Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 17:22, реферат
Краткое описание
Цель контрольно - курсовой работы: проследить процесс развития и становления российской системы высшего образования, и тенденции развития в настоящий момент. Для реализации поставленной цели выделены следующие задачи: Изучить историю развития университетского образования в России. Выявить особенности развития системы высшего образования на современном этапе. Изучить структуру и уровни высшего образования. Рассмотреть образовательные стандарты в высшем образовании. Изучить формы обучения и порядок поступления на программы высшего образования.
Содержание
Введение………………………………………………………………………...3 Глава 1 Общая характеристика системы образования……………………….4 1.1 История возникновения университетского образования………….........4 Глава 2 Место и роль высшего образования в современном обществе…..17 2.1 Особенности развития системы высшего образования на современном этапе……………………………………………………………………………..…..17 Глава 3 Высшее образование в России………………………………………14 3.1 Структура и уровни высшего образования……………………………..14 3.2 Образовательные стандарты в высшем образовании………………….16 3.3 Формы обучения и порядок поступления на программы высшего образования…………………………………………………………………………18 Заключение…………………………………………………………………….23 Список литературы………………………………………………
сетевое обучение. Сетевая форма
реализации образовательных программ — реализация образовательной
программы с использованием ресурсов
нескольких организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в том числе
иностранных, а также при необходимости
с использованием ресурсов иных организаций.
В реализации образовательных программ
с использованием сетевой формы наряду
с организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, также могут участвовать
научные организации, медицинские организации,
организации культуры, физкультурно-спортивные
и иные организации, обладающие ресурсами,
необходимыми для осуществления обучения,
проведения учебной и производственной
практики и осуществления иных видов учебной
деятельности, предусмотренных соответствующей
образовательной программой;
электронное и дистанционное обучение.
Порядок поступления на программы
высшего образования регулируется статьями
69, 70, 71 Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации».
К освоению программ бакалавриата
или программ специалитета допускаются
лица, имеющие среднее общее образование.
К освоению программ магистратуры
допускаются лица, имеющие высшее образование
любого уровня.
К освоению программ подготовки
научно-педагогических кадров в аспирантуре
(адъюнктуре), программ ординатуры, программ
ассистентуры-стажировки допускаются
лица, имеющие образование не ниже высшего
образования (специалитет или магистратура).
К освоению программ ординатуры
допускаются лица, имеющие высшее медицинское
образование и (или) высшее фармацевтическое
образование.
К освоению программ ассистентуры-стажировки
допускаются лица, имеющие высшее образование
в области искусств.
Прием на обучение по программам
бакалавриата и специалитета проводится
на основании результатов единого государственного
экзамена (ЕГЭ). Лица, получившие среднее
(полное) общее образование до 31 декабря
2008 года, имеют право поступать на программы
бакалавриата и специалитета по вступительным
испытаниям, организуемым вузом самостоятельно
(по тем же предметам, что и для лиц, поступающих
по результатам ЕГЭ). Иностранным гражданам
предоставляется право приема на обучение
по программам бакалавриата и специалитета
в вузах по результатам вступительных
испытаний, проводимых вузами самостоятельно.
Перечень вступительных испытаний, проводимых
при приеме на обучение по программам
бакалавриата и специалитета, устанавливается
Министерством образования и науки Российской
Федерации.
Прием на обучение по программам
бакалавриата и специалитета лиц, имеющих
среднее профессиональное или высшее
образование, проводится по результатам
вступительных испытаний, форма и перечень
которых определяются вузом.
При приеме на обучение по специальностям
и направлениям подготовки, требующим
у поступающих лиц наличия определенных
творческих способностей, физических
и (или) психологических качеств, вузы
вправе проводить по предметам, по которым
не проводится ЕГЭ, дополнительные вступительные
испытания творческой и (или) профессиональной
направленности, результаты которых учитываются
наряду с результатами ЕГЭ при проведении
конкурса.
При приеме на обучение по имеющим
государственную аккредитацию программам
бакалавриата и специалитета гражданам
могут быть предоставлено право:
приема без вступительных испытаний;
приема в пределах установленной
квоты при условии успешного прохождения
вступительных испытаний;
преимущественное право зачисления
при условии успешного прохождения вступительных
испытаний и при прочих равных условиях.
