Роль русской народной сказки в развитии творческих способностей у ребенка дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:39, реферат

Краткое описание

Современная русская литература, развиваясь по своим собственным законам, не пренебрегает, однако, классическими произведениями. Классическая русская литература берет свое начало в древнерусских текстах, которые, в свою очередь, сформировались на основе традиции устного повествования. И среди различных жанров устного сказа, конечно, заслуживают особого внимания русские народные сказки. Ни для кого не секрет, что русские народные сказки появились давно и передавались из уст в уста, дожив, таким образом, до времен, когда возникла письменность.
Цель реферата изучить роль русской народной сказки в развитии творческих способностей у ребенка дошкольника, что и является темой для исследования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

Что такое русская народная сказка и её виды.......................................................5

Влияние русской народной сказки на творческие способности ребенка дошкольника............................................................................................................9

Заключение.............................................................................................................19

Список литературы................................................................................................21

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

Сказка учит ребенка  оценивать дела и поступки людей  в свете правильных понятий о  том, что хорошо и что плохо. В  сказках не бывает непоправимых жизненных  бед, вместе с тем они не скрывают и то, что реальный мир знает тяжкие людские страдания, но все кончается благополучно благодаря чуду. Воображаемая чудесная победа добра над злом всегда активизирует чувства ребенка. Потребность в справедливости, стремление преодолеть жизненные невзгоды навсегда делаются частью его мироощущения. Это в высшей степени важно для формирования у человека жизненной стойкости и качеств борца за справедливость. Ребенок, воспитанный на народной сказке, чувствует меру, которую не должно переходить воображение в искусстве, и вместе с тем у него начинают складываться реалистические критерии эстетических оценок.

Народная сказка, как  правило, вызывает богатые эмоции у  детской  аудитории, что усиливает  её воспитательное влияние. Интенсивность  переживаний детей находиться в  тесной зависимости от содержания сказки,  разнообразие приключений, которые испытывают её герои. Эмоции  способствуют пониманию дошкольниками смысла, основной идеи  произведения. Перечисленные качества народной сказки характеризуют её как  высокохудожественное произведение для детей, соответствующее  психологическим особенностям возраста.

Таким образом, мы видим  что, восприятие сказки способствует познанию ребенком объективной действительности, что и являлось темой для исследования.

 

 

Список литературы

 

    1. Гагарин А.В. Психология и педагогика высшей школы. – М.: МЭИ. – 2010. – 240с.
    2. Кравченко А.И. Психология и педагогика. – М.: Инфра-М. – 2010. – 400с.
    3. Новиков А.М. Основания педагогики. – М.:Эгвес. – 2010. – 208с.
    4. Персонажи-животные в русских народных сказках. [электронный ресурс] // режим доступа: www. dreams4kids.ru
    5. Русские бытовые сказки. [электронный ресурс] // режим доступа: www.licey.net
    6. Чуковский К.И. От двух до пяти. – М.: Мелик-Пашаев. – 2010. – 448с. – С. 101.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Персонажи-животные в русских народных сказках. [электронный ресурс] // режим доступа: www. dreams4kids.ru

2 Кравченко А.И. Психология и педагогика. – М.: Инфра-М. – 2010. – 400с. – С.65.

3 Русские бытовые сказки. [электронный ресурс] // режим доступа: www.licey.net

4 Новиков А.М. Основания педагогики. – М.:Эгвес. – 2010. – 208с. – С. 82.

5 Чуковский К.И. От двух до пяти. – М.: Мелик-Пашаев. – 2010. – 448с. – С. 98.

6 Чуковский К.И. От двух до пяти. – М.: Мелик-Пашаев. – 2010. – 448с. – С. 101.

7 Новиков А.М. Основания педагогики. – М.:Эгвес. – 2010. – 208с. – С. 86.

8 Кравченко А.И. Психология и педагогика. – М.: Инфра-М. – 2010. – 400с. – С.73.

9 Гагарин А.В. Психология и педагогика высшей школы. – М.: МЭИ. – 2010. – 240с. – С.81.

10 Кравченко А.И. Психология и педагогика. – М.: Инфра-М. – 2010. – 400с. – С.86.

11 Кравченко А.И. Психология и педагогика. – М.: Инфра-М. – 2010. – 400с. – С.90.

12 Гагарин А.В. Психология и педагогика высшей школы. – М.: МЭИ. – 2010. – 240с. – С.83.

13 Гагарин А.В. Психология и педагогика высшей школы. – М.: МЭИ. – 2010. – 240с. – С.83-84.

14 Новиков А.М. Основания педагогики. – М.:Эгвес. – 2010. – 208с. – С. 103.

15 Новиков А.М. Основания педагогики. – М.:Эгвес. – 2010. – 208с. – С. 104.

16 Кравченко А.И. Психология и педагогика. – М.: Инфра-М. – 2010. – 400с. – С.91.

17 Кравченко А.И. Психология и педагогика. – М.: Инфра-М. – 2010. – 400с. – С.93.

18 Гагарин А.В. Психология и педагогика высшей школы. – М.: МЭИ. – 2010. – 240с. – С.84.




Информация о работе Роль русской народной сказки в развитии творческих способностей у ребенка дошкольника