Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 11:17, курсовая работа
Актуальность проекта: патриотическое воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребёнка. Одна из задач патриотического воспитания – это ознакомление дошкольников с родным городом и страной, историей своего народа, его культурой, обычаями, традициями. Формирование патриотического воспитания – длительный процесс, требующий значительных усилий со стороны родителей и педагогов, потому что полюбить можно только то, что знаешь. Нельзя говорить о воспитании любви к Родине без сообщения детям определённых знаний о ней. Вопрос патриотического воспитания на сегодняшний день стоит особенно актуально. Это связано с новым законом «Об образовании», вступившим в силу с 1 сентября 2013 года, который предусматривает введение в дошкольное образование ФГОС
Методы и приемы: словесный, наглядный.
Способ организации детей на занятии: подгруппа детей.
Оборудование: фотографии с изображением города в прошлом и современности, детские рисунки.
Предварительная работа с детьми.
Беседы: “Герб города Березники”, “Памятники города”, “За что я люблю свой город”.
Литературный ряд: чтение и заучивание стихов А.Л. Решетова, Л Ильиных о Березниках.
Рисование: “Что мне нравиться в городе”, “Каким я хочу видеть свой город”.
Ход занятия
1. Вводная часть (дети стоят полукругом возле экрана)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения “Наша Родина” Н.Забилы, сопровождая свой рассказ показом слайдов с изображением красивых мест России.
Как велика моя Земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
- Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (Страна, в которой мы живем, растем. Здесь наш дом и мы живем с мамой и папой).
- Правильно, Родина - это страна, в которой мы живём. Как называется страна в которой мы с вами живем? (Наша страна называется Россия).
- Вспомните пословицы и поговорки о Родине, России. (Береги землю родимую, как мать любимую. Нет земли краше, чем Родина наша. Родина – мать, умей за неё постоять. Человек без Родины, что дерево без корней. Родная землица и во сне снится и др.).
- Вы назвали очень хорошие пословицы о нашей большой Родине. Как вы думаете, ребята, что такое малая родина? (Это то, место, и тот город, где мы родились и живем).
- Ребята, обратите внимание на выставку рисунков, как можно назвать нашу выставку? (“Мой любимый город”, “Путешествие по городу”).
2. Основная часть
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики за столы)
- Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (Березники).
- А как называют нас, жителей города Березники? (Березниковцы).
- Правильно ребята, жителей нашего города называют красивым словом –Березниковцы.
- Как вы думаете, почему наш город получил такое название? (У нас в городе много берез).
- Какие у вас всех интересные предположении, но наш город получил названия Березники не от того что в городе много берез.
- В XVII веке вблизи солеварен формируется ряд поселений — Ленва, Березники, Верения, Чуртан и др. Эти поселения позже были объединены в один больной большой рабочий городок на острове, который назывался Берёзовый. Именно здесь, у левого берега Камы и началось освоение месторождений калийных солей. А в марте 1932 года было решение назвать наш город Березники.
- Ребята, я предлагаю отправиться
в путешествие по нашему
- Правильно, ребята, но это обычный транспорт, которым мы пользуемся каждый день. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте. Мы полетим с вами на воздушном шаре, чтобы с высоты птичьего полёта посмотреть на наш город. (Воспитатель предлагает детям встать в круг.
На слайде появляется воздушный шар и под музыкальное сопровождение “На большом воздушном шаре” начинается путешествие.
- Скажем волшебные слова: “Раз, два, три - наш волшебный шар лети”. (Дети поднимают руки вверх, тянуться вверх).
- Ребята, посмотрите, мы пролетаем над промышленной зоной. Какие крупные предприятия вы видите? ( “Уралкалий”, “Уралхим”, “Ависма”).
- Правильно, ребята ведь на этих предприятиях трудятся многие жители нашего города. А на каких предприятиях трудятся ваши родители?
- Расскажите, ребята, чем занимаются на производстве ваши родители?
