Сюжетно-ролевая игра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 23:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявление условий формирования доброжелательных взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме.
Определить сущность игры и ее роль в формировании положительных взаимоотношений между детьми среднего возраста.
Изучить условия формирования положительных взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре детей среднего дошкольного возраста.

Содержание

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования доброжелательных
взаимоотношений между детьми дошкольного возраста в сюжетно-ролевой
игре…………………………………………………………………………………...6
Сущность сюжетно-ролевой игры и ее роль во всестороннем
развитии и воспитании ребенка…………………………………………………….6
Психолого-педагогические предпосылки развития
взаимоотношений в игровой деятельности детей среднего дошкольного
возраста. Педагогические условия и средства формирования совместной
деятельности детей…………………………………………………………………13
Глава 2 Исследование условий формирования положительных
взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре у детей среднего возраста……20
2.1 Исследование зависимости развития связной речи на формирование
положительных взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре детей среднего
дошкольного возраста……………………………………………………………...20
2.2 Условия формирования положительных взаимоотношений в
сюжетно-ролевых игр у детей среднего дошкольного возраста………………...25
2.3 Анализ полученных результатов……………………………………..28
Заключение………………………………………………………………….31
Список использованной литературы……………………………………33
Приложение…………………………………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

роль.doc и глава.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

На этой основе можно сделать вывод, что важным условием в решении поставленных задач является создание благоприятных  условий для целенаправленной систематической работы на занятиях по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста, а так же в повседневном общении с ними.

Полученные  результаты позволяют утверждать, что  выдвинутая гипотеза исследования верна, т.е. положительные взаимоотношения в сюжетно-ролевой игре будут сформированы при условии хорошо развитой речи.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1       Абраменкова, В.В. Игры и игрушки наших детей: Забава или наука?/ В.В.Абраменкова//Современный ребенок в «игровой цивилизации», - М.: Даниловский благовестник, 1999. -144с.

2      Бойченко, Н. К.  Сюжетно-ролевые игры дошкольников.- Киев, 1982. – 215с.

3        Бондаренко, А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада/ А.К.Бондаренко, А.И. Матусик 2-е изд., перераб. и доп.—М. Просвещение, 1983. – 192с.  

  1. Владимирова, Т. А. Взаимоотношения детей пятого года жизни. – В кн.: Проблемы формирования личности школьника и дошкольника. Пермь, 1974. - 265с.
  2. Жизневский, Б.П. Формирование коммуникативных качеств личности дошкольника. - в кн.: Психология формирования личности детей дошкольного и школьного возраста. - Вып. 8. - Мн.: Народная асвета, 1987. – 332с.
  3.      Жуковская, Р. И. Педагогические условия воспитания интереса к игре. - В кн.: Психология и педагогика игры дошкольника. / Под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой. М, 1966. -  151с.
  4.     Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение. М., 1975. – 215с.

8     Зеньковский, В.В. Психология детства. - Екатеринбург: Деловая книга, 1995. – 254с.

9    Зворыгина, Е.В. Первые сюжетные игры малышей: пособие для воспитателей детского сада. - М., 1988. – 621с.

10    Калиниченко, А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности. 1999. – 268с.

11  Карпова, С.Н., Лысюк, Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. - М: Изд. Московского Университета,  1986. – 142с.

12  Королева, Н.В. Роль игры в формировании положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. - В кн.: Психологические вопросы игры и обучения в дошкольном возрасте / Под ред. Д.Б. Эльконина, М.: Просвещение, 1957. – 412с.

  1. Лисина,  М. И. Общение ребенка с взрослыми как деятельность. - В кн.: Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. /Ред. - сост. М. И. Лисина. М., 1974. – 264с.
  2. Неверович, Я.З. Некоторые психологические особенности овладения дошкольниками навыков поведения. - В кн.: Развитие волевых и познавательных процессов у дошкольников: М.: Просвящение, 1965. – 354с.

15 Панько,  Е.А. Работаем по программе «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, с русским языком обучения. - Мн., 2007. – 465с.

  1. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей. / Под редакцией А.В.Запарожца. -  М., 1976. – 621с.
  2. Усова А. П. Обучение в детском саду. М., 2005. – 415с.
  3. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2003. - 519с.
  4. Цуба Е.Н. Педагогика в детском саду. Мн., 2005. – 356с.
  5. Чакур П.Н. Открытый урок в детском саду. Мн., 2006. – 54с.
  6. Шерба А.П. Педагогика детского учреждения. Мн., 2005. – 215с.
  7. Януковский К.Н. Детская педагогика. Мн., 2004. – 231с.
  8. Якин Е.Н. Педагогика. Мн., 2001. – 154с.
  9. Эльконин, Д.Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей// Д.Б.Эльконин Дошкольное воспитание. 1976. - 5. с. 81-93
  10. Эльконин, Д.Б. Основные вопросы теории детской игры. - в кн.: Психология и педагогика игры дошкольника./ Под ред. А.В.Запорожца. А.П.Усовой., М.: Просвещение. 1966. - 247 с.

 


Информация о работе Сюжетно-ролевая игра