Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 22:03, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать листы рабочей тетради по теме: «Психофизические и психофизиологические характеристики цвета»
Задачи курсовой работы:
1. обосновать роль листов рабочей тетради
2. разработать листы рабочей тетради по теме: «Психофизические и психофизиологические характеристики цвета»
3. описать методику работы с листами рабочей тетради
Введение…………………………………………………….…………………….3
1. Листы рабочей тетради как средство обучения……………...………………4
1.1. Понятие, цели и задачи применения листов рабочей тетради…...4
1.2. Функции рабочей тетради в учебном процессе……....….6
1.3. Виды листов рабочей тетради………………..………………….….7
1.4. Структура листов рабочей тетради……...………..……………...9
1.5. Требования к листам рабочей тетради……………………...…..10
2. Разработка листов рабочей тетради по теме «Психофизические и психофизиологические характеристики цвета»………………………...……..12
2.1. Конспект по теме «Психофизические и психофизиологические характеристики цвета»……………………………………………...…………12
2.2. Структурно-логический анализ………………………………….22
2.3. Листы рабочей тетради по теме «Психофизические и психофизиологические характеристики цвета».…………………………....24
2.4. Методики работы с листами рабочей тетради на уроках……..32
Заключение………………………………………………………………….…33
Список использованных источников……………………………………..…34
1. Фактурность цвета. Фактурные цвета выступают вперед, Бесфактурные – отступают назад.
2. Весомость цвета. На темных фонах тяжелые цвета кажутся уходящими в глубину, а легкие – приближающимися. На светлом фоне может произойти обратный эффект.
3. Броскость цвета. Броские цвета выступают.
4. «Фигура – фон». Цвет, соответствующий фигуре, воспринимается выступающим, а цвет фона – отступающим.
Умело используя
явление хроматической
- добиться максимального
звучания определенного
- создать в
изображении иллюзию движения
в глубину (воздушную
- создать в изображении иллюзию лежащих в одной плоскости предметов.
8. Характер освещения.
При дневном освещении теплые
цвета воспринимаются как
Явление « Фигура – Фон». В визуальной информации изображение должно восприниматься отчетливо и прочитываться однозначно так, как было задумано художником. При плоскостном силуэтном изображении важно, что та часть изображения, которую художник считал фоном, другими людьми будет восприниматься фигурой, потому что у них нет на то психологической установки, в отличие от автора. Во избежание таких казусов необходимо учитывать факторы, влияющие на восприятие изображения.
Изображение воспринимается как фигура, когда оно меньше по площади, чем фон. Светлое на темном скорее воспринимается изображением, чем темное на светлом. Поверхности, окрашенные в выступающие цвета, воспринимаются как фигуры. Фактурные цвета помогают прочесть изображение, и наоборот, если фон окрашен в фактурный цвет, прочтение изображения становится затруднительным. Чем больше отличается по светлоте и цветовому тону фигура от фона, тем отчетливее читается ее изображение.
2.2. Структурно-логический анализ
|
Учебные элементы |
Опорное понятие |
Новое понятие |
Уровень усвоения |
1 |
Цветовой тон |
+ |
2 | |
2 |
Яркость |
+ |
2 | |
3 |
Чистота |
+ |
2 | |
4 |
Светлота |
+ |
2 | |
5 |
Насыщенность |
+ |
2 | |
6 |
Ряд спектральных цветов |
+ |
3 | |
7 |
Характеристика цвета |
+ |
1 | |
8 |
Цвет |
+ |
1 | |
9 |
Спектральный тон |
+ |
4 | |
10 |
Цветность |
+ |
3 | |
11 |
Величина яркости |
+ |
3 | |
12 |
Величина светлоты |
+ |
3 | |
13 |
Длина световой волны |
+ |
4 | |
14 |
Максимальная насыщенность |
+ |
3 | |
15 |
Минимальная насыщенность |
+ |
3 | |
16 |
Качество цвета |
+ |
4 | |
17 |
Объективные характеристики |
+ |
2 | |
18 |
Субъективные характеристики |
+ |
2 |
Спецификация учебных элементов
Структурно-логическая схема
__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __
__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __
__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __
I уровень – типы характеристик
II уровень – субъективные и объективные характеристики
III уровень – конкретизация характеристик
IV уровень – детализация ряда спектральных цветов
2.3. Листы рабочей тетради по теме «Психофизические и психофизиологические характеристики цвета»
Лист рабочей тетради №1 «Психофизические характеристики цвета»
Эти цветя являются _____________________ в цветовом круге.
