Система образования в Италии и Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 23:14, реферат

Краткое описание

Целью реферата является изучить особенности Болонского процесса в Италии и других европейских странах. В рамках поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:
– изучить принципы создания универсального образовательного пространства;
– проанализировать болонский процесс в Италии;

Содержание

Введение
1. Принципы создания универсального образовательного пространства и национальные особенности их реализации
2. Болонский процесс в Италии и пути его реформирования
3. Основные проблемы реализации Болонского процесса в Италии и других европейских странах
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Болонский реферат.docx

— 46.97 Кб (Скачать файл)

 
(бакалавриат + магистратура + докторантура, годы обучения) 
3 + 2 + 3 
4 + 1 + 3. 
Нынешняя украинская модель 4 + 2 + 3 специфична.

  • Степень "специалист" не вписывается в Болонскую систему.
  • Бакалавр – самодостаточное высшее образование первого уровня.
  • Техникумы, колледжи, ПТУ и средние школы не имеют права выдавать диплом бакалавра.
  • Допускается "интегрированная магистратура", когда абитуриент при поступлении обязуется получить степень м
  • Степень "специалист" не вписывается в Болонскую систему.
  • Бакалавр – самодостаточное высшее образование первого уровня.
  • Техникумы, колледжи, ПТУ и средние школы не имеют права выдавать диплом бакалавра.
  • Допускается "интегрированная магистратура", когда абитуриент при поступлении обязуется получить степень магистра, при этом степень бакалавра "поглощается" в процессе магистерской подготовки.
  • Учёная степень (третий уровень высшего образования) называется "доктор наук".
  • Медицинские вузы, вузы искусств и другие специальные вузы могут придерживаться других, в том числе моноуровневых моделей.

 

Автономность  вуза

 

  • В существующих условиях вуз определяет содержание обучения по уровням бакалавр/магистр.
  • Вуз определяет методику обучения.
  • Вуз определяет количество кредитов за учебные курсы (дисциплины).
  • Вуз сам принимает решение об использовании нелинейных траекторий обучения, кредитно-модульной системы, дистанционного образования, академических рейтингов, дополнительных шкал оценок (например, 100-балльной).
  • ЕГЭ не имеет прямого отношения к Болонскому процессу.

 

Европейская система  перевода кредитов

 
Краткая информация об академических  кредитах:

  • Академический кредит – единица трудоёмкости учебного труда студента.
  • За семестр начисляется ровно 30 академических кредитов.
  • За учебный год начисляется ровно 60 академических кредитов.
  • Для получения степени бакалавра нужно набрать не менее 180 кредитов (три года обучения) или не менее 240 кредитов (четыре года обучения).  
  • Для получения степени магистра студент должен, как правило, набрать в общей сложности не менее 300 кредитов (пять лет обучения).
  • Количество кредитов за дисциплину не может быть дробным (в порядке исключения допускается начислять 0,5 кредита), так как сложение кредитов за семестр должно давать число 30.
  • Кредиты начисляются после успешной сдачи (положительная оценка) итогового испытания по дисциплине (экзамена, зачёта, теста и т.п.).
  • Количество начисляемых кредитов по дисциплине не зависит от оценки.
  • Посещаемость студентом аудиторных занятий учитывается по усмотрению вуза, но не гарантирует начисление кредитов.
  • При начислении кредитов в трудоёмкость засчитываются аудиторная нагрузка ("контактные часы" по европейской терминологии), самостоятельная работа студента, рефераты, эссе, курсовые и дипломные работы, написание магистерской и докторской диссертаций, практики, стажировки, подготовка к экзаменам, сдача экзаменов, и т.п.).
  • Соотношение количества аудиторных часов и часов самостоятельной работы централизованно не регламентируется.
  • Рекомендуется единая европейская шестибалльная система оценок:

А – "отлично" (10 процентов  сдающих). 
В – "очень хорошо" (25 процентов сдающих). 
С – "хорошо" (30 процентов сдающих). 
D – "удовлетворительно" (25 процентов сдающих). 
Е – "посредственно" (10 процентов сдающих). 
F (FX) - "неудовлетворительно".

 

Литература

1. Дифференциация в итальянском образовании/ Д. де Росси// Директор школы.- 2009.- №5.- с. 12-18

2. Некоторые особенности образования по социальной работе в Италии /А. Пирло//Журнал исследований социальной политики.- 2004.- Т.2.- №3.- с. 377-382.

3. Роберто Баджио Образование в Италии: История и современность/педагогика народов мира: история и современность.- М.: Педагогическое общество России, 2001.- 576с.

4. Обзор систем высшего  образования стран ОЭСР: Система  высшего образования в Италии/Бюллетень «Новости ОЭСР»: Образование, наука, новая экономика.- М.: Издательство ГУ ВШЭ, 2009.- с. 4-6.

5. Дженнаро Гатузо Образование в Италии/ Д. Гатузо // директор школы.- 2008.- №3.- с. 75-80.

6. Франческо Тотти Поддержка студентов в Италии/Франческо Тотти//Университетское управление.- 2010.- №3(43).- с. 90-93.

7. Закон Украины "О высшем образовании" от 17.01.2002 г. № 2984-III.

8. Постановление КМУ "О перечне направлений и специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов в высших учебных заведениях по определенным образовательно-квалификационным уровням" от 24.05.97 г. № 507.


Информация о работе Система образования в Италии и Украине