Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:50, курсовая работа
Цель работы- изучение и обоснование влияния дидактических принципов и методов обучения на учебно-воспитательный процесс на уроках
художественного труда и изобразительного искусства.
Задачи:
1.Рассмотреть понятия «дидактические принципы» и методы обучения;
2.Рассмотреть классификации методов и принципов обучения, их
взаимосвязи;
3.Определить основные методы и принципы обучения, используемые на
уроках художественного труда и изобразительного искусства;
4.Изучить особенности реализации основных методов и принципов,
используемых на этих уроках.;
5.Обосновать влияние дидактических принципов и методов обучения на активность школьников и эффективность учебно-воспитательного процесса;
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы профессиональной подготовки дизайнеров в Российской Федерации…………………………………………………………….6
1.1. Анализ использованной литературы…………………………………………..6
1.2. История развития дизайна………………………………………………………8
1.3. Зарождение новой философии формообразования в области дизайна……..15
Вывод I………………………………………………………………………………19
Глава II. Методика использование систем профессиональной подготовки дизайнеров в структуре СПО…………………………………………………….20
2.1. Анализ программ……………………………………………………………….20
2.2. Методика преподавания основ дизайна на занятиях изобразительного искусства в школе……………………………………………………………………........23
2.3. Внеклассная и внешкольная работа в профессиональной подготовки дизайнеров в системе СПО………………………………………………………………..28
Вывод II......................................................................................................................34
Заключение…………………………………………………………………………35
Список использованной литературы……………………………………………36
МИНИСТЕРСТВО ОБРОЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Чувашский государственный педагогический Университет им. И. Я. Яковлева»
Художественно – графический факультет
Кафедра «Дизайна и МПО»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине методике профессионального обучения
СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ ДИЗАЙНЕРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Чебоксары 2012
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические основы
профессиональной подготовки дизайнеров
в Российской Федерации………………………………………………………
1.1. Анализ использованной
1.2. История развития дизайна………………
1.3. Зарождение новой философии
формообразования в области
Вывод I……………………………………………………………………………
Глава II. Методика использование систем профессиональной подготовки дизайнеров в структуре СПО…………………………………………………….20
2.1. Анализ программ………………………………………
2.2. Методика преподавания основ
дизайна на занятиях изобразительного
искусства в школе…………………………………………………………………
2.3. Внеклассная и внешкольная работа
в профессиональной подготовки дизайнеров
в системе СПО………………………………………………………………..
Вывод II............................
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………36
Введение
Прежде всего, хочется отметить, что слово "дизайн" имеет неоднозначную трактовку. То есть дизайнер, с одной стороны, конструктор(особенно в области пром. дизайна), с другой - оформитель, а если смотреть глобально - человек, определяющий идеологию предмета, над которым он работает (независимо от того, веб-сайт ли это, танк или визитная карточка).Но так эта наука называется сегодня. До того это можно было назвать преддизайн, искусство эпох предметных фетишей, тотемодизайн, мифодизайн, теодизайн. И развивалось все это согласно тому времени, той духовной и материальной культуре. Дизайн - одно емкое понятие, а включает в себя в нашем сознании: массовый и элитный дизайн, китч, стайлинг, поп-дизайн, единичный арт-дизайн, городской паблишь-арт, архитектурный дизайн, промышленный дизайн, Web-дизайн, графический дизайн, кустарный дизайн, исторический футуро-дизайн, прогностический дизайн будущего, фито-дизайн, коммерческий рекламный дизайн, информационный и программный дизайн, научный сайнс-дизайн, текстовый дизайн... Не буду оригинальным, если скажу, что дизайнер обязан быть мастером во всех областях своей профессии. Корни дизайна уходят к началу XIX века, в эпоху появления массового машинного производства и разделения труда. До промышленной революции в труде ремесленника дизайн непосредственно сочетался с изготовлением изделия.
На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения
детей. Таким образом, сложились различные
точки зрения на понятие, эффективность применения различных
методов и принципов обучения.
Процесс обучения достаточно сложное явление,
и его нельзя представлять как простую
передачу знаний учителем ученикам, которые
этими знаниями ещё не обладают. Здесь,
естественно, возникают вопросы: «Чему
учить?» и «Как учить?»
Законы, или правила, действующие в любой науке, отражают объективные, существенные и устойчивые её связи, а также обозначают определенные тенденции их развития. Однако эти законы не содержат непосредственных указаний для практических действий: они являются лишь теоретической основой для выработки технологии практической деятельности. Задача дидактики состоит в том, чтобы на основе знаний об объективном развитии учебного процесса выяснить, как на основе закономерностей его развития разрабатываются принципы и правила обучения, которыми руководствуется учитель в своей практической работе. Все это актуализирует тему исследования
Цель работы- изучение и обоснование влияния дидактических принципов и методов обучения на учебно-воспитательный процесс на уроках
художественного труда и изобразительного искусства.
Задачи:
1.Рассмотреть понятия «дидактические
принципы» и методы обучения;
2.Рассмотреть классификации методов и принципов обучения, их
взаимосвязи;
3.Определить основные методы и принципы обучения, используемые на
уроках художественного труда и изобразительного искусства;
4.Изучить особенности реализации основных методов и принципов,
используемых на этих уроках.;
5.Обосновать влияние
дидактических принципов и
При написании работы были использованы
следующие методы психолого-педагогического
исследования:
1.Изучение методической,
психолого-педагогической
по рассматриваемой теме;
2.Наблюдение за учащимися;
3.Анализ собственного опыта работы в школе;
4.Анализ уроков
Проблема- недостаточная оснащенность кабинетов для преподавания предмета "дизайн" при наличии теоретических знаний студенты имеют
недостаточное количество практических занятий.