Лист рабочей тетради №2 «Психофизические характеристики цвета»
Это цвета являются _____________________ в цветовом круге.
Лист рабочей тетради №3 «Температурные характеристики цвета»
Лист рабочей тетради №4 «Броскость и весомость цвета»
Лист рабочей тетради №5 «Фактурность цвета»
В данном рисунке ____________ цвет выступает более фактурным, чем ___________________
7.
В данном рисунке ______________ цвет будет оцениваться как выступающий, твердый, материальный.
Лист рабочей тетради №6 «Пространственные характеристики цвета (Хроматическая стереоскопия) и явление «Фигура-Фон»
____________________________
Лист рабочей тетради №7 «Психофизические и психофизиологические характеристики цвета»
Эти цвета по температурной характеристике являются __________________
4.
Эта шкала определяет __________________________
5. Полюсом тяжести цветов в цветовом круге является зона _____________ цветов
6. Оперируя _______________ и ____________________ можно создать статичную или динамичную, уравновешенную или неуравновешенную композиции, как на плоскости, так и в пространстве.
7. По пространственной характеристике цвета фактурные цвета ________________, бесфактурные – ____________________-
8. По
характеристики броскости чем больше площадь цвета, тем
______________________________
9.
Данная шкала определяет _________________________
10. Чистота цвета Р=____________
11. Относительная яркость измеряется коэффициентом отражения r=______
12.
По пространственным
характеристикам на данном рисунке
красный цвет является ____________________,
а синий ______________________
2.4. Методика работы с листами
рабочей тетради на уроках
Тема «Психофизические и психофизиологические характеристики цвета» рассчитана на шесть академических часов. После каждого прочтенного подраздела выдается лист рабочей тетради, по которому преподаватель может оценить уровень усвоения нового материала.
После прочтения всего раздела по этому предмету, ученикам предлагается заполнить листы рабочей тетради, в которых возможна другая очередность заданий. Т.е. если в конце каждого урока давались листы чётко по пройденному материалу, то в заключении изучения раздела вопросы могут быть как из последнего, так и из первого урока на одном листе учебной тетради.
Листы создавались согласно ходу изложения учебного материала. Таким образом, существует возможность проконтролировать усвоение учебного материала. На каждом этапе происходит контроль мыслительной деятельности учащегося. По окончанию изучения раздела, возможно увидеть всю картину в целом, сделать выводы и наметить будущее направление разработки уроков.
Заключение
В заключении можно отметить, что разработка листов рабочей тетради является вполне современным способом ведения учебного процесса. Несомненные преимущества налицо: проверка усвоения материала, контроль мыслительной деятельности учащихся, проверка полученных знаний, сами лекции проходят более разнообразно, а как следствие этого повышенный интерес аудитории, возможность исправлять ошибки в момент, когда они делаются. Такой тип обучения и контроля наиболее подойдёт для заочной формы обучения, т.к. тут наблюдается острая нехватка лекционных часов для изложения материала. А если этот материал будет освоен неправильно, то ничего уже не поправить. Листы рабочей тетради позволяют заметить ошибки в момент свершения.
Таким образом, в данной курсовой работе:
Следовательно поставленные цели и задачи выполнены в полном объёме.
Список использованных источников