Социально-педагогическая деятельность по формированию готовности старших дошкольников к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель: теоретически обосновать проблемы формирования готовности старших дошкольников к школе, отобрать методы, смоделировать социально-педагогическую деятельность по формированию готовности старших дошкольников к школе.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЕ
1.1 Цели и задачи подготовки старших дошкольников к школе…………...6
1.2 Критерии готовности старших дошкольников к школе…………………9
1.3 Методы социально-педагогической деятельности по формированию готовности старших дошкольников к школе……………………………14
ГЛАВА II МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЕ
2.1 Характеристика выборки и методов исследования…………………….17
2.2 Моделирование системы по формированию готовности старших дошкольников к школе………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

социально-педагогическая деятельность по формированию готовности старших дошкольников к школе.docx

— 80.37 Кб (Скачать файл)

Задача 2. Подражание письменным буквам.    Инструкция: «Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не научился писать, но попробуй, может быть, ты тоже сумеешь. Хорошенько посмотри, как это написано, и рядом (справа) на пустом месте напиши так же». Подражание письменным буквам. Образец

Задача 3. Срисовывание группы точек.     Инструкция: «Посмотри, здесь нарисованы точки. Попробуй и нарисуй рядом точно так же». Образец Срисовывание группы точек. Обработка данных.

 

 

Оценка выполнения теста (отметки от 1 до 5) идет по каждой задаче отдельно.            Задача 1. Рисунок мужской фигуры (ключ).       1 балл – нарисованная фигура должна иметь голову, туловище и конечности. Голова с туловищем соединена посредством шеи, и она не больше туловища. На голове имеются волосы (или их закончены скрывает шапка или шляпа) и уши, на лице глаза, нос и рот. Руки окончены кистями, на каждой – пять пальцев. Ноги внизу загнуты. Одежда – мужская. Фигура нарисована с использованием так называемого синтетического метода. 2 балла – исполнение всех требований, как и в пункте 1, кроме синтетического способа изображения. Три отсутствующие части (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) могут быть выключены из требований, если это уравновешивается синтетическим способом изображения.           3 балла – рисунок должен иметь голову, туловище и конечности. Руки или ноги нарисованы двойной линией. Допускается отсутствие шеи, ушей, волос, одежды, пальцев и ступней.       4 балла – примитивный рисунок с туловищем. Конечности (достаточно одной пары) выражены всего лишь простыми линиями.  5 баллов – не хватает ясного изображения туловища («голово-ногое» изображение или преодоление «головоногого» изображения) или обеих конечностей.

 

 

 

Задача 2. Подражание письменным буквам (ключ).                                                 1 балл – совершенно удовлетворительное (в смысле чтения) подражание написанному образцу. Начальная буква имеет заметную высоту большой буквы. Буквы хорошо соединены в два слова. Переписанное предложение не отклоняется от горизонтальной линии более чем на 30°.    2 балла – достаточно разборчивое подражание написанному предложению. Величина букв и соблюдение горизонтальности не учитываются.           3 балла – очевидно расчленение минимально на две части. Можно разобрать по крайней мере четыре буквы образца.     4 балла – на образец похожи по крайней мере две буквы. Целое еще образует строчку «писания».          5 баллов – черкание.

Задача 3. Срисовывание группы точек (ключ).    1 балл – почти совершенное подражание образцу. Мы допускаем только очень небольшое отклонение одной точки из ряда или столбца. Уменьшение рисунка недопустимо, увеличение не должно быть больше чем на половину. Рисунок должен быть параллелен образцом.  2 балла – количество и расположение точек должно отвечать образцу. Можно допустить отклонение даже трех точек на полови-промежутка между рядами или столбцами.      3 балла – целое по своему контуру похоже на образец. По высоте и ширине оно не превосходит его бо.льше чем в два раза. Точки не должны быть в правильном количестве, но их не должно быть больше двадцати или меньше семи. Допускается любой повороот – даже на 180°.   4 балла – рисунок по своему контуру уже не похож на образец, но он все еще состоит из точек. Величина рисунка и количество точек не имеют значения. Другие формы (линии) недопустимы.      5 баллов – черкание.

Подсчитывается общий  результат теста – это сумма  баллов по отдельным заданиям. Тест позволяет определить, следовательно, ориентировочную оценку общего умственного  развития. Если тест проводят в группе (достаточно для двух детей одновременно), то проверяют также, способен ли ребенок  подчиняться работе в коллективных условиях, как это требуется в  школе.Развитие детей, получивших в  сумме по трем заданиям от 3 до 6 баллов, рассматривается как выше среднего, от 7 до 11 – как среднее, от 12 до 15 – ниже нормы. Детей, получивших 12-15 баллов, необходимо углубленно обследовать.

 


Информация о работе Социально-педагогическая деятельность по формированию готовности старших дошкольников к школе