Система высшего образования в стране

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 17:22, реферат

Краткое описание

Цель контрольно - курсовой работы: проследить процесс развития и становления российской системы высшего образования, и тенденции развития в настоящий момент.
Для реализации поставленной цели выделены следующие задачи:
Изучить историю развития университетского образования в России.
Выявить особенности развития системы высшего образования на современном этапе.
Изучить структуру и уровни высшего образования.
Рассмотреть образовательные стандарты в высшем образовании.
Изучить формы обучения и порядок поступления на программы высшего образования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1 Общая характеристика системы образования……………………….4
1.1 История возникновения университетского образования………….........4
Глава 2 Место и роль высшего образования в современном обществе…..17
2.1 Особенности развития системы высшего образования на современном этапе……………………………………………………………………………..…..17
Глава 3 Высшее образование в России………………………………………14
3.1 Структура и уровни высшего образования……………………………..14
3.2 Образовательные стандарты в высшем образовании………………….16
3.3 Формы обучения и порядок поступления на программы высшего образования…………………………………………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Введение в спец-ть РЕФЕРАТ.docx

— 54.18 Кб (Скачать файл)
    • сетевое обучение. Сетевая форма реализации образовательных программ — реализация образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
    • электронное и дистанционное обучение.

Порядок поступления на программы высшего образования регулируется статьями 69, 70, 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.

К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура).

К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование.

К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.

Прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета проводится на основании результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ). Лица, получившие среднее (полное) общее образование до 31 декабря 2008 года, имеют право поступать на программы бакалавриата и специалитета по вступительным испытаниям, организуемым вузом самостоятельно (по тем же предметам, что и для лиц, поступающих по результатам ЕГЭ). Иностранным гражданам предоставляется право приема на обучение по программам бакалавриата и специалитета в вузах по результатам вступительных испытаний, проводимых вузами самостоятельно. Перечень вступительных испытаний, проводимых при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета, устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.

Прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, проводится по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются вузом.

При приеме на обучение по специальностям и направлениям подготовки, требующим у поступающих лиц наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, вузы вправе проводить по предметам, по которым не проводится ЕГЭ, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами ЕГЭ при проведении конкурса.

При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и специалитета гражданам могут быть предоставлено право:

    • приема без вступительных испытаний;
    • приема в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний;
    • преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.

После окончания приема документов и вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, приемной комиссией вуза на основании суммы баллов, полученных за вступительные экзамены (ЕГЭ и дополнительные экзамены), формируется ранжированный список абитуриентов по каждому направлению, форме обучения, по бюджетному и внебюджетному набору.

Ранжированный список формируется в следующей последовательности:

    • лица, поступающие без вступительных испытаний согласно законодательству РФ;
    • лица, имеющие право поступать в вуз вне конкурса при успешной сдаче вступительных испытаний (ранжированные по сумме баллов);
    • лица, не имеющие льгот и сдавшие все вступительные испытания на удовлетворительную оценку (ранжированные по сумме баллов).

Начиная от первого абитуриента в этом списке, отсчитывается количество абитуриентов, равное количеству бюджетных (внебюджетных) мест на это направление подготовки. После последней фамилии, получившейся в результате этого, в списке проводится черта. Абитуриенты, оказавшиеся выше этой черты, рекомендуются к зачислению. Зачисление с 2010 года происходит в две волны. В первую волну зачисляются те, кто был рекомендован к зачислению после окончания приема документов и вступительных испытаний и принес оригинал документа об образовании. Во вторую волну на оставшееся количество мест зачисляются те, кто оказался ниже черты в первую волну и принес оригинал документа.

Прием на обучение по программам магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры, ассистентуры-стажировки осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно. Порядок зачисления на эти программы вузом определяются также самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Высшее образование в Российской Федерации - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней. Образование в Российской Федерации - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней.

Структура образовательной системы РФ состоит из двух основных звеньев - общеобразовательного образования и профессионального. Оба звена государство финансирует за счет средств федерального (20%), регионального и местного бюджетов (80%). Также финансирование производится на добровольной основе - спонсорами, родителями и т.д.

Построение современной системы управления качеством образования неразрывно связано с изменением существующего содержания образования и образовательных технологий. Место предметных знаний и предметной обученности должны занять ключевые компетенции. Усвоение школьных предметов перестает быть единственной и главной целью обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Аврус А.И. История российских университетов. Очерки. М., 2001г.-350с.
  2. Волохова Е.Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации. – М., 2004-350с.
  1. Гуртов, В.А, Финансирование системы образования - М.: Издательский дом «Ажур», - 2010. -400с.

  1. Жуков, Н.М. Канаев. – Социология образования. Москва, ЭКМОС, 2000- 356с.

  1. Зинченко Г.П., Учебное пособие для вузов - Высшее образование. Феникс, 2004 - 388 с.

  1. Иванов А.Е. Высшая школа России в конце ХIХ — начале ХХ века. М., 2001г.-289с.

  1. Каюмов Р. А. Образование и человеческое развитие. М.: ТЕИС., 2008. - 213 с.
  2. Кукушкина Е.И, Образование в России - М.: Просвещение и наука, 2008. - 122 с.
  3. Куров С.В. Образование и гражданское право: Учеб. пособие. – М.: «Готика», 2004.-345с.
  1. Маневич Л.А. Двухуровневая система высшего образования: за и против - М.: Просвещение, 2008. – 250с.

  1. Новое качество высшего образования в современной России Коллективная монография // Под науч. ред. Н.А.Селезневой и А.И.Субетто. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2005 — 258с.
  2. Петров Ф.А. Российские университеты в первой половине Х1Х века. Формирование системы университетского образования. Кн. 1 и 2, ч. 1 и 2. М., 2004г.- 156c.

 

1 Зинченко Г.П., Учебное пособие для вузов - Высшее образование. Феникс, 2004 – 103с.

 

2 Зинченко Г.П., Учебное пособие для вузов - Высшее образование. Феникс, 2004 – 104-106с.

 

3 Кукушкина Е.И, Образование в России - М.: Просвещение и наука, 2008. - 122 с.

 

 

 

 


Информация о работе Система высшего образования в стране