Сущность и содержание эстетического развития личности средствами спортивных бальных танцев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить, систематизировать и проанализировать проблемы эстетического развития личности средствами спортивных бальных танцев.

Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу, по проблеме, эстетического развития личности средствами спортивных бальных танцев.
2. Уточнить сущность, определить содержание, структуру эстетического развития личности средствами спортивных бальных танцев в современных условиях.

Содержание

Введение 3
Глава 1 . Теоретическое обоснование сущности и содержания эстетического развития личности средствами спортивных бальных танцев. 6
1.1. Понятия, сущность, содержание эстетического развития. 6
1.2. Бальные танцы, как средство художественно-эстетического формирование личности. 10
Глава 2. Роль современного бального танца в формировании личности. 14
2.1. Современный бальный танец как синтез спорта и искусства. 14
2.2. Особенности преподавания бального танца детям как средство эстетического развития. 21
Заключение. 28
Список литературы. 30

Вложенные файлы: 1 файл

Сущность и содержание эстетического развития личности средствами спортивных бальных танцев.docx

— 79.86 Кб (Скачать файл)

В данной работе мы проанализирована литература по проблеме развития личности средствами спортивных бальных танцев. Изучили теоретические аспекты формирования эстетической культуры, рассмотрели основные аспекты сущности и содержание эстетического развития личности средствами спортивных бальных танцев, мы можем сделать следующие выводы:

Эстетическое развитие —  развитие способности переживать различные  явления действительности как прекрасные.

Эстетическое воспитание действительно занимает важное место  во всей системе учебно-воспитательного  процесса, так как за ним стоит  не только развитие эстетических качеств  ребенка, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.

Бальный танец обладает огромным потенциалом для развития гармоничной  личности. Бальный танец формирует у личности более высокий уровень культуры во внешнем виде, поведении, отношениях с другими людьми, а также и уровень творческого восприятия музыки и танца, театрального искусства и проблемы собственной реализации в мире людей, как творческой, так и личностной.

Во второй главе рассмотрены особенности бальных танцев как средство развития эстетической личности в детском возрасте. Так же изучена роль бальных танцев, выделены категории потенциальных учеников.

Современный бальный танец, соединив в себе спорт и искусство, несет кроме красоты движений и тела, красоту мыслей, чувств и образов.  Но будет ли результат обучения танцу таковым, в первую очередь зависит от тренера, преподавателя, от целей, которые он ставит перед собой и своими учениками.

Развитие личности по средствам бальных танцев на практике не может быть без развития педагогического процесса в цело и развития личности педагога и тренера.

Мы рассмотрели особенности  преподавания и роль бальных танцев, как средство развития эстетической личности.  Полученные знания могут применяться в развитии личности учеников и самих педагогов.

Таким образом, все задачи решены и цель достигнута.

 

Список литературы.

 

  1. Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. — М., Знание, 1998.
  2. Бабанский Ю. К.,"Педагогика". -Просвещение, Москва, 1983 г.
  3. Божович, Ю. П. Личность и её формирование в детском возрасте. /– М.: Аргументы и факты, 1993. – 608 с.
  4. Борисова, Е. С. Эстетическое воспитание школьников. / Е. С. Борисова. М.: Просвещение, 1989. – 144 с.
  5. Верб Л.А. Эстетические потребности и духовное развитие личности. Л., 1981.
  6. Гавриловец К.В., Каземирская И.И. "Нравственно-эстетическое воспитание школьников". – Минск, 1988
  7. Глушковский,  А.П. Воспоминания балетмейстера [Текст]/А.П.Глушковский. – М.-Л, 1940. – С.196.
  8. Гачев, И. Л. Творчество. Жизнь. Искусство. / И. Л. Гачев. – М.: Педагогика, 1990. – 176 с.
  9. Груббер, Р. И.  Всеобщая история музыки [Текст]/Р.И.Грубер. Ч. 1. -М., 1956.- С. 270
  10. Друскин,  М. С. Очерки по истории танцевальной музыки [Текст]/М.С.Друскин. - Л., 1936. -С. 21-28.
  11. Захарова, О. Бал эпохи Петра Великого [Текст]/ О.Захарова //Родина. – 1995. - №1.- С.117-119.
  12. Жан-Жак  Руссо.  Эмиль, или о воспитании. Кн. 2. М., 1911, стр. 95
  13. Захарчук А., Есликова Е. Ценности учащейся молодежи и людей среднего возраста // специалист. – 2005. – №2. – 30–32с.
  14. Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности М. Психология , 1999. – 299 с.
  15. Куренкова, Р.А. Эстетика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 368 с.
  16. Лихачев Б. Т., Квятковский Е. В. Сущность, принципы и система эстетического воспитания учащихся общеобразовательной школы.
  17. Им. Кант.  Соч., т. 4 (2). М., 1965, 344с.
  18. Овсянников, Ю.М. Картины русского быта: Стили, нравы, этикет [Текст]/Овсянников, Ю.М.. – М.:Галарт, 1999.- С.215-220.
  19. Попов, С. Философия спортивного танца [Электронный ресурс]/Станислав Попов //http://www.danc.ru/ - Проверено 27.11.04.
  20. Посошков, И.Т. Книга о скудности и богатстве и другие сочинения [Текст]/И.Т.Посошков. – М., 1951. – С.99
  21. Правила светской жизни и этикета. Хороший тон [Текст]. - М., 1991. -С. 91.
  22. Пушкин, А.С. Избранное [Текст]/Александр Сергеевич Пушкин.- М., 1987. – С.286.
  23. Рубинштейн, Н. Кто счастлив в танце? [Электронный ресурс]/Нина Рубинштейн// http://ninarubshtein. boom.ru/. – Проверено 15.11.04.
  24. Рубинштейн, Н. Что нужно знать, чтобы стать первым [Электронный ресурс]/Нина Рубинштейн. // http://ninarubshtein.boom.ru/. – Проверено 15.11.04.
  25. Смирнова-Россет, А.О. Воспоминания. Письма [Текст]/А.О.Смирнова-Россет - М, 1990. -С.42.
  26. Терехина, Э. Леонид Плетнев: Прежде чем выставлять на соревнованиях душу, стоит выставить «спину» [Текст] / Элина Терехина: Интервью с тренером, профессионалом, членом Президиума Русского Танцевального Союза Леонидом Плетневым.//http:// www.site.nv-key.ru/. - Проверено 27.11.04.
  27. Ивановский, Н.П. Бальный танец XVI - XIX вв. [Текст]/Н.П.Ивановский. - М.-Л.:Искусство, 1948. - 134 с.
  28. Петербург петровского времени: Очерки/Под ред. А.В. Предтеченского.- М., 1948. -С. 149 - 150.
  29. Захарова, О. Веселье без перерыва: Балы и маскарады Елизаветы Петровны [Текст]/ О.Захаров//Родина. – 1995. - №6.-С.84-89.

Информация о работе Сущность и содержание эстетического развития личности средствами спортивных бальных танцев