Технологии реализации образовательных областей ФГОС дошкольного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 11:17, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проекта: патриотическое воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребёнка. Одна из задач патриотического воспитания – это ознакомление дошкольников с родным городом и страной, историей своего народа, его культурой, обычаями, традициями. Формирование патриотического воспитания – длительный процесс, требующий значительных усилий со стороны родителей и педагогов, потому что полюбить можно только то, что знаешь. Нельзя говорить о воспитании любви к Родине без сообщения детям определённых знаний о ней. Вопрос патриотического воспитания на сегодняшний день стоит особенно актуально. Это связано с новым законом «Об образовании», вступившим в силу с 1 сентября 2013 года, который предусматривает введение в дошкольное образование ФГОС

Вложенные файлы: 1 файл

проект к курсовой.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

Ведущий: Огневушка – Поскакушка, помоги нам из леса выйти, покажи дорогу к Хозяйке Медной Горы. Наши детки такие хорошие,пригожие, вежливые много знают и умеют.

Огневушка – Поскакушка: А знают, ли они где живут, тогда почему заблудились?

Ведущий: А они сейчас сами тебе обо всем песней расскажут.

Исполняется песня «Город наш Березники на Урале у реки» (Л.А. Вахрушева)

Огневушка – Поскакушка: Вижу, что ребята вы хорошие и много знаете. А вот играть вы любите?

Дети: Да.

Огневушка – Поскакушка: Тогда давайте сыграем в мою любимую игру «Золото».

Уральская народная игра «Золото».

Правила игры

Дети становятся в круг, один ребенок присаживается в середине на корточки и закрывает глаза. Дети протягивают в круг одну руку, раскрыв ладошку.

Огневушка – Поскакушка двигается по кругу со словами:

Гуси-лебеди летали,

Они золото теряли.

А ребята прибегали

И золото собирали.

Одному из детей кладет в руку «золото» (камушек, раскрашенный под золото). Дети  сжимают руку в кулак и быстро переворачивают его. Сидящий в центре круга ребенок встает и старается угадать, у кого в руке «золото».  Все громко считают до трех. Ребенок три раза дотрагивается до детских кулачков. Если он успел угадать, ребенок с «золотом» бежит вокруг круга, а водящий его ловит. Если не угадал, то ребенок у кого «золото» со словами «Вот золото!» тоже бежит вокруг круга, а водящий за ним.

 Игра проводится 2 - 3 раза с новым водящим.

Огневушка – Поскакушка: Потешили вы меня, повеселили! Так и быть помогу я вам. Вот вам золотой самородок, куда он покатится, туда и вы ступайте. До свидания!

Ведущий: Ушла Огневушка – Поскакушка, видно и нам пора.

Ведущая бросает самородок в сторону, дети берут друг за друга за плечи и «цепочкой» идут за ведущей.

 Проводится аттракцион «Преодолей препятствие» (ходьба «цепочкой» с перешагиванием, перелезанием, перепрыгиванием через препятствия в виде «кочек», «бревен», «ручейков»).

Ведущий: Вот мы и пришли. Смотрите, вот она какая гора Хозяйки Урала! Только как же нам ее увидеть?

Дети: Давайте позовем.

Медной Горы Хозяйка,

Покажись, объявись,

С ребятами подружись!    (2 раза)

Под музыку входит Хозяйка Медной Горы.

Хозяйка Медной Горы: Кто вы такие? Зачем ко мне пожаловали? Меня от дел важных отвлекли? С добром или с худом ко мне пришли? Отвечайте?

Ведущий: Не гневайся Хозяйка Медной Горы! Извини, что от дел отвлекли. За помощью мы к тебе пришли. Расскажи нашим детям, какие сокровища скрыты у тебя в горе, да помоги нам домой вернуться, а то мы заблудились.

 Хозяйка Медной Горы: Не стану я вам помогать, потому что люди злые да жадные стали, только и думают о сокровищах, что спрятаны у меня в горе. Роют, копают все глубже и глубже, и с каждым днем все злей и жадней становятся, а о природе – Матушке и думать забыли. Так и норовят все испортить, лес замусорили, реки загрязнили, полезные ископаемые все выкопали да вычерпали. Всю экологию нарушили. Недавно ко мне Леший с жалобой приходил: искупался в речке, и стала у него борода вся оранжевая. Нет, не стану ничего рассказывать, и помогать не буду!

