Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 23:02, курсовая работа
Цель исследования: выявление условий формирования доброжелательных взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме.
Определить сущность игры и ее роль в формировании положительных взаимоотношений между детьми среднего возраста.
Изучить условия формирования положительных взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре детей среднего дошкольного возраста.
ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования доброжелательных
взаимоотношений между детьми дошкольного возраста в сюжетно-ролевой
игре…………………………………………………………………………………...6
Сущность сюжетно-ролевой игры и ее роль во всестороннем
развитии и воспитании ребенка…………………………………………………….6
Психолого-педагогические предпосылки развития
взаимоотношений в игровой деятельности детей среднего дошкольного
возраста. Педагогические условия и средства формирования совместной
деятельности детей…………………………………………………………………13
Глава 2 Исследование условий формирования положительных
взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре у детей среднего возраста……20
2.1 Исследование зависимости развития связной речи на формирование
положительных взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре детей среднего
дошкольного возраста……………………………………………………………...20
2.2 Условия формирования положительных взаимоотношений в
сюжетно-ролевых игр у детей среднего дошкольного возраста………………...25
2.3 Анализ полученных результатов……………………………………..28
Заключение………………………………………………………………….31
Список использованной литературы……………………………………33
Приложение…………………………………………………………………36
На этой основе можно сделать вывод, что важным условием в решении поставленных задач является создание благоприятных условий для целенаправленной систематической работы на занятиях по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста, а так же в повседневном общении с ними.
Полученные результаты позволяют утверждать, что выдвинутая гипотеза исследования верна, т.е. положительные взаимоотношения в сюжетно-ролевой игре будут сформированы при условии хорошо развитой речи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Абраменкова, В.В. Игры и игрушки наших детей: Забава или наука?/ В.В.Абраменкова//Современный ребенок в «игровой цивилизации», - М.: Даниловский благовестник, 1999. -144с.
2 Бойченко, Н. К. Сюжетно-ролевые игры дошкольников.- Киев, 1982. – 215с.
3 Бондаренко, А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада/ А.К.Бондаренко, А.И. Матусик 2-е изд., перераб. и доп.—М. Просвещение, 1983. – 192с.
8 Зеньковский, В.В. Психология детства. - Екатеринбург: Деловая книга, 1995. – 254с.
9 Зворыгина, Е.В. Первые сюжетные игры малышей: пособие для воспитателей детского сада. - М., 1988. – 621с.
10 Калиниченко, А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности. 1999. – 268с.
11 Карпова, С.Н., Лысюк, Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. - М: Изд. Московского Университета, 1986. – 142с.
12 Королева, Н.В. Роль игры в формировании положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. - В кн.: Психологические вопросы игры и обучения в дошкольном возрасте / Под ред. Д.Б. Эльконина, М.: Просвещение, 1957. – 412с.
15 Панько, Е.А. Работаем по программе «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, с русским языком обучения. - Мн., 2007. – 465с.