- Предлагаю отправиться в
- Как вы думаете, для чего здесь находятся фотографии этих людей (Мы должны знать тех, которые прославляют наш город своим трудом).
- Обратите внимание, что вы здесь еще видите интересное? (Герб нашего города).
- Как вы думаете, на что он похож? (Наш герб похож на щит).
- Как вы думаете, ребята, что обозначает голубая полоса на гербе нашего города? (Голубая полоса – это река Кама, на которой стоит наш город Березники).
- Ребята, как вы считаете, почему на гербе нашего города расположены 3 серебристых кристалла? (Это кристаллы сильвинита, который добывают в шахтах нашего города).
- Как вы думаете, ребята, а для
чего используют сильвинит? (Сильвинит
это руда, а из этой руды
получают минеральное
- Знаете ли вы, ребята, а то стал автором и создателем герба города Березники? (Автор герба города – Почётный гражданин Березников, заслуженный изобретатель России Владимир Павлович Шека)
(Воспитатель предлагает
дальше отправиться
- Полетели дальше, но для того, чтобы задать, нужную скорость давайте подуем на наш воздушный шар (упражнения на развитие правильного дыхания).
- Ребята, посмотрите внимательно, над, чем мы с вами пролетаем? (Мы пролетаем над Мемориалом Победы).
- В честь какого важного
- Правильно, ребята, а что находится
в центре мемориального
- Ребята, как вы думаете, то символизирует Вечный огонь? (Вечный огонь символизирует память о Великой Отечественной войне, о вкладе нашего народа в победу над фашистами).
- Правильно, Венный огонь зажжен в память о тех, кто воевал и погиб, защищая нашу Родину. В честь победы ежегодно, 9 мая мы вспоминаем павших и чествуем победителей.
- Ребята, предлагаю отправиться дальше.
- Посмотрите, ребята, над, чем мы с вами пролетаем? (Этот памятник установлен в честь березниковского поэта А. Решетова).
- Знаете ли вы кто такой А. Решетов, и почему уму установлен памятник в нашем городе? (Алексей Решетов длительное время работал на калийном комбинате. Именно в этот период было написано большинство его стихов. В своих стихах он рассказывал о нашем городе, природе и его жителях).
- Ребята, расскажите свое любимое стихотворения А. Решетова.
Ни триумфальных арок, ни соборов,
Ни шпилей, уходящих в небеса.
Но я люблю всем сердцем этот город.
Я счастлив, то живу в Березниках.
- Алексей Решетов с большой любовью и нежностью воспевал наш город. Правда, ребята наш город очень красивый. В нем есть парк, сквер, музей, театр, стадион. С каждым годом наш город преображается: строятся новые дома, современные торговые комплексы.
- Какие полезные дела можно сделать, чтобы наш город стал еще лучше? (Сажать цветы, деревья, ухаживать за ними; не сорить, мусор выбрасывать только в контейнеры; ухаживать за птицами; не рисовать на стенах).
- Много всего хорошего вы
перечислили – это сажать
- А нам пришло время
3. Заключительная часть.
- Дети, я очень рада, что вы
очень хорошо знаете свой
- Почему наш город получил такое название Березники? Как, одним словом можно назвать жителей нашего города?
- Кто является автором герба нашего города?
- В честь какого
Приложение 3
Развлечение
«По следам Уральских сказов»
(подготовительная к школе
Цель:
Задачи:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. Это осень пришла на Урал и раскрасила рощи и леса в яркие краски.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето.
Посмотрите, роща золотом одета!»
1 ребенок:
За окном березка
Стала золотой,
Листья разбросала
На траве густой.
Листья собираю
А они летят,
В золотой метели
Наш осенний сад.
2 ребенок:
Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
Лебеди лениво плещутся в пруду,
Тихо и красиво осенью в саду.
Ведущий: Много поэтов в России посвящали осени свои поэтические строки. Вот и у нас в городе жил поэт А. Решетов, который тоже любил это время года и написал очень нежное, трогательное стихотворение. Послушайте.
