Социальное воспитание на Древнем Востоке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 19:00, реферат

Краткое описание

Чтобы оценить актуальность выбранной нами темы, мы задались вопросами: "Когда же появилась школа? Что она из себя представляла на начальных этапах?". Казалось бы, какая школа без учителя, который научит читать, писать, считать? А что если сам "учитель" понятия не имеет о грамоте? Такое было. Еще у древнейших людей старый человек, накопивший за его долгую жизнь знания, становился мудрым советчиком в общественных делах. Трудовые навыки накапливались постепенно, ими нельзя было овладеть сразу. Старшее поколение делилось с молодежью опытом, который приобрело от предшествующих поколений.

Содержание

Введение 3
1. Особенности воспитания и обучения в Древней Индии 5
1.1 Особенности воспитания в Древней Индии 5
1.2 Особенности обучения в Древней Индии 7
2. Особенности воспитания и обучения в Древнем Китае 13
2.1 Особенности воспитания в Древнем Китае 13
2.2 Особенности обучения в Древнем Китае 16
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по воспитательным системам древнего востока.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

В V в. до н.э. китайские математики сформулировали свойства прямоугольного треугольника, ввели понятие отрицательных чисел . В I в. н.э. достижения в области математики были сведены в трактате "Математика", в девяти главах. В то же время был составлен каталог медицинских книг, в которых были собраны рецепты лечения многих болезней.

Развитая система  иероглифического письма способствовала рассвету в области гуманитарных дисциплин. Появились обширные библиотеки и первые словари. Начиная с IV-III вв. до н.э. пробуждается интерес к поэзии. С II в. до н.э. в Китае развивается музыкальное искусство и становятся известными такие музыкальные инструменты, как барабан, металлические колокольчики, духовые инструменты из глины, струнные, щипковые инструменты. Затем появляются трактаты о музыке и создаются школы, готовившие музыкантов и танцоров. [7]

Таким образом, древнекитайская цивилизация действительно является источником современной системы образования. Мы увидели зарождение и развитие школ, в которых важную роль играют знания, нравственность и трудолюбие. Школ, в которых используются методы поощрения и экзаменационная система. В древнем Китае, как и в других древнейших государствах Востока практика воспитания и образования способствовала закреплению за каждым человеком определенной общественной функции, определенного социального статуса. Его важнейшей задачей всегда оставалось сохранение существующих традиций и порядков.

 

 

Заключение

 

Мы подробно рассмотрели особенности систем воспитания и обучения в Древней  Индии и Древнем Китае. Так  в чем же их сходства и различия, и как они повлияли на дальнейшее формирование мировых педагогических традиций?

Начнем с  того, что становление древнекитайской философии, как и древнеиндийской, связано с ломкой традиционных общинных отношений, вызванной экономическим прогрессом, появлением денег и частной собственности, ростом научных знаний, которые создали благоприятную почву для перемен. По мере развития человека и общества в целом изменялось и воспитание, и обучение. И в Индии, и в Китае, и в других странах древних цивилизаций возникали первые школы, первые учителя и их педагогические взгляды на воспитание и обучение. Мы приходим к выводу о том, что процесс развития систем воспитания и обучения был исторически неизбежным, и как любой другой процесс, он подчинялся определенным закономерностям, философским и религиозным взглядам. Однако, если в Индии многочисленные философские школы так или иначе соотносились с ведизмом, то в Китае – с конфуцианством. Правда, в Индии размежевание на отдельные школы не привело к официальному признанию приоритета какого-либо одного из философских направлений, в то время как в Китае конфуцианство во II в. до н.э. добилось государственного статуса идеологии, сумев сохранить его до нового времени.

Так же нам кажется  интересным тот факт, что развитие древнекитайской системы воспитания и обучения проходило изолированно от остального мира, т.к. в древности Китай был географически отрезан от него морем, горами, огромными пустынями и степями. Это предопределило самостоятельный, специфический характер китайской цивилизации, что, конечно же, не могло не отразиться на педагогической культуре нации.

Древневосточные общества не имели единого общественного идеала воспитания, которое характеризовалось традиционностью содержания и методов обучения, остававшихся неизменными в течение многих столетий и тысячелетий. В то же время, народы Древнего Востока внесли значительный вклад в мировое педагогическое наследие. Созданы первые в истории школы, сформулированы первые обобщенные представления о нормах и принципах воспитания, эти представления легли в основу дальнейшего развития педагогической мысли и практики. Они оказали значительное воздействие на формирование античной и средневековой европейской педагогической традиции. Это проявилось и в сословных принципах образовательно-воспитательной практики, и во влиянии библейских заповедей, и в синтезе восточной и западной педагогических культур в эпоху эллинизма.

школа воспитание педагогический античный

 

Список использованной литературы

 

  1. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. Пособие для студентов педвузов.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999.- 432с.
  2. Джуринский А.Н. Педагогика: История педагогических идей.- М.: Пед. об-во России, 2000.- 397с.
  3. Иванов Е.В. История образования и педагогической мысли: Учебно – методические рекомендации к семинарским занятиям.- Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002.- 52с.
  4. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений/ И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.; Под ред. З.И. Васильевой.- М.: Издательский центр "Академия", 2002.- 416с.
  5. История педагогики и образования. От зарождения воспитания до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений/ Под ред. академика РАО А.И. Пискунова.- 2-е изд., испр. и дополн.- М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2006.- 351с.
  6. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Марковой.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 600с.; илл.цв.
  7. Культурология. Теория, философия, история культуры: Учебник для студентов вузов / Л.А. Никитич.- ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 559с.- (серия "Cogito ergo sum").
  8. Латышина Д.И. История педагогики и образования: учебник / Д.И. Латышина.- М.: Гардарики, 2007.- 526с.
  9. Педагогическая энциклопедия. Гл. ред. - А.И. Каиров и Ф.Н. Петров. М., "Советская энциклопедия", 1964, 832 столб. с илл., 7л. илл.
  10. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Биш-Бад; редкол.: М.М. Буруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2008.- 528с.: ил.
  11. Смирнов С.А. Педагогика. Под редакцией С.А. Смирнова, М., 1998, 512с.
  12. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: учеб. для студентов пед. вузов. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.- 351с.
  13. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого – педагогическую деятельность.- М.: ВЛАДОС, 2004.- 456с.
  14. Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк первый / Пер. с нем. Хрестоматия по истории Древнего Востока. 4.1.М., 1980.
  15. Хрестоматия по педагогике / Под общей ред. Т.А. Ярковой.- Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2007.- 240с.

Размещено на Allbest.ru




Информация о работе Социальное воспитание на Древнем Востоке