Объект и предмет исследования:
Объект исследования: инструментарии профессиональной подготовки дизайнеров в РФ.
Предмет исследования: процесс реализации систем профессиональной подготовки дизайнеров в РФ.
Методика исследования - изучение разных источников по данной теме, анализ программ.
Новизна:
-внедрена компьютерная графика, основы макияжа, дизайн одежды;
-разработана и реализована структура и содержание подготовки профессионального педагога в области дизайна для учреждений среднего профессионального образования;
-решена задача построения содержания и структуры обучения дизайна в системе СПО;
-обоснована культуротворческая функция дизайна в учебной деятельности;
-разработана дизайн-
образования, включающая
Глава I. Теоретические основы профессиональной подготовки дизайнеров в Российской Федерации.
1.(Н.Н.Ростовцев «Методика преподавания изобразительного искусства в школе»)
Курс методики преподавания изобразительного искусства в школе призван подготовить студента к педагогической деятельности, вооружить его методическими знаниями и навыками, помочь овладеть искусством преподавания. Предлагаемый учебник служит этим целям. Учебник написан в соответствии с новыми программами педагогических вузов и школ. В ней отражены последние достижения в области отечественной художественной педагогики.
Главная цель учебника- раскрыть специфику и закономерности методики преподавания в общеобразовательной школе, помочь выпускникам педагогических учебных заведений овладеть сложным искусством преподавания.
2.(Н.М.Сокольников « Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе»)
В пособии в доступной форме рассказывается об основах изобразительной деятельности. Оно включает в себя как теоретические сведения о материалах и техниках, так и подробные рекомендации для выполнения заданий по рисунку, живописи, дизайну, лепке и архитектуре. Материал изложен системно, доступно, наглядно. Текст сопровождается иллюстрациями не только из текста, но и визуально. В данном учебнике задания по рисунку, живописи, композиции, народному и декоративному искусству, дизайнерскому проектированию предлагается выполнять систематически с I по IV класс с учетом интереса школьников к теме. Учителю рекомендуется использовать все современные средства активизации творческой деятельности, коллективные формы работы, применять разнообразные художественные материалы и техники. Большое значение придается художественно- дидактическим играм, игровым формам обучения, разнообразным путешествиям, конкурсам, викторинам. Свои творческие замыслы дети могут воплотить в разнообразной художественной деятельности (графической, живописной, декоративной, дизайнерской и др.) Книга рекомендуется также для студентов педагогических колледжей.
3.(Ю.А.Трофимов «Рисунок»)
В пособии рассматриваются вопросы анатомического и пластического строения головы человека. Даются методика последовательного выполнения рисунка головы с натуры и рекомендации по самостоятельной работе студентов. В пособии представлен иллюстративный материал- работы студентов художественно- графического факультета Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева.
4.(С.М.Михайлов «История дизайна» Том 1)
В первом томе излагаются
предпосылки и становление
Учебник предназначен для
студентов архитектурных
5.(С.М.Михайлов «История дизайна» Том 2)
Во втором томе двухтомника рассматривается дизайн Европы и Америки эпохи индустриального развитого общества, начиная с предвоенного периода 30-х годов и заканчивая стилистическими течениями в области дизайна конца ХХ века.
Учебник предназначен
для студентов архитектурных
факультетов и вузов
1.2. История развития дизайна
История развития дизайна в России
Наиболее сильной стороной российского дизайна была и остается эстетика, что объясняется двумя принципиальными моментами: особенностями появления дизайна в России и спецификой развития государства в XX веке. В отличие от зарубежного дизайна, который возник из потребности промышленности каким-либо образом стимулировать сбыт товаров, русский дизайн вышел из беспредметного искусства в основном через творчество производственников и конструктивистов. Художники и теоретики этих направлений дали толчок к его возникновению. Идя по стопам Сезанна, кубистов, они осознали необходимость определения базовых составляющих произведения искусства, с помощью которых можно передать зрителю любую чувственную информацию. Они искали универсальные элементы художественной формы, протестуя против традиционного реалистического изображения объектов действительности. Таким образом, художники пришли к противопоставлению конструкции как воплощения истинной сущности предметов и композиции как привнесенной извне формы, искусственно надетой на уже существующее. Именно стремление сделать "конструктивную структуру" основой формообразования объединило в общем движении художников некогда различных направлений.
Hа первом этапе развития (1917-1922) дизайн формировался на стыке производства и агитационно-массового искусства. Основным объектом стало художественное оформление новых форм общественной активности масс: политических шествий и уличных празднеств. Оригинальная конфигурация и устройство трибун, агитационных и театральных установок, киосков доказали обоснованность переноса акцентов с разработки новых стилистических приемов на художественно-конструкторские проблемы. Наиболее интенсивно развивается графический дизайн, что проявляется в принципиально новом подходе к созданию плаката, рекламы, книжной продукции.
Информация о работе Система профессиональной подготовки дизайнеров в Российской Федерации