязь  между воспитанием и социализацией  ребенка?

Литература

1. Берне Р. Развитие  Я-концепции и воспитание. — М., 1986.

2. Божович Л. И. Личность  и ее формирование в детском  возрасте. — М., 1968.

3. Донцов И. А, Самовоспитание  личности. — М., 1984.

4. Кащенко В. П. Педагогическая  коррекция. — М., 1993.

5. Кон И. С. Ребенок  и общество. — М., 1988.

6. Мудрик А. В. Социализация  и «смутное время». — М., 1991.

7. Новикова Л. И.  Школа и среда. — М., 1985.

8. Флэйк-Хобсон К., Робинсон  Б. Е., Скин П. Мир входящему.  Развитие ребенка и его отношений  с окружающими. — М., 1992.

 

http://www.chel-edu.ru/index.php/articles/vosp/4614

 

andreigubi.narod.ru › …rabote_sotsialnogo_pedagoga/

 

Технология работы  с семьями группы риска в микрорайоне  в деятельности социального педагога.

 

Тест «Ваша уличная  компания»

Цель: выявление принадлежности подростков к группе риска в компаниях различной направленности.

Литература:  Соколов Я.В. Граждановедение. – М., 2003.

Постарайтесь  выбрать наиболее подходящий вариант  ответа:

  1. Как часто собирается Ваша компания? 
    каждый день — 1; через день — 3; реже — 5.
  1. Где Вы чаще всего собираетесь?

в подвале или бродите  по улице — 1;

на площадке перед  домом или в подъезде — 3;

у кого-либо на квартире — 5.

3. Сколько в группе признанных лидеров? 
один — 1; несколько — 3; ни одного — 5.

4. Приходилось ли вместе с группой «балдеть» ночь напролет?

да — 1; часов до 2-х  ночи — 3; нет — 5.

5. В каком количестве группа употребляет спиртные напитки?

без ограничений — 1;

до легкого опьянения  — 3;

не употребляет — 5.

6. Сколько членов группы курят?

все — 1; половина — 3; менее 10 процентов — 5.

7. Сколько членов группы потребляют  «травку», иные наркотики?

все — 1; около половины — 3; никто — 5.

8. Обсуждаются ли в Вашей группе вопросы интимной жизни?

да — 1; иногда — 3; нет  — 5.

9. Участвует ли Ваша группа в защите своей территории? 
да — 1; некоторые, но в других группах — 3; нет — 5.

10. Есть ли среди членов группы люди с преступным опытом?

да — 1; не уверен, но возможно — 3; нет — 5.

11. Участвовала ли Ваша группа в коллективных драках?

да— 1;

некоторые, но в составе  других групп — 3;

нет — 5.

12. Что бы предприняли члены группы, если бы кто-то заявил о своем уходе из нее?

избили — 1; припомнили все долги — 3; ничего — 5.

Если  Вы набрали от 12 до 17 баллов, то все, как говорится, ясно: у Вашей группы сложилась явная антисоциальная ориентация. Вам может казаться, что ничего особенного с Вами не происходит, поскольку «все так себя ведут». Во-первых, не все. Многие делают вид, что им «море по колено». На самом деле они стараются контролировать свои действия, и дальше шумных тусовок дело не идет. Они не хотят рисковать будущим.

Во-вторых, Вы настолько втянулись в жизнь своей группы (возможно, уже банды), что никаких норм для Вас не существует. А ведь еще шаг и... Прозрение наступает, когда за спиной начинают лязгать стальные запоры, а на суде вчерашние закадычные дружки начинают «топить» друг друга.

РЕКОМЕНДАЦИИ. Трудно советовать сменить эту группу на кружок кройки и шитья. Но решительный шаг для  ухода сделать надо! Для начала нужно хотя бы захотеть уйти.

Если  Вы набрали 18 и 42 баллов, то скорее всего Вы общаетесь с теми, кто проводит время в поисках разнообразных способов убить время. Для этого все средства хороши, лишь бы «предки не докучали». В такой группе, в общем-то, можно чувствовать себя неплохо — особого напряжения нет, никто ничего не требует, ничего не навязывает. Но и тоска не покидает — ведь абсолютно ничего не происходит.

РЕКОМЕНДАЦИИ. Пожалейте  свое время! Его так мало осталось до того момента, когда на Вас обрушатся  настоящие житейские заботы. Попробуйте для начала сочетать пустую трату  времени с хорошим делом. Например, разберите слова какой-нибудь популярной песни на иностранном языке. Каждый день должно происходить что-то полезное, интересное.

