Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 19:00, реферат
Чтобы оценить актуальность выбранной нами темы, мы задались вопросами: "Когда же появилась школа? Что она из себя представляла на начальных этапах?". Казалось бы, какая школа без учителя, который научит читать, писать, считать? А что если сам "учитель" понятия не имеет о грамоте? Такое было. Еще у древнейших людей старый человек, накопивший за его долгую жизнь знания, становился мудрым советчиком в общественных делах. Трудовые навыки накапливались постепенно, ими нельзя было овладеть сразу. Старшее поколение делилось с молодежью опытом, который приобрело от предшествующих поколений.
Введение 3
1. Особенности воспитания и обучения в Древней Индии 5
1.1 Особенности воспитания в Древней Индии 5
1.2 Особенности обучения в Древней Индии 7
2. Особенности воспитания и обучения в Древнем Китае 13
2.1 Особенности воспитания в Древнем Китае 13
2.2 Особенности обучения в Древнем Китае 16
Заключение 21
Список использованной литературы 23
В V в. до н.э. китайские математики сформулировали свойства прямоугольного треугольника, ввели понятие отрицательных чисел . В I в. н.э. достижения в области математики были сведены в трактате "Математика", в девяти главах. В то же время был составлен каталог медицинских книг, в которых были собраны рецепты лечения многих болезней.
Развитая система иероглифического письма способствовала рассвету в области гуманитарных дисциплин. Появились обширные библиотеки и первые словари. Начиная с IV-III вв. до н.э. пробуждается интерес к поэзии. С II в. до н.э. в Китае развивается музыкальное искусство и становятся известными такие музыкальные инструменты, как барабан, металлические колокольчики, духовые инструменты из глины, струнные, щипковые инструменты. Затем появляются трактаты о музыке и создаются школы, готовившие музыкантов и танцоров. [7]
Таким образом, древнекитайская цивилизация действительно является источником современной системы образования. Мы увидели зарождение и развитие школ, в которых важную роль играют знания, нравственность и трудолюбие. Школ, в которых используются методы поощрения и экзаменационная система. В древнем Китае, как и в других древнейших государствах Востока практика воспитания и образования способствовала закреплению за каждым человеком определенной общественной функции, определенного социального статуса. Его важнейшей задачей всегда оставалось сохранение существующих традиций и порядков.
Заключение
Мы подробно рассмотрели особенности систем воспитания и обучения в Древней Индии и Древнем Китае. Так в чем же их сходства и различия, и как они повлияли на дальнейшее формирование мировых педагогических традиций?
Начнем с того, что становление древнекитайской философии, как и древнеиндийской, связано с ломкой традиционных общинных отношений, вызванной экономическим прогрессом, появлением денег и частной собственности, ростом научных знаний, которые создали благоприятную почву для перемен. По мере развития человека и общества в целом изменялось и воспитание, и обучение. И в Индии, и в Китае, и в других странах древних цивилизаций возникали первые школы, первые учителя и их педагогические взгляды на воспитание и обучение. Мы приходим к выводу о том, что процесс развития систем воспитания и обучения был исторически неизбежным, и как любой другой процесс, он подчинялся определенным закономерностям, философским и религиозным взглядам. Однако, если в Индии многочисленные философские школы так или иначе соотносились с ведизмом, то в Китае – с конфуцианством. Правда, в Индии размежевание на отдельные школы не привело к официальному признанию приоритета какого-либо одного из философских направлений, в то время как в Китае конфуцианство во II в. до н.э. добилось государственного статуса идеологии, сумев сохранить его до нового времени.
Так же нам кажется интересным тот факт, что развитие древнекитайской системы воспитания и обучения проходило изолированно от остального мира, т.к. в древности Китай был географически отрезан от него морем, горами, огромными пустынями и степями. Это предопределило самостоятельный, специфический характер китайской цивилизации, что, конечно же, не могло не отразиться на педагогической культуре нации.
Древневосточные общества не имели единого общественного идеала воспитания, которое характеризовалось традиционностью содержания и методов обучения, остававшихся неизменными в течение многих столетий и тысячелетий. В то же время, народы Древнего Востока внесли значительный вклад в мировое педагогическое наследие. Созданы первые в истории школы, сформулированы первые обобщенные представления о нормах и принципах воспитания, эти представления легли в основу дальнейшего развития педагогической мысли и практики. Они оказали значительное воздействие на формирование античной и средневековой европейской педагогической традиции. Это проявилось и в сословных принципах образовательно-воспитательной практики, и во влиянии библейских заповедей, и в синтезе восточной и западной педагогических культур в эпоху эллинизма.
школа воспитание педагогический античный
Список использованной литературы
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Социальное воспитание на Древнем Востоке