Система профессиональной подготовки дизайнеров в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы- изучение и обоснование влияния дидактических принципов и методов обучения на учебно-воспитательный процесс на уроках
художественного труда и изобразительного искусства.
Задачи:
1.Рассмотреть понятия «дидактические принципы» и методы обучения;
2.Рассмотреть классификации методов и принципов обучения, их
взаимосвязи;
3.Определить основные методы и принципы обучения, используемые на
уроках художественного труда и изобразительного искусства;
4.Изучить особенности реализации основных методов и принципов,
используемых на этих уроках.;
5.Обосновать влияние дидактических принципов и методов обучения на активность школьников и эффективность учебно-воспитательного процесса;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы профессиональной подготовки дизайнеров в Российской Федерации…………………………………………………………….6
1.1. Анализ использованной литературы…………………………………………..6
1.2. История развития дизайна………………………………………………………8
1.3. Зарождение новой философии формообразования в области дизайна……..15
Вывод I………………………………………………………………………………19
Глава II. Методика использование систем профессиональной подготовки дизайнеров в структуре СПО…………………………………………………….20
2.1. Анализ программ……………………………………………………………….20
2.2. Методика преподавания основ дизайна на занятиях изобразительного искусства в школе……………………………………………………………………........23
2.3. Внеклассная и внешкольная работа в профессиональной подготовки дизайнеров в системе СПО………………………………………………………………..28
Вывод II......................................................................................................................34
Заключение…………………………………………………………………………35
Список использованной литературы……………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА-1.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

Темы для  докладов подбираются не очень сложные, а главное — требования к докладу школьника не должны превышать его возможностей. Приводим перечень некоторых тем:

Творчество Н. А. Андреева. Скульптор Е. В. Вучетич. Архитектор А. В. Щусев. Тема спорта в изобразительном искусстве. М. В. Васнецов — художник былинно-сказочного жанра. Как я работал над линогравюрами. Русское народное искусство. Выдающийся художник-пейзажист Ф. А. Васильев. Что я узнал о шрифтах (о керамике). Выдающиеся художники — иллюстраторы детских книг.

Домашнее рисование учащихся

Особенно  сложной формой внеклассного руководства является наблюдение за домашней работой учащихся. Педагогу необходимо регулярно просматривать, кроме домашних заданий, еще и рисунки учащихся, выполненные ими по собственной инициативе. Это даст ему возможность сохранить творческий подход школьников к работе, направлять ее и оберегать от влияния дурного вкуса, фотографичности, натурализма.

Просматривая  самостоятельные работы учащихся, преподаватель в нужном случае подскажет новую тему, пути ее решения, внушит ученику, что с этой задачей он справится, напомнит, что авторы известных картин — большие художники-реалисты — всегда использовали натуру. Надо убедить учащихся в том, что залог успеха в творческой работе — регулярное рисование с натуры. Параллельно с этим педагог указывает, какие постановки можно ставить, как их решать, какие задачи может на себя взять ученик в дальнейшем..

Серьезное внимание надо уделять работам по декоративно-прикладному искусству. Раскрывая особенности построения орнаментов, различных рисунков для вышивок, оформления альбомов, следует постоянно воспитывать эстетический вкус.

Домашний  быт учащихся влияет на психику ребенка, на его эстетические вкусы. Учитель в очень деликатной форме, на примерах работ учеников, раскрывает недостатки их художественного вкуса.

Например, девочка  принесла рисунок для салфетки с  нагромождением цветов, птичек, бабочек, с дисгармоничными, кричащими сочетаниями красок. Педагог объясняет ей, что нагромождение в узоре и пестрота красок еще не есть признак красоты, наоборот, часто более простое и скромное решение композиции оказывается более красивым. Для примера учитель показывает рисунки народных узоров, где каждая линия, каждое пятно говорит о высоком, веками складывавшемся вкусе.

В книге "На вкус, на цвет..." А. С. Молчанова очень убедительно пишет о влиянии окружающей среды на ребенка: "...педагогика чувственного знания еще не создана. Стихийность формирования чувственной сферы личности создает видимость врожденности вкуса. На самом деле, складываясь стихийно, восприятие тем не менее формируется социальной средой. Его воспитателем является предметный мир, мир вещей и явлений, который окружает человека, особенно в детском возрасте. Отсюда первая задача в воспитании вкуса — создать среду, достойную человека, построить прекрасный мир. Это выходит за рамки собственно педагогики. Однако создание среды в более узком смысле, как непосредственного окружения ребенка, устранение из его мира всего уродливого, дисгармоничного, безобразного входит в педагогическую задачу воспитания вкуса. Педагогу не может быть безразлично, какими книжками, игрушками, предметами быта пользуется ребенок.. Тот, кого в детстве приучили называть куклами разных уродов и страшилищ, вырастая, не отличит красивого костюма от безобразного, а при отсутствии исправляющих влияний и соответствующем выборе профессии он со временем становится производителем безвкусицы где-нибудь на посту директора артели игрушек, швейной фабрики или даже в качестве художника".

