Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 09:22, доклад
Качество изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» во многом будет зависеть от создания требуемой учебно-материальной базы ОБЖ и использования ее элементов в процессе обучения.
По функциональному назначению технические средства обучения обычно делят на три основных класса:
1. Контролирующие учебный процесс: подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы), контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий.
2. Информационные: мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
3. Обучающие: практическое выполнение учебных заданий;
Карпанов В.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Известно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Так же одним из достоинств применения технические средства обучения считается повышение у обучающихся мотивации учения. Применение технических средств обучения в учебно-воспитательной работе стало насущной потребностью современного воспитания и образования.
Оснащение учебных классов техническими средствами обучения и применение их в учебном процессе:
Технические средства обучения(ТСО) – это носители учебной информации (дидактического материала) и устройства, с помощью которых информация преобразовывается в удобную для восприятия форму. К техническим средствам обучения относится практически вся техника, используемая учителем во время урока: графические и мультимедийные проекторы, интерактивные доски, аудиосистемы, телевизоры, видеопроигрыватели, персональные компьютеры и другие технические приборы, оборудование и изделия.
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) - это предмет обучения, на котором изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений, способы защиты от них и оказание первой помощи себе или пострадавшему.
Используя все методы и средства обучения, преподаватель ОБЖ должен подготовить учеников к дальнейшей самостоятельной жизни и научить:
В практике преподавания ОБЖ, учителя часто сталкиваются с проблемами, касающимися средств обучения: нехватка самих средств, проблема обновления устаревшей техники и информации, невозможность демонстрации некоторых практических материалов, заложенных в курсе обучения.
Многими преподавателями признается необходимость применения компьютерных технологий в школьном обучении ОБЖ, но в силу недостаточной методической базы их применения, а так же в некоторых случаях консервативных взглядов учителей на процесс обучения существует целый ряд мнений о применении технических средств и технологий.
Качество изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» во многом будет зависеть от создания требуемой учебно-материальной базы ОБЖ и использования ее элементов в процессе обучения.
По функциональному назначению технические средства обучения обычно делят на три основных класса:
Эффективность усвоения учащимися
курса ОБЖ во многом зависит от
того, как организован и с
Можно выделить следующие способы применения технических средств:
В настоящее время идет обеспечение всех российских школ доступом к сети интернет и оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием. Тем самым реализуется установка обеспечения современного качества образования, соответствующего актуальным и перспективным потребностям личности Внедрение и использование современной техники и источников информации в образовательную среду – это осознанная необходимость, а так же закономерный этап развития образования.
Всем известно, когда человек
слушает, он запоминает 15% речевой информации,
когда смотрит – 25% видимой информации,
когда видит и слушает – 65%
получаемой информации. Необходимость
применения технических средств
обучения, которые в качестве аудиовизуальных
средств могут воздействовать на
различные органы чувств, несомненна.
Необходимость технических
Дидактическими возможностями технических средства обучения являются:
С каждым годом программы обучения в современной школе становятся более объемными и сложными. Каждый преподаватель знает, что использование одного метода преподнесения материала часто бывает недостаточно для ее эффективного усвоения учениками. Чтобы информация была подана в наиболее полном виде, ее необходимо преподносить не только вербальными (устная речь), но и визуальными (картинки, схемы, макеты) способами.
Основные элементы учебно-материальной базы кабинета ОБЖ.
В кабинете проводятся все
теоретические и часть
Можно предложить оптимальный вариант оснащения кабинета ОБЖ: это класс укомплектованный мебелью и оборудованный стендами с экспозициями по разделам предмета ОБЖ , технические средства обучения, набор натуральных и печатных пособий.
Примерный
набор технических средств
Таким образом, подводя итог выше изложенному, можно сделать вывод: использование технических средств обучения на уроках ОБЖ – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера и другой техники многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность проведения урока.
Литература:
1. Пособие для учителя
«Основы безопасности
2.Справочник для учащихся «Основы безопасности жизнедеятельности».
3.Электронные образовательные издания (ЭОИ) по предмету ОБЖ на магнитных и оптических носителя.
4.Рабочие программы «Основы
безопасности
5. Журнал Основы безопасности жизнедеятельности. 2001. 12. С.
6. Журнал Основы безопасности
жизнедеятельности. 2002. 3 С.
7. Журнал Основы безопасности
жизнедеятельности. 2003. 7 С.
8. Журнал Основы безопасности
жизнедеятельности: сборник
9. Марков В.В. Теория, методика
преподавания основ
10. Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Методические
материалы и документы по