Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:25, доклад
Впервые специально обучать глухих начали в Испании в 1578 году, в Англии — в 1648 году. Индивидуальное обучение слепых во Франции началось в 1670 году. Попытки специального обучения олигофренов начались в XIX веке, сочетаясь с исследованиями самого явления олигофрении (Ф. Пинель, Ж.-Э. Д. Эскироль, Ж.-М.-Г. Итар). Э. Сеген (англ.)русск. в США открывал частные школы для слабоумных детей, предполагающие обучение и воспитание, трудовое и физическое. В Европе эти идеи были подхвачены и развиты М. Монтессори.
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения III и IV видов
1. Коррекционные учреждения III и
IV видов обеспечивают обучение, воспитание,
коррекцию первичных и
При необходимости может быть организовано совместное (в одном коррекционном учреждении) обучение незрячих и слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией.
Для формирования у воспитанников
компенсаторных процессов проводятся
групповые и индивидуальные коррекционные
занятия по развитию осязательного
(III вид) и зрительного восприятия,
речи, социально-бытовой и
2. В коррекционное учреждение III
вида принимаются незрячие
3. В 1 класс (группу) коррекционного
учреждения III вида принимаются дети
6-7лет, допускается также
4. Количество воспитанников в классе (группе), группе продленного дня в коррекционном учреждении III вида - до 8 человек.
5. Коррекционное учреждение III вида
осуществляет образовательный
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4-5 лет);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
Общий срок обучения - 12 лет.
6. В коррекционное учреждение IV
вида принимаются слабовидящие
дети с остротой зрения от 0,05
до 0,4 на лучше видящем глазу
с переносимой коррекцией. При
этом учитывается состояние
Кроме того, в коррекционное учреждение IV вида принимаются дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0,4) для продолжения лечения зрения.
7. В 1 класс (группу) коррекционного учреждения IV вида, как правило, принимаются дети 6-7-летнего возраста.
8. Количество воспитанников в классе (группе), группе продленного дня в коррекционном учреждении IV вида - до 12 человек.
9. Коррекционное учреждение IV вида
осуществляет образовательный
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
10. На 1 ступени общего образования
выявляются индивидуальные
На 2 ступени общего образования проводится работа по дальнейшему формированию коррекционно-компенсаторных навыков в соответствии с возрастом воспитанников, продолжаются коррекционные занятия, увеличивается объем занятий по развитию навыков общения, социально-бытовой ориентировке и ориентировке в пространстве, способствующих их социальной реабилитации, адаптации и интеграции в среду зрячих.
На 3 ступени общего образования завершается обучение по общеобразовательным предметам (в соответствии с учебной программой), совершенствуются навыки воспитанников по ориентировке в пространстве и создаются условия для сознательного и активного включения их в жизнь общества.
11. Обучение воспитанников с
нарушениями зрения
Используется нестандартный
12. Для детей 5-7 лет могут быть
организованы дошкольные
13. В штаты коррекционных
14. В штаты коррекционных
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида
1. Коррекционное учреждение V вида
создается для обучения и
2. Коррекционное учреждение V вида имеет в своем составе два отделения.
В зависимости от местных условий коррекционное учреждение V вида может иметь в своем составе одно отделение.
3. В 1 отделение принимаются дети,
имеющие общее недоразвитие
4. Во 2 отделение принимаются дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.
5. В составе 1 и 2 отделений
могут комплектоваться классы (группы)
из воспитанников, имеющих
6. В случае устранения речевого
дефекта воспитанники
комиссии переводятся в образовательное учреждение общего типа.
7. Коррекционное учреждение V вида
осуществляет образовательный
в 1 отделении:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4-5 лет);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет);
во 2 отделении:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет).
8. На 1 ступени общего образования
обеспечиваются: коррекция различных
проявлений речевого дефекта
(нарушения звукопроизношения,
На 2 ступени общего образования развиваются полноценные навыки устной разговорной и письменной литературной речи, необходимые воспитанникам для их полноценного включения в жизнь общества.
9. Для воспитанников, имеющих
общее недоразвитие речи (I-II уровень
по классификации Р.Е. Левиной)
10. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня - до 12 человек.
11. Коррекция речевых нарушений
и связанных с ними
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида
1. Коррекционное учреждение VI вида
создается для обучения и
2. Коррекционное учреждение VI вида
осуществляет образовательный
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4-5 лет);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
3. На 1 ступени общего образования
решаются задачи комплексной
коррекции, направленной на
На 2 ступени общего образования
закладывается фундамент
На 3 ступени общего образования
завершается обучение воспитанников
по общеобразовательным
4. В 1 класс (группу) принимаются,
как правило, дети с 7-летнего
возраста, допускается также прием
детей свыше указанного
5. Для детей, не посещавших
дошкольные образовательные
6. Количество воспитанников в классе (группе), группе продленного дня - до 10 человек.
7. Трудовое обучение строится с учетом возможностей, интере-сов воспитанников, включает в себя систему трудотерапии, направленную на восстановление, компенсацию и развитие трудовых умений и навыков, является основой для профессиональной подготовки.
8. В штаты коррекционного
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида
1. Коррекционное учреждение VII вида
создается для обучения и
2. Коррекционное учреждение VII вида
осуществляет образовательный