Специальные коррекционные учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:25, доклад

Краткое описание

Впервые специально обучать глухих начали в Испании в 1578 году, в Англии — в 1648 году. Индивидуальное обучение слепых во Франции началось в 1670 году. Попытки специального обучения олигофренов начались в XIX веке, сочетаясь с исследованиями самого явления олигофрении (Ф. Пинель, Ж.-Э. Д. Эскироль, Ж.-М.-Г. Итар). Э. Сеген (англ.)русск. в США открывал частные школы для слабоумных детей, предполагающие обучение и воспитание, трудовое и физическое. В Европе эти идеи были подхвачены и развиты М. Монтессори.

Вложенные файлы: 1 файл

Специальные.docx

— 28.69 Кб (Скачать файл)

1 ступень - начальное общее образование  (нормативный срок освоения - 3-5 лет).

2 ступень - основное общее образование  (нормативный срок освоения - 5 лет).

3. Прием детей в коррекционное  учреждение VII вида осуществляется  только в подготовительный, 1 и  2 классы (группы) (в 3 класс - в порядке  исключения).

Дети, начавшие обучение в общеобразовательном  учреждении с 7-летнего возраста, принимаются  во 2 класс (группу) коррекционного учреждения.

Дети, начавшие обучение в общеобразовательном  учреждении с 6-летнего возраста, принимаются  в 1 класс (группу) коррекционного учреждения.

Дети, ранее не обучавшиеся в  общеобразовательном учреждении и  показавшие недостаточную готовность к освоению общеобразовательных  программ, принимаются с 7-летнего  возраста в 1 класс (группу) коррекционного учреждения (нормативный срок освоения - 4 года); с 6-летнего возраста - в подготовительный класс (нормативный срок освоения - 5 лет).

4. Наполняемость класса (группы), группы  продленного дня - до 12 человек.

5. Перевод воспитанников в общеобразовательное  учреждение осуществляется по  мере коррекции отклонений в  их развитии после получения  начального общего образования.

С целью уточнения диагноза воспитанник  может находиться в коррекционном  учреждении VII вида в течение одного года.

6. В целях коррекции отклонений  в развитии воспитанников, ликвидации  пробелов в знаниях проводятся  индивидуальные и групповые занятия  (неболее3 воспитанников), коррекционные  занятия.

7. Воспитанники, имеющие речевые  нарушения, получают логопедическую  помощь на специально организуемых  логопедических занятиях (индивидуально  или в группе из 2-4 человек).

8. В штаты коррекционного учреждения  вводится должность логопеда  из расчета не менее 1 единицы  на 15-20 воспитанников.

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида

1. Коррекционное учреждение VIII вида  создается для обучения и воспитания  детей с умственной отсталостью  с целью коррекции отклонений  в их развитии средствами образования  и трудовой подготовки, а также  социально-психологической реабилитации  для последующей интеграции в  общество.

2. Сроки обучения в коррекционном  учреждении VIII вида могут быть  девять-одиннадцать лет (с выдачей  обучающимся свидетельств установленного  образца).

В коррекционном учреждении VIII вида с 10-, 11-летним образованием трудовое обучение в 10-11 классах, при наличии производственной базы, носит характер углубленной  трудовой подготовки обучающихся.

3. Классы (группы) с углубленной  трудовой подготовкой, создаются  в коррекционном учреждении VIII вида, имеющем необходимую материальную  базу для углубленной трудовой  подготовки, проведения производственной  практики. Продолжительность рабочего  дня во время производственной  практики определяется законодательством  Российской Федерации о труде.  Руководство производственной практикой  осуществляет учитель трудового  обучения.

4. В классы (группы) с углубленой трудовой подготовкой принимаются воспитанники, окончившие 9(10) класс. Квалификационные разряды отдельным, хорошо усвоившим профессию, выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного предприятия или учреждения начального профессионального образования. Обучающимся, не получившим квалификационного разряда, выдается документ об окончании и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.

5. В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным  по уровню сложности видам  труда с учетом интересов воспитанников  и в соответствии с их психофизическими  возможностями, с учетом местных  условий, потребности в рабочих  кадрах, возможностей трудоустройства  выпускников, продолжения их обучения  в специальных группах учреждений  начального профессионального образования.

6. Обучение в коррекционном учреждении VIII вида завершается аттестацией  (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической  работы и собеседования по  вопросам материаловедения и  технологии изготовления изделия.  Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида могут быть освобождены  от 

аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской

Федерации и Министерством здравоохранения  Российской Федерации.

Указанные сроки обучения могут  быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса.

7. В подготовительный класс, 1 класс  (группу) принимаются дети, как правило,  в возрасте 7-8 лет.

8. В подготовительный класс принимаются  дети с недостаточным уровнем  подготовленности к обучению. Целью  подготовительного класса является  также уточнение диагноза ребенка  в процессе образовательной и  лечебной работы, определение адекватности  форм организации его обучения  и воспитания. Наполняемость подготовительного  класса не должна превышать  6-8 человек.

9. В первые четыре года осуществляется  всестороннее психолого-медико-педагогическое  изучение личности умственно  отсталого воспитанника, выявление  его возможностей и индивидуальных  особенностей с целью выработки  форм и методов организации  образовательного процесса. Воспитанникам  прививается интерес к получению  знаний, формируются навыки учебной  деятельности, самостоятельности. Проводится  работа по общему и речевому  развитию воспитанников, коррекции  нарушений моторики, отклонений  в интеллектуальной и эмоционально-волевой  сферах, поведении.

10. В старших классах (группах)  воспитанники получают знания  по общеобразовательным предметам,  имеющие практическую направленность  и соответствующие их психофизическим  возможностям, навыки по различным  профилям труда.

Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью  они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных  хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях  и организациях.

11. Количество воспитанников в  1-9, 10 классах (группах), группах продленного  дня - до 12 человек.

12. В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным  по уровню сложности видам  труда с учетом интересов воспитанников  и в соответствии с их психофизическими  возможностями, с учетом местных  условий, потребности в рабочих  кадрах, возможностей трудоустройства  выпускников, продолжения их обучения  в специальных группах учреждений  начального профессионального образования.

13. Для воспитанников, имеющих  специфические речевые нарушения,  организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические  занятия.

В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета  не менее 1 единицы на 15-20 воспитанников.

14. В коррекционном образовательном  учреждении VIII вида могут создаваться  и функционировать классы для  детей с глубокой умственной  отсталостью, наполняемость которых  не должна превышать 8 человек.

 

Законы

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников  с отклонением в развитии (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288)

Письмо МинОбразования РФ № 48 от 4.09.1997 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I—VIII видов»


Информация о работе Специальные коррекционные учреждения