Теоретические положения модульной технологии обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 04:28, курсовая работа

Краткое описание

Модульное обучение - это такое обучение, при котором ученик полностью или частично самостоятельно работает по индивидуальной программе.
Цель модульного обучения - содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1.Теоретические положения модульной технологии обучения
1.1.Основы модульной системы образования……………………...4
1.2.Принципы и подходы в модульной технологии……………….7
1.3. Основные положения модульно-рейтинговой технологии обучения (МРТ)……………………………………………………...11
1.4.Особенности организации деятельности при модульном обучении
1.4.1. Взаимодействие ученика и учителя в условиях модульной технологии ……………………………………….14
1.4.2..Последовательность действий учителя при составлении модуля…………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………..19
Использованная литература……………………………………………………...21

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Модульная технология.doc

— 469.00 Кб (Скачать файл)

Однако имеются и  трудности, которые следует иметь  в виду. Во-первых, необходимо быть уверенным в том, что эта технология поможет вам. Во-вторых, необходимо убедиться в том, что учащиеся готовы к самостоятельной учебно-познавательной деятельности (т.е. у них уже сформирован минимум знаний и общеучебных умений). В-третьих, школа должна иметь возможность размножения модулей, ибо они эффективны только в том случае, если каждый ученик обеспечен программой действий. В-четвертых, не следует сразу выходить с модулями на весь класс – сначала попробуйте на малой группе, это позволит оценить объем, структуру, уровень трудности содержания, логику построения деятельности учащихся, систему контроля и самоконтроля и на этой основе внести коррективы. Наконец, нужно включать в модуль очень большой объем содержательной деятельности. Учащимся, особенно на первых уроках, не хватает времени, а учитель не задает темп работы.

Основным итогом работы по модульной технологии является учение без двоек, что очень нравится и учащимся, и учителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература

1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология.  – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 416с.

2. Микуляк О.П., Матвеев Г. П., Костюченко М. П.  и др. Модульная технология обучения – Донецк: ТОВ «Юго-Восток, Лтд», 2002. – 246с.

 3. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1975.

4. Шматков Е.В., Коваленко О.Е. Методика профессионального обучения. Часть 2. – Харьков, 2002. – 214с.

 

 


Информация о работе Теоретические положения модульной технологии обучения