Система профессиональной подготовки дизайнеров в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы- изучение и обоснование влияния дидактических принципов и методов обучения на учебно-воспитательный процесс на уроках
художественного труда и изобразительного искусства.
Задачи:
1.Рассмотреть понятия «дидактические принципы» и методы обучения;
2.Рассмотреть классификации методов и принципов обучения, их
взаимосвязи;
3.Определить основные методы и принципы обучения, используемые на
уроках художественного труда и изобразительного искусства;
4.Изучить особенности реализации основных методов и принципов,
используемых на этих уроках.;
5.Обосновать влияние дидактических принципов и методов обучения на активность школьников и эффективность учебно-воспитательного процесса;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы профессиональной подготовки дизайнеров в Российской Федерации…………………………………………………………….6
1.1. Анализ использованной литературы…………………………………………..6
1.2. История развития дизайна………………………………………………………8
1.3. Зарождение новой философии формообразования в области дизайна……..15
Вывод I………………………………………………………………………………19
Глава II. Методика использование систем профессиональной подготовки дизайнеров в структуре СПО…………………………………………………….20
2.1. Анализ программ……………………………………………………………….20
2.2. Методика преподавания основ дизайна на занятиях изобразительного искусства в школе……………………………………………………………………........23
2.3. Внеклассная и внешкольная работа в профессиональной подготовки дизайнеров в системе СПО………………………………………………………………..28
Вывод II......................................................................................................................34
Заключение…………………………………………………………………………35
Список использованной литературы……………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА-1.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРОЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Чувашский государственный  педагогический Университет им. И. Я. Яковлева»

Художественно – графический  факультет

Кафедра «Дизайна и МПО»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине методике профессионального обучения

 

 

СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПОДГОТОВКИ  ДИЗАЙНЕРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Выполнила: студентка 4 курса,

 

                                                                               группы Д-2 Загретдинова Э.Р.

 

                                                                                 Преподаватель: к. п. н. доцент

 

                                                     Никитин Г. А.

 

 

 

                                                                                 

 

 

Чебоксары 2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава I. Теоретические основы профессиональной подготовки дизайнеров в Российской Федерации…………………………………………………………….6

1.1. Анализ использованной литературы…………………………………………..6

1.2. История развития дизайна………………………………………………………8

1.3. Зарождение новой философии  формообразования в области дизайна……..15

Вывод I………………………………………………………………………………19

Глава II. Методика использование систем профессиональной подготовки дизайнеров в структуре СПО…………………………………………………….20

2.1. Анализ программ……………………………………………………………….20

2.2. Методика преподавания основ  дизайна на занятиях изобразительного искусства в школе……………………………………………………………………........23

2.3. Внеклассная и внешкольная работа в профессиональной подготовки дизайнеров в системе СПО………………………………………………………………..28

Вывод II......................................................................................................................34

Заключение…………………………………………………………………………35

Список использованной литературы……………………………………………36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Прежде всего, хочется отметить, что слово "дизайн" имеет неоднозначную трактовку. То есть дизайнер, с одной стороны, конструктор(особенно в области пром. дизайна), с другой - оформитель, а если смотреть глобально - человек, определяющий идеологию предмета, над которым он работает (независимо от того, веб-сайт ли это, танк или визитная карточка).Но так эта наука называется сегодня. До того это можно было назвать преддизайн, искусство эпох предметных фетишей, тотемодизайн, мифодизайн, теодизайн. И развивалось все это согласно тому времени, той духовной и материальной культуре. Дизайн - одно емкое понятие, а включает в себя в нашем сознании: массовый и элитный дизайн, китч, стайлинг, поп-дизайн, единичный арт-дизайн, городской паблишь-арт, архитектурный дизайн, промышленный дизайн, Web-дизайн, графический дизайн, кустарный дизайн, исторический футуро-дизайн, прогностический дизайн будущего, фито-дизайн, коммерческий рекламный дизайн, информационный и программный дизайн, научный сайнс-дизайн, текстовый дизайн... Не буду оригинальным, если скажу, что дизайнер обязан быть мастером во всех областях своей профессии. Корни дизайна уходят к началу XIX века, в эпоху появления массового машинного производства и разделения труда. До промышленной революции в труде ремесленника дизайн непосредственно сочетался с изготовлением изделия.