Если  Вы набрали свыше 43 баллов, то, видимо, Ваша уличная группа является обычной группой сверстников, в которой происходит нормальное человеческое общение. В такой группе может быть очень интересно. Как правило, проводя часть времени в такой группе, люди еще имеют массу самых разнообразных интересов и дел вне ее.

РЕКОМЕНДАЦИИ. Старайтесь делать все, чтобы Ваши партнеры по группе чувствовали себя с Вами легко и раскованно. Всегда поступайте по отношению к друзьям так, как Вы бы хотели, чтобы относились к Вам. Не смотрите туда, где все кажется более интересным. Сами делайте жизнь интересной.

 

4. Рекомендации  специалистов по взаимодействию с неблагополучной семьей.

 

Социальными педагогами-практиками на основе их собственного опыта составлены примерные условия успешного  взаимодействия с семьей зоны риска, наиболее подходящими являются рекомендации, разработанные А. Иванцовой, доцентом Московского государственного лингвистического университета, кандидатом  педагогических наук, социальным педагогом  школы

1.  Никогда не предпринимайте  воспитательных воздействий в плохом настроении.

2.  Четко и ясно  определите для себя, чего Вы  хотите от семьи, узнайте, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели — это, прежде всего, их цели.

3.  Не берите все  на себя, предоставьте семье самостоятельность,  не обязательно контролировать и оценивать каждый их шаг.

4.  Не давайте окончательных  готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения, ведущие к цели.

5.  Социальный педагог  обязан поощрять успехи, замечать даже незначительные рости достижений действий семьи.

6.  Если есть ошибки, неверные действия, укажите на  них. Дайте оценку и сделайте  паузу, чтобы семья осознала  услышанное.

7.  Дайте понять  семье, что сочувствуете ей, верите  в нее, хорошего мнения о  ней, несмотря на оплошности родителей.

8.  Социальный педагог  обязан формировать в себе  внутреннюю устойчивость, позитивное восприятие фактов. Такая устойчивость позиции позволяет человеку не приспосабливаться к обстоятельствам, а учитывать их и изменять в соответствии нравственным нормам жизни.

9.  Не показывайте,  что Вы пришли в семью перевоспитывать  родителей. Действуйте в логике  системы «перспективных линий» — от дальней перспективы к средней и от нее к сегодняшней.

10. Социальный педагог  должен быть твердым, но добрым и отзывчивым. Ни абсолютная твердость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время. Надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией (14. 19).

Предложенный комплекс рекомендации – это своеобразная памятка для социальных педагогов при взаимодействии с семьей, может использоваться начинающими специалистами и при самодиагностики удач или неудач, вытекает из технологии работы с семьей группы риска, и служит ее дальнейшим логическим продолжением.

 

АКТ

ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ  УСЛОВИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО.

 

 

_________________________________________________________________ «______» ___________20__года 

(Фамилия, имя, отчество полностью)

рождения, обучающегося в ______ классе ________________________________________________________

          (наименование учебного заведения)

проживающего по адресу: г Белорецк, улица __________________________________дом №____кв. №_____

Комиссия в составе____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________в  присутствии _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________ «____»___________20__г.  составили акт  обследования жилищно-бытовых условии  семьи подростка и установили, что семья проживает в квартире, принадлежащей _______________________________________

________________________________________(ГЖУ или частная), состоит из __________ человек, в том  числе _______ работающих. Общая сумма  месячной заработной платы составляет _______________рублей.

Отец ________________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество  полностью)

Место работы ________________________________________________________________________________

Мать ________________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество  полностью)

Место работы ________________________________________________________________________________

Санитарное состояние квартиры ________________________________________________________________

Наличие необходимых условии для  выполнения домашних условии и творческих работ школьника_______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Характеристика родителей, взаимоотношения с детьми, связь семьи со школой_________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заключение комиссии по устранению причин неблагополучия и мерах устранения______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись членов комиссии _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

 

 

Подпись родителей или свидетелей______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Акт составлен в ______ экз.      Дата составления  _______________________

 

 

 

«Согласовано»        «Утверждаю»

Председатель профкома       Директор МОБУ СОШ № 20

_____________________      ________________________

_____________________      ________________________

«___» __________200__г.      «____»____________200__г.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

социального педагога МОБУ СОШ № 20

ДИ №______

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная  инструкция разработана на основе  тарифно-квалификационной характеристики  социального педагога, утвержденной  приказом Минобразования Российской  Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65); Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. N 593).

Информация о работе Роль общечеловеческих ценностей в работе социального педагога