Трудовая школа как форма социального воспитания на примере опыта С.Т.Шацкого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность настоящего курсового исследования состоит в том, что социально-экономические преобразования в обществе диктуют нам воспитание трудоспособную во всех смыслах личность. В связи с этим перед школой встает важная задача воспитания трудолюбивого подрастающего поколения, что в свою очередь требует усовершенствования учебного процесса. Система трудового воспитания призвана научить ребенка самостоятельности на бытовом уровне. Основой системы трудового воспитания школы можно считать труд. Творчество Шацкого — предмет пристального внимания не только советских педагогов, но и западноевропейских ученых. Созданные им образцы педагогической работы активно усваиваются и становятся достоянием трудовой школы.

Содержание

Введение....................................................................................................................3
Понятие о социальном воспитании………………………………………….5
История становления трудовой школы С.Т. Шацкого…………………...10
Особенности трудовой школы как формы социального воспитания……………………………………………………………….…..16
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

Трудовая школа как форма социального воспитания на примере опыта С.Т.Шацкого.docx

— 68.27 Кб (Скачать файл)

Таким образом, С.Т.Шацкий показал всему миру как надо организовать трудовую работу в школе, что бы она была плодотворной и эффективной. В последнее время печать все чаще обращается к идеям и опыту Шацкого. И это не случайно: в произведениях С.Т.Шацкого подмечены, а в опыте практической деятельности учтены внутренние закономерности педагогического процесса, которые неподвластны конъюнктуре, не исчезли, а продолжают действовать и сегодня. Их осознание и творческое преломление могут оказать помощь в решении задач, поставленных перед современной школой в контексте модернизации российского образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе написание исследовательской работы мы раскрыть понятие «социальное воспитание», изучить историю становления трудовой школы С.Т.Шацкого , выявили особенности трудовой школы С.Т.Шацкого как формы социального воспитания.

Экспериментальная работа С.Т. Шацкого позволила ему сделать вывод о необходимости системной организации содержания учебного и воспитательного процессов школы в масштабах государства. Педагог предполагал создание условий для развития каждого человека на основе гармонизации всех сфер школьной жизни. Осуществить эту задачу он считал возможным лишь на демократических принципах организации школы, что позволит создать основу для творческого взаимодействия, обеспечивающего эффективность образования и воспитания. В этом взаимодействии педагог отводил учителю роль не только организатора, но и исследователя детской жизни. По мысли Шацкого, учитель в процессе передачи знаний учащимся формирует у них гражданскую позицию, социальный оптимизм, чувство перспективы, развивает творческий потенциал личности. 

Идеи Шацкого не устаревают со временем, помогая успешно решать насущные проблемы воспитания и образования детей в новых условиях. Со временем становится более актуальной объединяющая их мысль: школа должна воспитывать в ребенке активную личность, способную к созидательному труду, в чем бы он ни выражался.

Один из ярких российских педагогов, С Т Шацкий внес много нового в создание и распространение идей социальной педагогики. Его высокий авторитет среди учителей и ученых-педагогов определялся оригинальным подходом к постановке и решению проблем. Созданные им образцы педагогической работы активно усваивались и становились достоянием трудовой школы. 

 

Список используемой литературы

 

  1. Албеговой, И.Ф.  Социальная работа: история, теория и технологии [Текст]: учебник/ И.Ф.Албеговой. - Ярославль, 2006.-348 с.
  2. Анисимов, В.В.,  Грохольская, О.Г., Никандров, Н.Д. Общие основы педагогики [Текст]: учебник для вузов/ В.В Анисимов .  -М.: Просвещение, 2006.-236 с.
  3. Анисимова, М.И. Источники изучения истории педагогики в России [Текст]:- М.: Московский государственный заочный педагогический институт, 2003.-323с.
  4. Бершадская, Д.С. Педагогические взгляды и деятельность С.Т.Шацкого [Текст]: монография /   А.Н. Волковский, М.П. Малышев. – Москва : АПН РСФСР, 2002. – 264 с.
  5. Галагузовой, М.А., Методика и технологии работы социального педагога[Текст]: Учеб.пособие для студ. высш. учебн. заведений/ Л.В.Мардахаева - М.,2004.-215с.
  6. Новикова, Ю.В.Опыт педагогической деятельности С.Т.Шацкого [Текст]: Сборник статей/ В.Н.Шацкой и Л.Н.Скаткина.- М.: «Педагогика», 2003.- 245с.
  7. Мудрик, А. В. Социальная педагогика [Текст]: Учеб. для студ. пед. вузов / - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 200с.
  8. Пискунов, А.И. История педагогики и образования. [Текст]: Учеб. для студ. пед. Вузов.- М., 2004.-367 с.
  9. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике [Текст]: /В. М. Полонский. -М.: Высш. шк., 2004. -512 с.
  10. Попов, В.А. История педагогики и образования [Текст]: Учеб. для студ/ В.А Попов, -М., 2010. 
  11. Рожков, М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания [Текст]: Учебное пособие: М.И Рожков, Л.В Байбородова.. -М., 2004 с.
  12. Ромм, Т.А. Социальное воспитание: эволюция теоретических образов [Текст]: Монография. - Новосибирск: Наука, 2007.
  13. Успенского, В.Б.История образования и педагогической мысли [Текст]: Краткое учебное пособие/В.Б.Успенский. - Ярославль, 2002.-349с.
  14. Щуркова, Н. Е. Формирование жизненного опыта у учащихся [Текст]: Е. Н. Щуркова, Л. Д. Рогозина. -М., 2002. -178с.
  15. Черепанов, С. А. С. Т. Шацкий в его педагогических высказываниях. [Текст]: Краткое учебное пособие/ С.А.Черепанов.-  М.2004.-217с.

 

 

 

  

 

 


Информация о работе Трудовая школа как форма социального воспитания на примере опыта С.Т.Шацкого