     На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных методов и принципов обучения.  
Процесс обучения достаточно сложное явление, и его нельзя представлять как простую передачу знаний учителем ученикам, которые этими знаниями ещё не обладают. Здесь, естественно, возникают вопросы: «Чему учить?» и «Как учить?»

Законы, или правила, действующие  в любой науке, отражают объективные, существенные и устойчивые её связи, а также обозначают определенные тенденции их развития. Однако эти законы не содержат непосредственных указаний для практических действий: они являются лишь теоретической основой для выработки технологии практической деятельности.  Задача дидактики состоит в том, чтобы на основе знаний об объективном развитии учебного процесса выяснить, как на основе закономерностей его развития разрабатываются принципы и правила обучения, которыми руководствуется учитель в своей практической работе. Все это актуализирует тему исследования

Цель работы- изучение и обоснование влияния дидактических принципов и методов обучения на учебно-воспитательный процесс на уроках

художественного труда  и изобразительного искусства.

Задачи: 
1.Рассмотреть понятия «дидактические принципы» и методы обучения;

2.Рассмотреть классификации методов и принципов обучения, их

взаимосвязи;

3.Определить основные  методы и принципы обучения, используемые на

уроках художественного  труда и изобразительного искусства;

4.Изучить особенности  реализации основных методов  и принципов,

используемых на этих уроках.;

5.Обосновать влияние  дидактических принципов и методов  обучения на активность школьников и эффективность учебно-воспитательного процесса; 
При написании работы были использованы следующие методы психолого-педагогического исследования:

1.Изучение методической, психолого-педагогической литературы

по рассматриваемой  теме;

2.Наблюдение за учащимися;

3.Анализ собственного опыта работы в школе;

4.Анализ уроков художественного  труда и изобразительного искусства;

 

 

Проблема- недостаточная оснащенность  кабинетов   для преподавания предмета "дизайн"   при наличии теоретических знаний студенты имеют

недостаточное количество практических занятий.

Объект и  предмет исследования:

Объект исследования: инструментарии профессиональной подготовки дизайнеров в РФ.

Предмет исследования: процесс реализации систем профессиональной подготовки дизайнеров в РФ.

Методика исследования - изучение разных источников по данной теме, анализ программ.

Новизна:

 -внедрена компьютерная графика, основы макияжа, дизайн одежды;

-разработана и реализована структура и содержание подготовки профессионального педагога в области дизайна для учреждений среднего профессионального образования;

-решена задача построения  содержания и структуры обучения дизайна в системе СПО;

-обоснована культуротворческая функция дизайна в учебной деятельности;

-разработана дизайн- образования, включающая теории  дизайн- образования для учащихся  СПО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические основы профессиональной подготовки дизайнеров в Российской Федерации.

 

    1.  Анализ использованной литературы

 

1.(Н.Н.Ростовцев «Методика  преподавания изобразительного  искусства в школе»)

      Курс методики преподавания изобразительного искусства в школе призван подготовить студента к педагогической деятельности, вооружить его методическими знаниями и навыками, помочь овладеть искусством преподавания. Предлагаемый учебник служит этим целям. Учебник написан в соответствии с новыми программами педагогических вузов и школ. В ней отражены последние достижения в области отечественной художественной педагогики.

     Главная  цель учебника- раскрыть специфику  и закономерности методики преподавания в общеобразовательной школе, помочь выпускникам педагогических учебных заведений овладеть сложным искусством преподавания.

