Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:07, контрольная работа
На проводившихся в 1992 - 1996 гг. в Вашингтоне, Амстердаме, Гонконге всемирных конгрессах Международной ассоциации школ социальной работы в качестве приоритетной сферы деятельности социальных педагогов были обозначены семья, община, и семейно - соседская общность. Однако, понятие «семья» до сих пор не имеет единого толкования в литературе. Мы опираемся на одну из многих формулировок, которая определяет семью как общность (двух или более), в которую они объединяются на основе юридически оформленного брака и разделяют между собой общее жизненное пространство и определенные обязанности, выполняя при этом разнообразные функции - генеративную, рекреативную, коммуникативную, регулятивную, экономическую, хозяйственно-бытовую и др.
Введение……………………………………………………………………….3
I Проблемы в современной семье……………………………………………5
II Организация социально-педагогической деятельности с семьей……….8
1.Психолого-педагогические особенности деятельности специалиста
по социальной работе с семьей………………………………………………..8
2. Закономерности, принципы и методы социальной работы с семьей.12
Заключение…………………………………………………………………….21
Список литературы……………………………………………………………23
Существуют и другие виды профессиональной деятельности в социальной работе. Это исследования, консультирование, планирование, контроль, обучение, проведение семинаров и симпозиумов и т.д.
6. Профессиональная подготовка специалистов различного профиля для работы с семьёй. Она необходима для занятия профессиональной должности и проводится по учебному плану, который:
Строится на базе гуманитарных наук и интегрируется с ними;
Обеспечивает обучение по следующим направлениям:
- практическая социальная работа;
- политика области социального благосостояния и сферы услуг;
- поведение людей и социальная среда;
- социальные исследования.
Нацелена на выработку практических навыков на основе приобретения опыта в полевых условиях [14, c. 160].
В практике социальной работы с семьёй реализуются различные методы социальной работы, причём умение комплексно использовать различные методы определяется уровнем профессиональной компетентности специалиста и подготовленностью семьи.
В мировой практике социальной работы в ряду значимых мер повышения эффективности действий специалистов в разрешении многообразных проблем семьи уверенно утверждается социально-педагогическое обеспечение социальной работы с семьёй как самостоятельный вид обеспечивающей деятельности.
Существенные продвижения за последние годы наметились в подготовке специалистов социальных служб по программе базового дополнительного образования. В частности, образовательный процесс социальных ВУЗов всё больше становится практикоориентированным, усиливаются тенденции подготовки функционала, способного гибко реагировать на динамичный характер социальных услуг семье.
Практика становления профессии «социальный работник» показывает, что социально-педагогическое обеспечение существенно влияет на роль и место различных категорий семей в социализации подрастающего поколения, а также на возможности семьи реально использовать накапливающийся научный потенциал для её блага, особенно в жизненно трудных ситуациях.
Сегодня становится очевидным, что эффективность социальной работы с семьёй, нуждающейся в социальной защите и поддержке в обычных и экстремальных условиях жизнедеятельности в значительной мере зависит от уровня её социально-педагогического обеспечения. Признано, что социально-педагогическое обеспечение социальной работы является важным средством социального восстановления (поддержания) социальной активности семьи в условиях коренных социально-экономических преобразований общества.
Таким образом, проблема изучения основ социально-педагогического обеспечения социальной работы с семьёй в интересах повышения эффективности разрешения семейных проблем является в высшей степени актуальный как в теоретическом, так и в практическом плане.
В заключении ещё раз хотелось бы подчеркнуть, что социальная работа ориентированна не только на решение данных проблем семьи, но и на её укрепление и развитие, восстановление внутреннего потенциала для выполнения многочисленных общественно значимых функций семьи, стабилизацию демографического и социально-экономического положения в России.
1. Семейный кодекс Российской Федерации. - 4-е изд. - М., 2000. – 96 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология, - М., 1994. – 250 с.
3. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства, - М., 1992. – с. 23-27
4. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. - М., 1994. – с. 3-9
5. Гуров В.Н. Опыт социальной работы с семьей в Ставропольском крае, - М.,1997. – с. 43-47
6. Основы социальной работы / под ред. П.Д.Павленок, - М.,1999. – 340 с.
7. Прохоров А.И. Основы социальной работы, - М., 1997. – 220 с.
8. Российская энциклопедия социальной работы. Т.2., Ст. - Семья как объект социальной работы, - М., 1997. – 374 с.
9. Социальная работа./Под общей редакцией проф. В.И.Курбатова, - Ростов на Дону.,1999. – с.110-115
10. Сластёнин В.А. Социальный педагог и социальный работник: личность и профессия , - Москва-Тула,1993. – с. 265-275
11. Теория и методика социальной работы, - М.,1994. – 192 с.
12. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей, -М., 1996. – 260 с.
13. Торохтий В.С. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей, - М.,2000. – 240 с.
14. Теория и методика, социальной работы. Вып.1, - М.,1993. – 62 с.
15. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии / под ред. В.М. Сафроновой. - М., 1992. – 220 с.
16. Теория и методика социальной работы / под ред. В.И. Жукова, - М.,1994. – с. 70-74
17. Холосова Е.И. Социальная работа, - М., 2004. – 296 с.
2
Информация о работе Семья как объект деятельности социального педагога: диагностика и практика