После окончания приема документов
и вступительных испытаний, проводимых
вузом самостоятельно, приемной комиссией
вуза на основании суммы баллов, полученных
за вступительные экзамены (ЕГЭ и дополнительные
экзамены), формируется ранжированный
список абитуриентов по каждому направлению,
форме обучения, по бюджетному и внебюджетному
набору.
Ранжированный список формируется
в следующей последовательности:
лица, поступающие без вступительных
испытаний согласно законодательству
РФ;
лица, имеющие право поступать
в вуз вне конкурса при успешной сдаче
вступительных испытаний (ранжированные
по сумме баллов);
лица, не имеющие льгот и сдавшие
все вступительные испытания на удовлетворительную
оценку (ранжированные по сумме баллов).
Начиная от первого абитуриента
в этом списке, отсчитывается количество
абитуриентов, равное количеству бюджетных
(внебюджетных) мест на это направление
подготовки. После последней фамилии,
получившейся в результате этого, в списке
проводится черта. Абитуриенты, оказавшиеся
выше этой черты, рекомендуются к зачислению.
Зачисление с 2010 года происходит в две
волны. В первую волну зачисляются те,
кто был рекомендован к зачислению после
окончания приема документов и вступительных
испытаний и принес оригинал документа
об образовании. Во вторую волну на оставшееся
количество мест зачисляются те, кто оказался
ниже черты в первую волну и принес оригинал
документа.
Прием на обучение по программам
магистратуры, подготовки научно-педагогических
кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры,
ассистентуры-стажировки осуществляется
по результатам вступительных испытаний,
проводимых вузом самостоятельно. Порядок
зачисления на эти программы вузом определяются
также самостоятельно.
Заключение
Высшее образование в Российской
Федерации - целенаправленный процесс
воспитания и обучения в интересах человека,
общества, государства, сопровождающийся
констатацией достижения гражданином
установленных государством образовательных
уровней. Образование в Российской Федерации
- целенаправленный процесс воспитания
и обучения в интересах человека, общества,
государства, сопровождающийся констатацией
достижения гражданином установленных
государством образовательных уровней.
Структура образовательной
системы РФ состоит из двух основных звеньев
- общеобразовательного образования и
профессионального. Оба звена государство
финансирует за счет средств федерального
(20%), регионального и местного бюджетов
(80%). Также финансирование производится
на добровольной основе - спонсорами, родителями
и т.д.
Построение современной системы
управления качеством образования неразрывно
связано с изменением существующего содержания
образования и образовательных технологий.
Место предметных знаний и предметной
обученности должны занять ключевые компетенции.
Усвоение школьных предметов перестает
быть единственной и главной целью обучения.
Список литературы
Аврус А.И. История российских университетов. Очерки. М., 2001г.-350с.
Волохова Е.Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации. – М., 2004-350с.
Гуртов, В.А, Финансирование
системы образования - М.: Издательский дом «Ажур», - 2010. -400с.
Жуков, Н.М. Канаев. – Социология образования. Москва, ЭКМОС, 2000- 356с.
Зинченко Г.П., Учебное пособие
для вузов - Высшее образование. Феникс,
2004 - 388 с.
Иванов А.Е. Высшая школа России
в конце ХIХ — начале ХХ века. М., 2001г.-289с.
Каюмов Р. А. Образование и человеческое развитие. М.: ТЕИС., 2008. - 213 с.
Кукушкина Е.И, Образование
в России - М.: Просвещение и наука, 2008. -
122 с.
Куров С.В. Образование и гражданское право: Учеб. пособие. – М.: «Готика», 2004.-345с.
Маневич Л.А. Двухуровневая система высшего образования: за и против - М.: Просвещение, 2008. – 250с.
Новое качество высшего образования
в современной России Коллективная монография // Под науч. ред. Н.А.Селезневой
и А.И.Субетто. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2005 — 258с.
Петров Ф.А. Российские университеты в первой половине Х1Х
века. Формирование системы университетского
образования. Кн. 1 и 2, ч. 1 и 2. М., 2004г.- 156c.
1 Зинченко Г.П., Учебное пособие для вузов
- Высшее образование. Феникс, 2004 – 103с.
2 Зинченко Г.П., Учебное пособие для вузов
- Высшее образование. Феникс, 2004 – 104-106с.
3 Кукушкина Е.И, Образование в России
- М.: Просвещение и наука, 2008. - 122 с.