Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 08:10, курсовая работа
При всем возможном многообразии, функционально УМК представляет модельное описание педагогической системы
1. Выступает в качестве инструмента системно-методического обеспечения учебного процесса по взятой дисциплине, его предварительного проектирования. В этом его главная функция.
2. Объединяет в единое целое различные дидактические средства обучения, подчиняя их целям обучения и воспитания.
3. Не только фиксирует, но и раскрывает (развертывает) требования к содержанию изучаемой дисциплины, к умениям и навыкам выпускников, содержащиеся в образовательном стандарте, и тем самым способствует его реализации.
4. Служит накоплению новых знаний, новаторских идей и разработок, стимулирует развитие творческого потенциала педагогов.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. УМК как современное учебно-методическое средство………………4
1.1 Место и роль УМК в ходе организации образовательного процесса в учреждении образования………………………………………………4
1.2 Основные структурные элементы УМК……………………………...5
Вывод по 1-ой главе………………………………………………………..9
Глава 2. Способы создания УМК……………………………………………….10
2.1 Этапы разработки УМК………………………………………………10
2.2 Разработка фрагмента УМК по дисциплине педагогика …………..11
Вывод по 2-ой главе………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….35
Список используемых источников……………………………………………..36
Создание учебно-методического комплекса по курсу «Педагогика» исходит из педагогических задач, решаемых с помощью учебной литературы, служащей основным источником знаний по конкретной учебной дисциплине. Цель предлагаемого учебно-методического комплекса - решить задачи учебно-воспитательного процесса: развитие навыков применения полученных знаний, умение решать конкретные задачи, закрепление приобретенных знаний и т.д.
При разработке учебного курса выбираются подходящие, отвечающие целям обучения формы для воплощения методов обучения, но главная задача - создать подходящие средства обучения: написать учебный текст, составить сборник заданий, подобрать иллюстративный материал, разработать контролирующие тесты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате анализа психолого-педагогической литературы выявлено, что учебно-методический комплекс как средство обучения является моделью педагогической системы, и должен обладать определенными качествами и свойствами, призванными помочь учащимся наиболее полно овладеть содержанием образования.
Учебно-методический комплекс - это средство реализации цели, принципов, содержания и методов обучения, т. е. системная информационная модель, отображающая четыре элемента педагогической системы и позволяющая их воспроизвести на практике.
Системный подход к характеру распределения педагогических функций позволил установить состав компонентов учебно-методического комплекса, их взаимосвязь и структуру.
Методически грамотное использование тестирования обеспечивает важнейшие функции педагогического контроля и позволяет качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, а также эффективность применения учебно-методического комплекса.
СПИСОК ИЗПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе УМК как современное учебно-методическое средство