Анализируя
следующую анкету, проведённую для
оценки самими подростками влияния
СМИ, можно выделить следующие
тезисы:
- на вопрос о том хорошо или плохо влияет Интернет на человека, большинство подростков, в первую очередь, говорят о негативном влиянии: вреде здоровью, трате времени впустую. Однако не отрицается его полезность, привлекательность;
- большинство подростков каждый день смотрят телевизор, отдавая предпочтение в основном развлекательным программам;
- подавляющее большинство каждый день использует Интернет, в первую очередь для общения, развлечений;
- на альтернативный вопрос, о том, что такое СМИ для меня, большинство подростков не придавали им какого-либо исключительного значения.
Таким образом, в основном СМИ используются
подростками для общения, развлечения,
заполнения свободного времени, отдыха.
Подростки говорят о полезности, необходимости,
привлекательности СМИ. Однако, они адекватно
оценивают негативные моменты влияния
СМИ, не придают им особо важного значения.
2.2
Практические рекомендации педагогам
и родителям
Мы предлагаем
следующие рекомендации, для предотвращения негативного воздействия
СМИ на социализацию подростков, а также
по использованию средств массовой информации
как средства социальной работы с подростками:
- начинать работу по предотвращению негативных аспектов влияния СМИ на подростков необходимо с семьи, которая выступает ведущим фактором социализации подростка. Родители должны следить за качеством использования СМИ своими детьми. Контролировать время, которое подросток проводит перед телевизором, следить за тем, чтобы информация, которую они получают, носила в большей степени научно-познавательный характер. Если же она развлекательного плана, то должна соответствовать нормам морали, этики. В лучшем случае, необходимо так организовать досуг своего ребёнка, чтобы у него не оставалось времени на бесполезное времяпровождение перед компьютером или телевизором. Обеспечить подростку общение, внимание, заботу, в соответствии с его возрастом, потребностями, интересами. Семья изначально должна привить ребёнку ценности: доброту, любовь, справедливость, милосердие, гуманность, уважение и многие другие и сделать это так, чтобы, даже поддаваясь негативному влиянию, ребёнок никогда не усомнился в их значимости.
- важное значение в этом направлении должна играть школа. Она также должна ориентировать и учить подростка правильно, с максимальной полезностью использовать СМИ. Проводить различные беседы, мероприятия, занятия на эту тему. Специалисты школы должны работать с родителями, помогать им, учить их правильно воспитывать подростка. В деле организации досуга школа тоже должна активно участвовать. Практически в каждой школе есть доступ к бесплатному Интернету. И здесь очень важно ограничить доступ учащихся к информации не учебного характера.
- одним из решений проблемы негативного влияния СМИ, в частности Интернета, компьютерных игр, может стать ограничения в возрасте для посещения различных Интернет-кафе, Интернет-клубов и других местах, где есть доступ к Интернету, или ставить фильтры на посещение развлекательных сайтов для подростков.
- необходимо умножать и совершенствовать работу СМИ в направлении производства и распространения фильмом, программ, реклам, роликов и т.д. социального характера (по профилактике асоциального поведения, вредных привычек, о ценностях и др.), которые будут исключительно положительно влиять на социализацию подростка. Они должны быть качественными, яркими, эмоциональными, что будет способствовать их лучшему восприятию подростками.
ВЫВОДЫ
- благодаря тесту-опроснику «Выявление ведущего фактора социализации современного подростка» было определено, что наибольшее и исключительное значение на процесс социализации <span class="dash041e_0431