Вывод  II.  Внеклассные и внешкольные занятия развивают интерес и любовь  к изобразительному искусству, более  полно знакомят учащихся с замечательными произведениями выдающихся художников, содействуют идейному и эстетическому воспитанию. Содержание внеклассных занятий должно быть как можно более разнообразным и увлекательным . А это в большей степени ложится на плечи педагога.

 

 

Заключение 

В работе был проведен анализ методической и профессиональной подготовки дизайнеров в Российской Федерации. Литературы, были рассмотрены классификации методов и принципов обучения, определения этих понятий с позиции разных авторов. Также большое внимание было уделено основным принципам и методам, используемым на уроках художественного труда и изобразительного искусства. Изучение темы исследования «Дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду» позволило сделать следующие выводы:    

Для эффективности обучения методы и принципы обучения необходимо использовать в соответствии с требованиями.

Только правильное и  умело организованное использование методов и принципов обучения будет способствовать повышению эффективности учебно-воспитательного процесса.                                                                  

Методы и принципы обучения должны использоваться в комплексе, т. к. «чистых» методов либо принципов не бывает.

Для эффективности обучения использование сочетания тех  или иных принципов и методов  обучения должно быть тщательно продумано  учителем.

Как из теоретической  части, так и из практической, следует, что умело организованное, методически грамотное использование дидактических принципов и методов обучения на уроках художественного труда и изобразительного искусства способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса.

                                                                                

 

 

Список  использованной литературы

1. Алехин, А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: Книга для учителя/ А.Д.Алехин. - М.: Просвещение, 1984

2. Аронов, В.Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна/ В.Р.Аронов.- М.: ВНИИТЭ, 1992. - 122 с, ил.

3. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы./ Ю.К.Бабанский.- М.: Просвещение, 1982.

4. Воронов, Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного 
дизайна. Том 1./ Н.В.Воронов. - М.: Союз Дизайнеров России, 2001. - 424 с, ил.

5. Жердев, Е.В. Художественное осмысление объекта дизайна/ Е.В.Жердев.- М.: АУТОПАН, 1993.

6. Кузин, В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах/ В.С.Кузин. - М.: Просвещение, 1984.

7. Лаврентьев, А., Шатин Ю. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН./ Дизайн в высшей 
школе/ А.Лаврентьев. - М.: ВГИТЭ, 1994.

8. Михайлов, С.М. М 69 История дизайна. Том 1/ С.М.Михайлов. Учеб.для вузов.- 2-е изд.исправл. и дополн. Москва: «Союз Дизайнеров России», 2002.- 270 с.,илл.

9. Михайлов, С.М. М 69 История дизайна. Том 2: Учеб.для вузов/ С.М.Михайлов.- Москва:»Союз Дизайнеров России», 2004.-396с., ил.

10. Ростовцев, Н.Н. История методов обучения рисованию: Рус. И сов. Школы рисунка/ Н.Н.Ростовцев.- М.: Просвещение, 1982.

11. Ростовцев, Н.Н «Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф.фак.пед.ин-тов.-3-е изд., доп.и перераб/ Н.Н.Ростовцев.-М.: АГАР,2000-256стр.

12. Сокольникова, Н.М. С 59 Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- 2-е изд., стереотип/ Н.М.Сокольникова.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 368 с.,12 л. ил.: ил.

13. Трофимов, Ю.А. Рисунок: учебное пособие для студентов 2 курса художественно- графического факультета: специальность «Профессиональное обучение (дизайн)» / Ю.А.Трофимов.- Чебоксары: Чуваш.гос.пед.ун-т,2009.-46с.

14. Шатин, Ю.Баухауз и ВХУТЕМАС. Сравнительный анализ.- в кн: Дизайн в высшей школе/ Ю.Шатин.- М.: ВГИТЭ,1994

 

http://www.2kapitana.ru/istorij_razvitij_dizaina_v_rossii-4.html

http://school.imadesign.ru/ru/102/about

http://isdiz.ru/isdiz1/

 




Информация о работе Система профессиональной подготовки дизайнеров в Российской Федерации