3 ребенок:
Осень короткой была, как зорюшка.
Работящая была, как Золушка.
На покое она не сидела,
Окна мыла, пряже пряла,
Только платье поярче надела,
Да смутилась и сразу сняла.
И тихонько исчезла ночью,
Где она? Зимний день – маячок…
Лишь лежит на снегу листочек,
Как потерянный башмачок.
Ведущий: как жаль, что пора золотой осени у нас на Урале коротка, зато сколько веселья дарит людям осенняя пора. Ведь именно осенью собирают урожай, играют свадьбы, поют песни, водят хороводы и веселятся от души. Вот и мы грустить не станем, песню осени споем, хоровод с ней заведем.
Исполняется хоровод «Здравствуй, осень» (сл. Е Благининой, муз. В. Витлина)
Дети усаживаются на стулья.
Звучит музыка и появляется Сказочница
Сказочница: здравствуйте ребятишки! Слыхала я, об Урале говорили вы. А что еще вы знаете о земле Уральской? Много тайн он хранит, чем же край наш знатен?
Ведущий: А, ну-ка ребятки, расскажите все, что знаете о волшебном Урале, ничего не утаите.
Сказочница: Какие города есть на Урале? (ответы детей)
А какие реки есть на Урале? (ответы детей)
А какая рыба водится в реках Урала? (ответы детей)
А чем богата Уральская земля? (ответы детей: лесами, полями, реками, городами)
А какие животные водятся на Урале? (ответы детей)
А что за люди прославили Урал? (ответы детей: полезные ископаемые, драгоценные камни и металлы, нефть, газ и т.д.)
Ведущий: Дорогая сказочница, ты лучше послушай, какую песню споют наши дети про свой родной край.
Хоровод «Уральский» (Л.А. Вахрушева)
Сказочница: (хвалит детей) А хотите еще больше узнать об Уральской земле? Почему ее называют сказочной да волшебной? Какие еще скрывает сокровища в недрах Уральских гор?
Дети: Да.
Сказочница: Тогда вам надо к Хозяйке Медной Горы в гости пойти, она все знает о сокровищах в глубине Уральских гор и может много показать и рассказать хорошим людям. Да только забоитесь вы, испугаетесь.
Ведущий: Наши ребята очень смелые, добрые, любознательные. Да и живут они на Урале, а уральцы друга в беде не оставят, в помощи никому не откажут. Правда, дети?
Дети: Да.
Сказочница: Тогда в добрый путь, скатертью дорога. Ступайте за волшебным клубочком, он вас выведет к владениям Хозяйки Медной Горы. А как вернетесь, все мне и расскажете. До свидания.
Ведущая с клубочком в руках и детьми «змейкой » обходят зал и подходят к «лесной полянке». Клубок вырывается и укатывается.
Ведущая: Ребята, куда же мы с вами попали? Что за лес, полный сказок и чудес? Наверное, тут и живет Хозяйка Медной Горы. Давайте отдохнем немного, послушаем звуки леса и пойдем дальше.
Дети усаживаются на полянке. Звучит музыка со звуками природы и вдруг на полянке появляется Огневушка – Поскакушка. Она танцует, свистит и машет платочком. Видит детей, останавливается, руки в бок и топает ножкой.
Огневушка – Поскакушка: Кто вы такие? Зачем в мой лес пожаловали?
Ведущий: Здравствуйте! Это ребята из детского сада «Теремок», мы к Хозяйке Медной Горы в гости шли, да видно заблудились. Авы кто?
Огневушка – Поскакушка: Я, Огневушка – Поскакушка, в холод согрею, в жару прохладой повею, щедрым и добрым людям путь к сокровищам покажу, а жадных и злых – накажу. На Урале проживаю, золото я охраняю. Вот кто я такая.
Информация о работе Технологии реализации образовательных областей ФГОС дошкольного образования