Социальное творчество как форма внеурочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: рассмотреть социальное творчество, как форму внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
1. Обосновать сущность и структуру понятия «социальное творчество учащихся
2. Изучить психолого-педагогические особенности внеурочной деятельности.
3. Рассмотреть особенности форм внеурочной деятельности учащихся.
4. Рассмотреть социальный проект «Мой выбор – я говорю, нет» как пример формы организации внеурочной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы развития понятие «социальное творчество» в контексте внеурочной деятельности…………………………………………….6
Понятие «социальное творчество» в контексте теорий……………..……..6
Психолого-педагогические особенности внеурочной деятельности………………………………………………………………….….10
Глава 2. Практическое применение форм внеурочной деятельности………..13
2.1 Виды внеурочной деятельности…………………………………………….13
2.2 Социальный проект «Мой выбор – я говою, нет», как пример формы организации внеурочной деятельности………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….26
Библиография………………………………………………………………..…...29

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

3. Рассмотрены особенности форм внеурочной деятельности учащихся.

   Главная задача внеурочных занятий  - удовлетворить интересы школьников, помочь им всесторонне познать многообразие и богатство родной природы, края, страны. В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.

  Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная  деятельность и художественное  творчество).[28. C.59]

4. Рассмотрен социальный проект «Мой выбор – я говорю, нет» как пример формы организации внеурочной деятельности.  Он способствует вовлечению иучащихся в социальное творчество, удовлетворяет познавательные интересы, расширяет кругозор, способствует успешной социализации.[8. C.165]

Время социальных перемен, как правило, приводит к  рождению поколения, отличающегося  новым взглядом на мир. Современный подросток  стремится получить от школы не только предметные знания, но и определенный жизненный опыт, который помог бы ему в дальнейшем в решении личных, производственных и семейных задач, разрешении проблем и преодоления препятствий на избранном пути. [6. C. 71]

В этих условиях резко возрастает роль общеобразовательной  школы как социальной структуры, определяющей и задающей нравственные, моральные и жизненные ориентиры. Поэтому целью для нас является не адаптация как пассивное приспособление к жизненным реалиям, а интеграция – активное взаимодействие со средой, где ребенок делает сознательный выбор и способен изменить среду или себя самого, если в этом есть необходимость. [9. C.138]

   Следовательно, поставленная нами цель достигнута. Рассмотрено социальное творчество, как форма внеурочной деятельности.

   Социальное творчество учащихся   способствует саморазвитию и самореализации школьников при следующих социально-педагогических условиях:

оптимистическая позиция педагогов в понимании  возможностей достижения успеха каждым ребенком;      

предоставление  широких возможностей для проявления и развития социальной активности учащихся;

расширение  направлений творческой деятельности, где человек может быть успешным (интеллектуальное, созидательное, художественное творчество, социальное лидерство и др.);

поэтапное развитие процесса самореализации личности при психолого-педагогической поддержке учителей.[3. C. 49-50]

      Поэтому педагогический процесс сегодня необходимо строить таким образом, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков. Сочетание взаимоответственности с одной стороны и необходимости проявления самостоятельности с другой, обеспечивает условие для развития подлинной самодеятельности  в различных областях социального творчества. [28. C.48]

 

Библиография

1) Болдырев, Н.И. Классный руководитель./ Н.И. Болдырев - М.: Просвещение, 1998.-272с.

2) Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк./ Л.С. Выготский - М.: Просвещение, 1987.-93с.

3) Дербичева, С.А. Природа социального творчества и его нормативная регуляция./С.А. Дербичева - М.: 2000.-56с.

4) Зарецкая, И.И. Профессиональная культура педагога./ И.И. Зарецкая - М.: АПКиПРО, 2002.-104с.

5) Зарецкая, И.И. Цель воспитания личности, готовой к взаимодействию со средой/ И.И. Зарецкая// Директор школы.-2003.-№ 1. - С.ЗЗ-41.

6) Зимняя, И.А., Боденко, Б.Н., Морозова, Н.А. Воспитание, проблема современного образования в России (состояние, пути решения)./ И.А. Зимняя, Б.Н. Боденко, Н.А. Морозова - М.: ИЦПКПС,1999.-82с.

7) Зотов, В.В. Взаимосвязь интеллекта и творческого потенциала в социализации и самореализации личности./ В.В. Зотов - СПб.: 1997.-24с.

8) Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел./ И.П. Зотов - М.: Педагогика, 1999.-206с.

9) Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: учеб.пособие для студентов высших пед.уч. заведений./ Н.П. Капустин - М.: Academia, 2001.-214с.

10) Классному руководителю о воспитательной системе класса./ Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.-160с.

11) Козлова, О.Н. Введение в теорию воспитания./ О.Н. Козлова - М.: Интерпракс, 2008.-208с.

12) Комиссаренко, Т.И. Зависимость социального поведения детей в группе сверстников от воздействия взрослого./ Т.И.  Комиссаренко - М.: 1999.-18с.

13) Макаренко, А.С. Коллектив и воспитание личности./ А.С. Макаренко - М.: «Педагогика», 1992.-336с.

14) Мальковская, Т.Н. Социальная активность старшеклассников./ Т.Н. Мальковская - М.: Педагогика, 1988.-144с.

15) Методика воспитательной работы: учеб. пособие/ Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002.-14с.

16) Мудрик, А.В. Социальная педагогика./ А.В. Мудрик - М.: Академия, 2000.-200с.

17) Орлова, Э.А. Социокультурные проблемы и формы их решения. Парадигмы социального взаимодействия./Э.А. Орлова - М.: ГосНИИСиВ, 2001.-126с.

18) Поляков, С.Д. Психопедагогика воспитания./ С.Д. Поляков - М.: Новая школа, 1996.-160с.

19) Рубинштейн, С.Л. Принципы творческой самодеятельности/ С.Л. Рубинштейн// Вопросы психологии.-1997.-№ 4. - С.104-109.

20) Селиванова, Н.Л. Гуманистические воспитательные системы: вчера и сегодня./Н.Л. Селиванова - М.: Педобщество России, 1998.-336с.

21) Сергеева, В.П. Классный руководитель в современной школе./В.П. Сергеева - М.: Граф-пресс, 2001.-192с.

22) Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей. Международная н-п конференция. Тезисы докладов и выступлений. - М.: 1993.-146с.

23) Соковикова, Э.Б. Формирование социальной ответственности подростков и юношества в современных условиях/ Э.Б. Соковикова// Мир психологии и психология в мире. -1995.-№ 3. - С.123-131.

24) Сухомлинский, В.А. О воспитании./ В.А. Сухомлинский - М.: Политиздат, 1975.-272с.

25) Цветкова, И.В. Школа социального успеха: развитие воспитания в системе дополнительного образования./ И.В. Цветкова - М.: ГосНИИСиВ, 2010.-84с.

26) Штейнберг, Е.Б. Педагог и подростки: трудности и радости совместного бытия./Е.Б. Штейнберг - М.: МЗ-Пресс, 2002.-272с.

27) Шубинский, B.C. Педагогика творчества учащихся./ В.С. Шубинский - М.: Знание, 1988.-80с.

28) Щуркова, Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология./ Н.Е. Щуркова - М.: Пед.общество России, 1999.-222с.

 

 


Информация о работе Социальное творчество как форма внеурочной деятельности