Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 22:09, реферат
Теория модульного обучения базируется на специфических принципах, тесно связанных с общедидактичсекими. Общее направление модульного обучения, его цели, содержание и методику организации определяют следующие принципы: модульности; выделения из содержания обучения обособленных элементов; динамичности; действенности и оперативности знаний и их системы; гибкости; осознанной перспективы; разносторонности методического консультирования; паритетности. Рассмотрим подробнее каждый.
I раздел: Технология модульного обучения.
Понятие «обучающий модуль».
Принципы модульного обучения.
Особенности структурирования содержания учебного курса в модульном обучении.
Особенности организации педагогического контроля в модульном обучении.
Преимущества модульного обучения.
II раздел: Воспитательное мероприятие.
III раздел: Педагогическая задача.
Понятие «педагогическая задача».
Педагогическая ситуация.
Варианты решения.
Информация, входящая в модуль, способна иметь самый широкий спектр сложности и глубины, при четкой структуре и единой целостности, направлеенной на достижение интегрированной педагогической цели. Для разработки всего комплекса модулей необходимы системный анализ и глубокая методическая проработка содержания и структуры дисциплины, при которых обеспечивался бы требуемый квалификационной характеристикой объем знаний, навыков и умений студентов.
4. Особенности организации
педагогического контроля в
Для оценки знаний
при модульном обучении
Рейтинг представляет собой количественную оценку какого-то качества человека. Следовательно, рейтинг обученности студента — это количественная оценка результатов педагогического воздействия па человека. Дадим следующее определение рейтинга студента:
Рейтинг — это сумма баллов, набранная студентом в течение некоторого промежутка времени, рассчитанная по определенным формулам, не изменявшимся в течение этого промежутка.
Рейтинги широко применяются
в окружающей нас жизни. Методики
их определения разнообразны, различна
и степень сложности этих
По целям контроля рейтинг подразделяется на стартовый, технический, теоретический, творческий и синтезированный.
Стартовый рейтинг предназначен для оценки знаний студентов в начале цикла, проверки остаточного уровня знаний и умений. Он «настраивает» обучаемого на работу с первых дней цикла.
Технический рейтинг — складывается из оценок текущих работ (от 2 до 4 в цикле) и оценок решения типовых задач на коллоквиумах. Он служит для проверки технических умений и навыков студентов при решении типовых стандартных задач.
Теоретический рейтинг
Творческий рейтинг используется для оценки уровня творческого потенциала студента, его умения самостоятельно получать доказательства теории по аналогии с приведенными в лекциях, для приобретения навыков в решении нестандартных задач теоретического и прикладного характера, связанных с профилем будущей специальности. К выполнению задач творческого рейтинга допускаются только те студенты, суммарный рейтинг которых позволяет им претендовать на хорошую и отличную оценку. Аналогичным способом набрать баллы теоретического рейтинга могут только студенты, имеющие минимум баллов по техническому рейтингу.
Кроме приведенных
выше, различают три типа
• по конкретному учебному предмету (временный рейтинг);
• по конкретной кафедре (кафедральный рейтинг);
• в целом по всем кафедрам (общий рейтинг).
Рейтинговая система контроля знаний студентов при модульной системе обучения позволяет:
• упростить процедуру непрерывного контроля знаний;
• получать, накапливать и выдавать достоверную информацию о состоянии дел у студента, группы, потока за любой промежуток времени и на текущий момент;
• прогнозировать положение дел у студента на некоторые временные периоды;
• регулировать учебный процесс в соответствии с программными целями и с учетом его результатов на контролируемом этапе;
• стимулировать активное приобретение знаний студентами, выявлять лидеров и аутсайдеров, поощрять отличившихся;
• определять статус студента, группы, потока в глазах самих студентов, преподавателей, руководителей учебного процесса;
• создать благоприятные условия для синтеза знаний, решения междисциплинарных проблем, внедрения различных уровнен обучения (обязательной и производительной, базовой и профессиональной программ обучения);
• использовать в процессе обучения компьютерные системы, вычислительную и организационную технику;
• свободно выбрать в соответствии со способностями и наклонностями студента уровень и направленность подготовки;
• создать новую среду для разработки эффективного методического обучения; повысить производительность труда участников производительного процесса.
5. Преимущества модульного обучения
Модульное построение
курса дает ряд значительных
преимуществ и является одним
из эффективных путей
К числу преимуществ
данного метода обучения
• обеспечение методически обоснованного согласования всех видов учебного процесса внутри каждого модуля и между ними;
• системный подход к построению курса и определению его содержания;
• гибкость структуры модульного построения курса;
• эффективный контроль за усвоением знаний студентами;
• выявление перспективных направлений научно-методической работы преподавателя;
• быстрая дифференциация студентов: различаются «усредненные» группы отличников, успевающих и слабых студентов, вместо которых появляются первый, второй, десятый, сотый и т.д. студенты курса;
• резко упрощается отбор кандидатов в аспирантуру, исключается продвижение не очень способных, но активных студентов;
• при значительном сокращении времени лекций и поиске новых форм занятий преподаватель успевает дать студентам необходимые знания, навыки и умения в своей предметной области.