Ведущий: Что же делать? Каменным стало сердце у Хозяйки Медной Горы от того, что люди перестали природу любить, беречь и охранять. Давайте попросим у Хозяйки Медной Горы испытать нас, может смягчится у нее сердце и она поможет нам выйти из леса? Согласны?

Дети: Да.

Ведущий: А ты испытай наших ребят, любят они природу или нет. Тогда и решишь, раскрывать свои тайны или не раскрывать.

Хозяйка Медной Горы: Хорошо! Вот вам первое испытание: поиграйте-ка с моими слугами – ящерками, да смотрите, не задавите их.

Проводиться игра «Дети и ящерицы» по типу «Кот и мыши» или «Мышеловка».

Хозяйка Медной Горы: Хорошо! Справились с этим испытанием, зато с другим не справитесь! Вот вам наша планета Земля, постарайтесь помочь ей, ведь она в ваших руках. Сумеете, тогда и я вам помогу, да еще и награжу щедро.

Проводится игра «Помоги планете».

Правила игры:

Детям выдается макет Планеты Земля, на нем много фигурок фабрик и заводов, деревьев, животных, людей. Задача детей убрать с макета как можно больше загрязняющих Землю объектов, вместо них прикрепить фигурки животных, деревьев, цветов и т.д.

Игра проводиться под музыку «Как прекрасен этот мир».

Хозяйка Медной Горы: Молодцы! Порадовали вы меня! Вижу я что сможете вы позаботиться о нашей планете, а значит и о любимом Урале! За это , я вам покажу то, чего никто никогда не видел, но слышали многие. Раз в год на змеиный праздник, осенней порою расцветает в горе каменный цветок, краше которого нет во всем подлунном мире. И открывается он только тому, кто умеет видеть красоту в природе, кто любит свой край всем сердцем и душой.

Хозяйка Медной Горы машет березовой веточкой и внутри «горы» появляется Каменный цветок (обязательно использовать подсветку для создания таинственности и сказочности образа).

Хозяйка Медной Горы: Ну что, понравился вам мой цветок Каменный.

Дети: Да.

Хозяйка Медной Горы: А теперь пора вам и домой возвращаться. Вот от меня подарок обещанный (достает малахитовую шкатулку). Берегите его и помните о том, что природу надо беречь и любить она – колыбель жизни.

Ведущий: (берет малахитовую шкатулку). Спасибо Хозяйка Медной Горы! Пора нам возвращаться, твоего наказа мы не забудем. Вот только как нам домой вернуться?

Хозяйка Медной Горы: Закройте глазки крепко-накрепко, а когда откроете, то окажетесь в своем детском саду. Дети закрывают глаза.

Хозяйка Медной Горы колдует: Я с ребятами играю,

                                                             Всех домой вас отправляю.

На секунду в зале гаснет свет, Хозяйка Медной Горы уходит, свет снова зажигается. Дети открывают глаза.

Ведущий: Ай да, Хозяйка Медной Горы, не обманула, да еще и наградила. Давайте посмотрим, что же в малахитовой шкатулке.

Ведущий открывает малахитовую шкатулку и угощает детей.

Ведущий: Вот и путешествию конец, а кто был с нами – молодей! Вот вернемся в группу и расскажем Сказочнице, как мы путешествовали по Уралу! Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Под сказочную музыку дети уходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Поэтический вечер, посвященный творчеству поэтов Прикамья

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, крае.

Материалы и оборудование: оформление зала  в виде лесной полянки в березовой роще, ведерки с водой, светильник «костер», имитация Медной горы, деревья с кроссвордом, ребусом, фотографиями знаменитых людей нашего города и родителей детей, аудиозапись со звуками природы.

Персонажи: Золотой Полоз, Хозяйка Медной горы – взрослые.

Ход вечера

Дети входят в зал, оформленный в виде лесной полянки в березовой роще.

