Социальная педагогика и социальная философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:42, реферат

Краткое описание

Социальная педагогика – относительно молодая наука, в апреле 1991 года решением Государственного комитета по труду и социальным вопросам №92 перечень профессий Российской Федерации был дополнен этой новой специальностью.
Социальная философия всегда некоторым образом возвращает мысль к общественному бытию - началу мысли о нем или мышлению как его началу. Тем самым социальная философия постоянно показывает возможности бесконечного развития самого бытия людей. Социальная философия в этом смысле предлагает взглянуть людям на свое мышление как бы со стороны.

Содержание

1. Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности
2. Возникновение и история формирования социальной педагогики.
3. Основные категории, термины и понятия социальной педагогики
4. Ее главные социальные функции и задачи. Предмет и методы ее исследования.
5. Социальная философия, как наука
6. Функции. Многообразие и различие определений
7. Проблематика диалектического и исторического материализма.
8. Заключение
9. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение.docx

— 90.98 Кб (Скачать файл)

Социальная философия - это  постоянно развивающееся учение, ибо благодаря своим научным  основаниям - всеобщим категориям, через  которые осуществляется анализ общественных явлений и процессов - она сохраняет  свой предмет. Однако в отличие от всех других отраслей знания об обществе, в социальной философии нет раз и навсегда заданных решений, и в ней постоянно обсуждаются, казалось бы, одни и те же проблемы. Дело в том, что общие понятия, посредством которых социальной философией очерчивается определенное поле исследования, являются способом выявления некоторого, всегда присутствующего, в общественной жизни людей субъект-объектного отношения. Субъект-объектное отношение меняется исторически, во времени и в пространстве, и каждый раз приходится как бы заново решать постоянно возникающие вопросы: что реально, а что нереально, что объективно, а что субъективно и т.д. Смысл всего этого не в том, что решается якобы нерешенный вопрос о первичности-вторичности бытия и сознания. Социальная философия, основываясь на анализе понятий, в каждой ситуации должна всякий раз как бы заново ставить и решать вопросы социального бытия людей, по-разному распределяя объективное и субъективное, реальное и нереальное в них. Естественно, что каждый раз это нужно устанавливать специально, учитывая все особенности конкретной ситуации.

Таким образом, социальная философия  всегда некоторым образом возвращает мысль к общественному бытию - началу мысли о нем или мышлению как его началу. Тем самым социальная философия постоянно показывает возможности бесконечного развития самого бытия людей. Социальная философия в этом смысле предлагает взглянуть людям на свое мышление как бы со стороны. Это дает возможность рефлексировать саму мысль, отвечать за нее и свое бытие. Конечно, мир есть, общество, люди тоже есть, однако, социальная философия задается вопросом: как они возможны, отсылая тем самым мысль к точке творения - самому реальному процессу жизнедеятельности людей и отношению к нему со стороны самих людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.список литературы

 

1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М., 2004.

2. Ахиезер А. С. Об особенностях современного философствования (взгляд из России) //Вопросы философии. 2003. № 12.

3. Барулин В.С. Социальная философия: Учебник: В 2-х т. М., 2004.

4. Библер В.С. Что есть философия? (Очередное возвращение к исходному вопросу) //Вопросы философии. 2003. № 1.

5. Введение в философию: Учебник для вузов: В 2-х ч. М., 2004.

6. Вечные философские проблемы. Новосибирск, 2003.

7. Глядков В.А. Философский практикум: Вып.1-3. М., 2004.

8. Гречко П. К. К вопросу о предмете социальной философии // Вестник Моск. ун-та. Серия философия. 2006. № 1.

9.Васильков Ю.В. Лекции по социальной педагогике. – М., 2004.

10. Горячев М.Д. Социальная педагогика. – М., 1999. – С. 8.

11. Гурова В.Г. Социальная педагогика / Педагогическая энциклопедия.

Т. 4. – М., 1968.

12. Колобов О.А. Социальная  работа как профессия. - Н. Новгород,

1996. – С. 45.

 


Информация о работе Социальная педагогика и социальная философия