Технология модульного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 22:09, реферат

Краткое описание

Теория модульного обучения базируется на специфических принципах, тесно связанных с общедидактичсекими. Общее направление модульного обучения, его цели, содержание и методику организации определяют следующие принципы: модульности; выделения из содержания обучения обособленных элементов; динамичности; действенности и оперативности знаний и их системы; гибкости; осознанной перспективы; разносторонности методического консультирования; паритетности. Рассмотрим подробнее каждый.

Содержание

I раздел: Технология модульного обучения.
Понятие «обучающий модуль».
Принципы модульного обучения.
Особенности структурирования содержания учебного курса в модульном обучении.
Особенности организации педагогического контроля в модульном обучении.
Преимущества модульного обучения.
II раздел: Воспитательное мероприятие.
III раздел: Педагогическая задача.
Понятие «педагогическая задача».
Педагогическая ситуация.
Варианты решения.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 41.81 Кб (Скачать файл)

    3)осуществление плана решения  педагогической задачи на практике;

    4)анализ результатов решения  педагогической задачи.

    В теории задач принято различать  способы и процесс решения  задачи.           

    Способ решения задачи - это некоторая  система последовательно осуществляемых  операций (процедур), приводящих к  решению задачи. Он может иметь  алгоритмический и квазиалгоритмический вид в зависимости от степени жесткости детерминации последующих операций. Большинству педагогических задач характерен квазиалгоритмический способ решения. То есть, говоря иными словами, в отличие от математики и иных точных наук, в педагогике не существует какого-либо общепринятого универсального алгоритма решения задач, есть лишь распространенные, известные или общепринятые алгоритмы, однако их выбор, последовательность и пути использования зависят от конкретной педагогической задачи и ее сущности.

  К педагогическим задачам относят:

1) задачи педагогической диагностики (изучение типа характера, личности, мышления, стиля поведения или общения и др.);

2) задачи по проектированию содержания и отбору способов деятельности учеников;

3) задачи по выбору приемов и методов воздействия на ученика;

4) задачи по организации деятельности учащихся;

5) задачи по формированию общественного мнения коллектива;

6) задачи по переориентации ученика;

7) задачи по изменению отношения к учению;

8) задачи по закреплению привычки, интереса;

9) задачи по усилению самоконтроля слов и действий у ученика;

10) задачи по росту самостоятельности;

11) задачи на развитие и проявления творчества;

12) задачи на повышение ответственности, дисциплинированности и развития нравственных качеств личности;

13) задачи по педагогическому стимулированию;

14)задачи  по самовоспитанию.

        1. Педагогическая ситуация

Ситуация: Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную  и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: « Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.

        1. Варианты решения:

1: Предложить девочке роль режиссера в данной игре, чтобы  помочь своим подругам проявить себя. Показать, что их выступления тоже достойны похвалы.

2: Провести беседу с ребенком, направленную на  анализ отрицательных сторон поведения героев художественных произведений (хвастовство, обида товарищей и т.д.), объяснить, что другие девочки, ее подруги, тоже хотят сыграть эту роль. Предложить сыграть по очереди.

3: Предложить детям не ссориться, а распределить роли при помощи жребия. Так будет справедливо.

4: Организовать кастинг на главную роль – лиса, выбрать независимое жюри (мальчики, дети незадействованные в этой игре).

5: Обратиться за советом к детям, как решить эту проблему.

 

Список литературы

  1. Кукушин, В.С. Введение в педагогическую деятельность / В.С. Кукушин. – Ростов-на-Дону: Март, 2005. - 256 с.
  2. Кукушин, В.С. Педагогические технологии : учебное пособие для студентов педагогических специальностей / В.С. Кукушин. – 3-е издание, исправленное и дополненное. – М.: МАРТ, 2006. – 336 с.
  3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн./ И.П. Подласый – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576(747) с.
  4. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 576 с.

 

 


Информация о работе Технология модульного обучения