Участие российских вузов в Болонском процессе: практические шаги
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 20:05, дипломная работа
Краткое описание
Целью дипломной работы является рассмотрение болонского процесса в современной России, определение его основных проблем и дальнейших перспектив. В соответствии с целью дипломной работы были поставлены основные задачи: 1.Проанализировать развитие российской системы высшего образования с точки зрения Болонского процесса 2. Обозначить Основные проблемы вхождения РФ в Болонский процесс 3.Рассмотреть переход на многоуровневую систему высшего образования 4. Проследить практические шаги по участию российских вузов в академической мобильности
Содержание
Введение …………………………………………………………… 3-8 2. Глава 1. Вступление России в Болонский процесс: причины и мотивы 1.1.Болонский процесс и развитие российской системы высшего образования………………………………………………………………… 9-22 1.2.Основные проблемы вхождения РФ в Болонский процесс…….23-35 3.Глава2. Участие российских вузов в Болонском процессе: практические шаги 2.1.Переход на многоуровневую систему высшего образования…36-46 2.2.Практические шаги по участию российских вузов в академической мобильности………………………………………………………………..47-59 4.Заключение ………………………………………………………... 60-62 5. Список использованной литературы………………………
Геворкян Е. Н., Мотова Г. Н. Болонский процесс и сотрудничество в области обеспечения качества образования: опыт Российской Федерации // Вопросы образования. 2005.№ 4.
Гребнев Л. С. и др. Использование зачетных единиц в высшем образовании // Высшее образование сегодня.2002.№ 9.
Давыдов Ю. С. Болонский процесс и российские реалии. — М.: МПСИ, 2004.
Давыдов Ю.С. Болонский процесс и новые реформы российского образования// Педагогика.2005.№7.
Давыдов Ю.С . Болонский процесс – миф или реальность? // Высш. образование в России.2005. № 10.
Добрынин, М. А. Болонская декларация как фактор формирования европейского образовательного пространства // Педагогика. 2006. № 9.
Ефремов А. П. Болонский процесс — вызов или технология? // Вопросы образования. 2005.№ 4.
Ефремов А. П., Чистохвалов В. Н. Кредиты и учебный процесс: научное издание. М.: Изд-во РУДН, 2003.
Иванова, В.И. Болонский процесс и российское высшее образование // Педагогика. 2006. № 1.
Касевич В. Б., Светлов Р. В., Петров А. В., Цыб А. А. Болонский процесс в вопросах и ответах. СПб.: Издательство СПбГУ, 2004.
Качество образования: Библиографический указатель. Болонский процесс в документах / Сост. и пер. Е. В.Шевченко. М.: Логос, 2003.
Колесов В. П. Бакалавр + магистр либо только специалист: 12 тезисов в пользу многоуровневой системы высшего образования // Высшее образование сегодня. 2002. № 5.
Колесов В. П. Ступенчатость высшего образования и Болонский процесс // Экономика образования. 2004. № 2.
Колычев, Н. М. Болонский процесс – как он воздействует на наши вузы? // Высш. образование сегодня. 2006. № 9.
Коршунов С. В. Вливаясь в Болонский процесс. http:// www.techno.edu.ru:16000/db/ msg/12214.html
Крылов, А. Международное сотрудничество и Болонский процесс // Высш. образование в России. 2004 № 6.
Ларионова М. В. Формирование общеевропейского образовательного пространства. Задачи для российской высшей школы // Вопросы образования. 2005. № 4.
Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.
Лукичев Г. А. Болонский процесс — императив современного развития европейского высшего образования // Высшее образование сегодня. 2002. № 2.
Лукичев Г. А. Болонский процесс формирует новую модель образования // Поиск. 4 июня 2004. № 22 (784).
Лукичев Г. А. Образование стран Европейского Союза устремлено в будущее // Вопросы образования. 2005. № 4.
Лукичев Г. А. Развитие образования в государствах-участниках Болонского процесса // Высшее образование сегодня. 2003. № 8.
Медведев С.Н . Россия и Болонский процесс // Учен. совет. 2006. № 11.
Международные правовые акты и документы по развитию европейской интеграции в образовании и исследованиях: Европейское образовательное пространство: от Лиссабонской конвенции о признании до Болонского процесса / Сост.: Г. А.Лукичев, В. В. Насокин и др. / Под ред. Г. А. Лукичева. М.: Готика, 2004. (Серия «Законодательство об образовании).
Международное образование. Вопросы реализации идей Болонского процесса: Сборник статей. Омск: Изд- во ОмГПУ.2005.
ОГПУ «Мягкий путь» вхождения российских вузов в Болонский процесс. М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2005. 352 с.
Проблемы введения системы зачетных единиц в высшем професси-ональном образовании: Материалы всероссийского совещания 23 апреля 2003 г., Москва / Под ред. В.Н. Чистохвалова. М.: РУД<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430