2.(Н.М.Сокольников « Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе»)

      В пособии в доступной форме рассказывается об основах  изобразительной деятельности. Оно включает в себя как теоретические сведения о материалах и техниках, так и подробные рекомендации для выполнения заданий по рисунку, живописи, дизайну, лепке и архитектуре. Материал изложен системно, доступно, наглядно. Текст сопровождается иллюстрациями не только из текста, но и визуально. В данном учебнике задания по рисунку, живописи, композиции, народному и декоративному искусству, дизайнерскому проектированию предлагается выполнять систематически с I по IV класс с учетом интереса школьников к теме. Учителю рекомендуется использовать все современные средства активизации творческой деятельности, коллективные формы  работы, применять разнообразные художественные материалы и техники. Большое значение придается художественно- дидактическим играм, игровым формам обучения, разнообразным путешествиям, конкурсам, викторинам. Свои творческие замыслы дети могут воплотить в разнообразной художественной  деятельности (графической, живописной, декоративной, дизайнерской и др.) Книга рекомендуется также для студентов педагогических колледжей.

3.(Ю.А.Трофимов «Рисунок»)

 В пособии рассматриваются вопросы анатомического и пластического строения головы человека. Даются методика последовательного выполнения рисунка головы с натуры и рекомендации по самостоятельной работе студентов. В пособии представлен иллюстративный материал- работы студентов художественно- графического факультета Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева.

4.(С.М.Михайлов «История  дизайна» Том 1)

В первом томе излагаются предпосылки и становление дизайна  как самостоятельного вида проектной деятельности, начиная с конца XIX века и заканчивая первыми школами дизайна Баухауз и ВХУТЕМАС.

Учебник предназначен для  студентов архитектурных факультетов  и вузов специальности «Дизайн  архитектурной среды», а также  для широкого круга читателей, интересующихся вопросами становления и развитие дизайна.

5.(С.М.Михайлов «История  дизайна» Том 2)

Во втором томе двухтомника  рассматривается дизайн Европы и  Америки эпохи индустриального  развитого общества, начиная с  предвоенного периода 30-х годов и заканчивая стилистическими течениями в области дизайна конца ХХ века.

 Учебник предназначен  для студентов архитектурных  факультетов и вузов специальности  «Дизайн архитектурной среды», а  также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами становления и развития дизайна.

 

 

 

 

 1.2. История развития дизайна

 

История развития дизайна  в России

 

Наиболее сильной стороной российского дизайна была и остается эстетика, что объясняется двумя принципиальными моментами: особенностями появления дизайна в России и спецификой развития государства в XX веке. В отличие от зарубежного дизайна, который возник из потребности промышленности каким-либо образом стимулировать сбыт товаров, русский дизайн вышел из беспредметного искусства в основном через творчество производственников и конструктивистов. Художники и теоретики этих направлений дали толчок к его возникновению. Идя по стопам Сезанна, кубистов, они осознали необходимость определения базовых составляющих произведения искусства, с помощью которых можно передать зрителю любую чувственную информацию. Они искали универсальные элементы художественной формы, протестуя против традиционного реалистического изображения объектов действительности. Таким образом, художники пришли к противопоставлению конструкции как воплощения истинной сущности предметов и композиции как привнесенной извне формы, искусственно надетой на уже существующее. Именно стремление сделать "конструктивную структуру" основой формообразования объединило в общем движении художников некогда различных направлений.

Hа первом этапе  развития (1917-1922) дизайн формировался на стыке производства и агитационно-массового искусства. Основным объектом стало художественное оформление новых форм общественной активности масс: политических шествий и уличных празднеств. Оригинальная конфигурация и устройство трибун, агитационных и театральных установок, киосков доказали обоснованность переноса акцентов с разработки новых стилистических приемов на художественно-конструкторские проблемы. Наиболее интенсивно развивается графический дизайн, что проявляется в принципиально новом подходе к созданию плаката, рекламы, книжной продукции.

Информация о работе Система профессиональной подготовки дизайнеров в Российской Федерации