Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 13:48, курсовая работа
Цель данной работы - раскрыть особенности построения модели современного урока географии на основе применения инновационных методов, средств и элементов новых технологий обучения, а также использования нетрадиционныхформ организации учебно-познавательной деятельности в режиме развития учащихся.
Введение ……………………………………………………………………3
1. Содержание теории и методики обучения географии…………….6
1.1. Предмет и задачи методики обучения географии…………………6
1.2. Актуальные проблемы преподавания географии при переходе на ФГОС……………………………………………………………………………..10
2. Урок географии…………………………………………………………32
2.1. Современный урок географии. Методика организации и проведения современного урока географии…………………………………...34
2.2. Разработка современного урока географии………………………...38
Заключение………………………………………………………………..56
Список литературы……………………………………………………….57
Работа в группах: выполнить задание № 2 в рабочей тетради стр. 50-51 (5 мин.)
– Все мы разные по характеру. Кто-то веселый и энергичный, кто-то спокойный, уравновешенный. Реки так же различаются по характеру течения. Выделяются горные: быстрые, не извилистые как Терек и равнинные: спокойные, извилистые, глубокие реки как наша Волга.
Слайды 20-23
Самостоятельно знакомятся с особенностями равнинных и горных рек, работая с текстом учебника стр. 98
Терек воет, дик и злобен,
Меж утёсистых громад,
Буре плач его подобен,
Слёзы брызгами летят.
Но, по степи разбегаясь.
Он лукавый принял вид
И, приветливо ласкаясь,
Морю Каспию, журчит
– Кем бы вы хотели стать? Вы мечтаете создавать, творить (о хорошей работе)? И река так же создает, творит, работает. Углубление, которое создала река своим течением, называется – речная долина. Река, размывая горные породы, создает пороги и водопады (Самый высокий водопад – Анхель 1054 м)
Слайды 26-28. Ниагарский красивый
Сообщения находим о них в интернете
Найдите в Интернете данные о самом высоком в мире водопаде Анхель
Легенда:Медовые водопады (Кавказ).
…И король сказал: "Найдите мне рай на земле!" И люди короля пошли в путь. Они перешли равнины, реки, горы… Они уже потеряли надежду, но неожиданно перед собой увидели уникальное по красоте место – ущелье реки и каскад водопадов – рай на земле. На берегу реки и в скалах обитали рои диких пчёл. Дожди размывали пчелиные соты, и капли мёда стекали по скалам. Людям, стоящим под скалами, на губы капал мёд.…Поэтому это райское место назвали "Медовые водопады".
Уже тысячи лет горы и солнце встречаются в районе медовых водопадов. Здесь живут история и природа, красота и любовь.
Групповая работа: Задание в рабочей тетради №3 стр 51.
– У каждого из нас есть в жизни роль, предназначение. Например, роль сына, дочери, матери. У реки так же есть своё предназначение. Давайте вспомним о роли рек в нашей жизни:
Орошение
Водоснабжение
Транспортный путь
Рыболовство
Зона отдыха и т.д.
Слайд 29
Групповая работа: познакомиться с описанием реки по плану (5 мин.)
Слайд 31
Например – Енисей (по группам)
– Наше представление о реках совпало с высказыванием великого писателя России Льва Николаевича Толстого: «Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая, так и люди».
Проверка полученных результатов (3 мин.)
1. Главная река со всеми ее притоками – это:
а) речная система,
б) режим реки,
в) бассейн реки.
2. Место, где река берет начало – это:
а) исток,
б) устье.
3. Самая полноводная река России
а) Енисей;
б) Лена;
в) Амур;
г) Волга.
5. Реки бассейна Тихого океана:
а) Уссури;
б) Анадырь;
в) Колыма;
г) Амур.
6. Реки бассейна внутреннего стока:
а) Урал;
б) Дон;
в) Кама;
г) Северная Двина
и задание на слайде 29.
8. Домашнее задание (2 мин.)
Слайд 38
9. Самооценка (2 мин.)
1. Сегодня я узнал …
2. Было интересно …
3. Было нелегко …
4. Я понял, что …
5. Мне понравились задания …
6. Я научился …
7. Меня удивило …
Составить синквейн (2 мин.)
Реки
Равнинные и горные
Текут, разливаются, изменяются
Голубое чудо (жизнь)
В завершение урока:
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою…
Большие дяди, взрослые мужчины
Храните речку светлую мою!
Слайды 26, 27
Таким образом, можно сделать вывод, что в этом уроке были отражены основные задачи ФГОС. ВЫВОДЫ:
Заключение
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования обладают рядом существенных отличий от государственного образовательного стандарта, которые должны быть отражены учителем в процессе проектирования образовательной деятельности, начиная с уровня рабочей программы учебного предмета и заканчивая уровнем конкретного урока.
В вопросе о том, каким быть современному уроку следует видеть не столько форму работы, организацию познавательной деятельности (хотя это, бесспорно, важно), сколько содержательный компонент, позволяющий осуществлять обучение на современном уровне требований к качеству образования. И если обеспечиваются обучение и воспитание обучающихся, если это позволяет развивать личность школьника, то все формы могут иметь место.
В современном уроке есть черты, обусловленные временем. Это уже никак не озвучивание некой учебной информации, но такое творческое взаимодействие ученика и учителя, которое обеспечивает образование на уровне компетентностном, позволяет каждому проявить и познавать самого себя. В его организации сказывается уровень дидактической культуры, культуры отношений.
Список литературы
1.Панчешниковой Л.М. Методика обучения географии в школе: методич. пос.для студентов ВУЗов и учителей географии под ред. Л.М.Панчешниковой ,М.Просвещение , 1997.
2. Русских Г.А., Современные педагогические технологии: методич.
пособие под ред. Г.А. Русских, КИПК и ПРО, 2007.
3.Сухоруков В.Д. Основы теории и методики обучения географии.С-П Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2010.
4.Современный урок географии/ Библиотека журнала «География в школе» М. Изд. «Школьная пресса», 2006.
5.Сушкова А.Ю. Методика преподавания географии. Учебно-методическое пособие для вузов. Издательско-полиграфический центр. Воронежского государственного университета, 2009
6. /URL:http://standart.edu.ru/
1 Сухоруков В.Д. Основы теории и методики обучения географии.С-П Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2010.
2 Сушкова А.Ю. Методика преподавания географии. Учебно-методическое пособие для вузов. Издательско-полиграфический центр. Воронежского государственного университета, 2009
3 Сухоруков В.Д. Основы теории и методики обучения географии.С-П Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2010.
4 Сушкова А.Ю. Методика преподавания географии. Учебно-методическое пособие для вузов. Издательско-полиграфический центр. Воронежского государственного университета, 2009
5 Федеральный государственный образовательный
стандарт [Электронный ресурс]: официальный
сайт/URL:http://standart.edu.
6 Сухоруков В.Д. Основы теории и методики обучения географии.С-П Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2010.
7 Панчешниковой Л.М. Методика обучения географии в школе: методич. пос.для студентов ВУЗов и учителей географии под ред. Л.М.Панчешниковой ,М.Просвещение , 1997.
8 Русских Г.А., Современные педагогические технологии: методич. пособие под ред. Г.А. Русских, КИПК и ПРО, 2007.
Информация о работе Современный урок географии. Методика организации и проведения