Модульный подход
в обучении позволит более
полно удовлетворить
Модульной структурой
обусловлено усиление
Таким образом, модульная
система высшего образования
и связанные с ее введением
интенсификация информационно-
Цели и задачи коллективного творческого дела.
Идея мероприятия родилась во время выпуска антиникотиновой газеты. В первую очередь было решено написать сценарий, который бы ярко показал моменты из жизни курящего человека и дал понять ребятам, что курить действительно вредно.
Цели данного мероприятия:
Задачи: помочь осознать вред курения; последствия такой пагубной привычки; попытаться доказать, что если человек курит, то избавиться от этой привычки можно силой воли.
Сценарий.
ГЗК (голос за кадром): телекомпания “Парамаунт пикчерс” совместно со 107 школой представляет – “Люди в черном. Мы за здоровый образ жизни”.
Звучит музыка из фильма. Выходят 2 мальчика в черных костюмах.
- Здравствуйте, несмотря на то, что мы в строгих костюмах, к Владимиру Путину это не имеет никакого отношения.
- Да, и мы не будем говорить, что краткость не наша фишка.
- Итак, сейчас вы увидите.
- О-о-о, это будет нечто.
- Итак, представьте себе: обычная квартира, обычный человек, обычная жизнь.
- Одна из ночей курящего
Открывается ширма, там стоит раскладушка, выходит человек, в ночном костюме, с пепельницей в руках, тушит сигарету. И ложится спать. И тут из-за постели появляются ангел и черт (с явным намерением: сейчас позабавимся).
Сон первый: Идет игра “Угадай мелодию”
Ведущий и человек, который якобы спит! Он очень умный и знает все мелодии на свете!
Звучит любая классическая мелодия.
- Это симфония №43 Шопена.
- Ладно, что это такое: сигналы сирены?
- Это мелодия с вашего
- (Обрадованный) А вот и нет. И вы… (вновь звучит мелодия сирены) Алло, слушай, я сейчас занят, извини. Черт, ну что же с тобой делать. Ладно, это что. Тук-тук-тук???
- Это сигналы SOS.
- Тук-тук-тук-тук-тук-тук??
- Это вы просто стучите по деревяшке.
Ведущий в отчаянье. Тут выбегает счастливый человек, говорит ему что-то на ухо и убегает. Включаются звуки, символизирующие курящего человека: жуткий кашель, хрипы. Игрок стоит в растерянности, тянется за пачкой сигарет.
ГЗК: Чтоб не слышать эти звуки, чтоб их вам не произносить, не берите сигареты в руки, ведь главное здоровым быть.
Испуганный человек бросает пачку и убегает. Все уходят со сцены! А человек на раскладушке начинает ворочаться! Появляются Люди в черном.
- Что, страшно? (появляется маска довольного дьявола).
- Это еще только цветочки!
Второй сон.
Идет этот же человек, довольный по улице, достает пачку сигарет, вынимает сигарету, и тут появляются 5 девочек - воинов в матросках (герои мультфильма “Сейлормун и ее команда”).
-С.М Как ты посмел вредить собственному здоровью, это преступление, я накажу тебя, я несу возмездие во имя здоровья.
- Смеется (ничего у вас не выйдет)!
Неожиданно все замирают, выбегает человек с ведром, в ведре вода. Выливает на курящего и как ни в чем не бывало уходит со сцены.
Все оживают, девочки гордятся собой, как будто это их работа. Обиженный человек уходит прочь со сцены. С раскладушки раздаются всхлипывания.
Появляются ведущие.
- Да, как ни прискорбно, но факт.
- А мы продолжаем.
Сон третий, на приеме у доктора.
Человек, довольный своим образом жизни, приходит на прием к врачу.
- Доктор: Вы курите?
- ДА, доктор, но понимаете, мое курение мне вообще не вредит, я чувствую себя прекрасно, все в норме, жизнь моя полна…. (и тут начинается дикий кашель, просто лай).
Доктор сидит с довольным лицом.
Появляются ведущие.
- По моему, комментарии излишни.
- И, наконец…
- Так, все, пошли. (Уходят со сцены).
Сон четвертый, последний.
Все спортсмены на старте, среди них наш главный герой.
-Итак, на старт, внимание, марш.
Все начинают бежать, курящий выбирается вперед, и вот уже финиш, но вдруг он неожиданно падает и начинает задыхаться. Все уходят со сцены.
Человек на раскладушке просыпается в панике, берет пепельницу, сигареты и все это выкидывает в мусорное ведро. Выходят ведущие.
- Ну вот, кажется и все, человек сделал свой выбор.
- Теперь дело за вами, наши дорогие зрители.
- Теперь вам решать: курить или не курить.
Педагогическая задача
Педагогическая задача — это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике. У человека как субъекта и объекта взаимодействия с педагогом в процессе решения педагогической задачи в результате должно появиться новообразование в форме знания, умения или качества личности.
Все педагогические задачи
Например, задачи обучения — это
изложение материала о
Задачи воспитания способны
Существует следующий алгоритм
решения педагогических задач, который
следует считать наиболее
Во-первых, следует помнить, что вне
зависимости от класса, типа и
уровня сложности все
1) постановка педагогической
2)конструирование способа