Ведущая: Посмотрите, как, красиво вокруг. Но, что это? Кто-то ушел и не потушил костер! Ай! Ай!! Ай! Непорядок! Ребята, что может случиться, если в лесу не потушить костер?

Ответы детей

Ведущая: Давайте, все вместе потушим этот костер и присядем, послушаем голоса леса.

Дети заливают костер из ведерок с водой, садятся на полянке.

Включается аудиозапись со звуками природы.

Вдруг из костра появляется Золотой Полоз.

Золотой Полоз: Кто вы такие?

Ведущая: Мы ребята из детского сада «Теремок»

Золотой Полоз: Зачем пожаловали ко мне?

Ведущая: Кто- то развел костер в лесу и ушел, не потушив его. Вот мы и потушили его, чтобы не было беды.

Золотой Полоз: Вижу, я, что вы хорошие люди. Лес бережете, природу любите. А что вы знаете, о природных полезных ископаемых, которые хранятся в моей подземной кладовой по всему Уралу.

Ответы детей.

Ведущая: А еще наши дети знают чудесный хоровод про край Уральский. Вот посмотри сам.

Исполняется «Уральский хоровод» (сл. и муз. А. Л, Вахрушевой)

Золотой Полоз: Веселые вы ребята, много знаете, много умеете. Отправляйтесь-ка вы, к Хозяйке Медной горы, что-то она загрустила, в людей веру потеряла, вот развеселите ее стихами да песнями задушевными, может она и наградит вас.

Ведущая: Спасибо Золотой Полоз, за добрые слова!

Выключается свет, Золотой Полоз исчезает, свет снова включается.

Ведущая и дети переходят к следующим декорациям: имитация Медной горы.

Ведущая: Что-то никого не видно. Давайте заведем веселый хоровод,  Хозяйка Медной горы услышит и выйдет к нам.

Исполняется хоровод «Земелюшка – чернозем» (русский народный хоровод)

Появляется Хозяйка Медной горы

Хозяйка Медной горы: Хорошо пели! Вы маленькие гномики?

Ведущая: Нет, мы ребята из детского сада «Теремок». Но мы знаем, кто такие гномы и даже споем про них песенку. Присаживайся и послушай.

Исполняется песня и танец «Где ты маленький гном»  (сл. и муз. Л. А, Вахрушевой)

Хозяйка Медной горы: Развеселили вы меня, порадовали! А что еще вы, знаете о земле Уральской?

Ведущая: Наши дети не только поют и пляшут, но знают стихи задушевные о природе нашего края. Вот послушай.

Дети декламируют стихи Л.А. Решетова, Л Ильиных, Л. А. Вахрушевой.

Хозяйка Медной горы: За то, что природу любите, лес бережете, душу согрели стихами напевными, награжу я вас! Подарю вам ларец волшебный.

Ведущая: Спасибо, Хозяйка Медной горы! Только укажи путь домой.

Хозяйка Медной горы: Идите прямо, попадете на полянку с необычными деревьями. Разгадаете их загадки, сразу дома попадете. Только уговор, ларец не открывать пока дома не окажетесь!

Ведущая и дети идут к следующим декорациям: деревья с кроссвордом, ребусом, фотографиями знаменитых людей нашего города и родителей детей.

Ведущая: Не обманула нас Хозяйка Медной горы! Вот и деревья. Поглядите, дети, вместо листьев у деревьев разные загадки. Давайте отгадаем их!

Аттракцион «Собери герб города Березники»

Аттракцион «Знаменитые люди нашего города. Узнай и назови»

Аттракцион  «Назовите профессию ваших родителей»

Сразу после того, как отгадали загадки, гаснет свет.

Занавес закрывается. Включается свет.

Ведущая: Не обманула нас Хозяйка Медной горы! Вот мы снова оказались в детском саду. Много пели, танцевали, стихами задушевными ее радовали.    Пришла пора открыть волшебный ларец.

Ведущая обыгрывает ситуацию с волшебным ларцом и угощает детей.

Под музыку Л. А, Вахрушевой дети возвращаются в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Технологии реализации образовательных областей ФГОС дошкольного образования