Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 07:35, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение и анализ вопроса усовершенствования государственных образовательных стандартов Российской Федерации. Объект исследования – система совершенствования образовательного процесса в рамках государственных стандартов РФ.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Традиционная система образования в Российской Федерации……...5
Глава 2. Единый Государственный Экзамен. Этапы перехода к стандартам образования третьего поколения ………………………………………………10
Глава 3. Переход к стандартам образования третьего поколения в Российской Федерации ……………………………………………………………………….13
§2. Положения перехода к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов………………………………….……………….13
§1. Переход к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов…………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………….……18
Список использованных источников и литературы…………………………..20
В разработке контрольных измерительных материалов принимают участие ведущие научные работники, преподаватели школ и вузов, методисты и другие специалисты в сфере образования. Все задания проходят несколько этапов экспертизы (содержательной и тестологической) и обязательно апробируются. Только после этого контрольные измерительные материалы могут быть предложены выпускникам для сдачи ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ оцениваются и выставляются в свидетельство в 100-балльной шкале. По каждому предмету ЕГЭ ежегодно устанавливается минимальное количество баллов (минимальный порог), преодоление которого подтверждает освоение выпускником основных общеобразовательных программ. Если ученик набрал меньше установленного минимального количества баллов (не преодолел минимального порога), то ЕГЭ считается несданным. Величина минимального порога объявляется в течение 6–8 дней после проведения ЕГЭ по предмету в основные сроки и через 2–3 дня после ЕГЭ в дополнительные сроки в июле.
Относительно достоинств и недостатков Единого государственного экзамена ведутся споры с самого начала его введения. «…Что касается ЕГЭ, то здесь есть и минусы… но есть и плюсы, которые заключаются в борьбе с той же самой коррупцией, и количество молодых людей, которые поступают в лучшие вузы страны за счет сдачи ЕГЭ, кратно увеличилось. На 10% возросло количество абитуриентов, которые принимаются в ведущие вузы из удаленных регионов страны. Система единого государственного экзамена (ЕГЭ) функционирует», – заметил В. В. Путин, Председатель Правительства РФ13. На возникающие связи с рассмотренным материалом вопросы нет однозначного ответа.
Таким образом, государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие:
Федеральные
государственные
Глава 3. Переход к стандартам образования третьего поколения в Российской Федерации.
§1. Переход к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов
Современное образование в мире – самый массовый вид деятельности людей. В нём одновременно занято более миллиарда учащихся, в том числе более 85 млн. студентов, и почти 50 млн. педагогов. Образование становится главным делом жизни для подавляющего большинства людей молодого и среднего возраста, которые учатся на протяжении всей своей активной профессиональной деятельности.
Происходящие
изменения в современном
Современное
российское общество выдвигает совершенно
определённый социальный заказ на подготовку
специалистов. Этот заказ сформулирован
в докладе Госсовета РФ «Об
образовательной политике России на
современном этапе»: «Развивающемуся
обществу нужны современно образованные,
нравственные, предприимчивые люди, которые
могут самостоятельно принимать
решения выбора, способны к сотрудничеству,
отличаются мобильностью, динамизмом,
конструктивностью, готовы к межкультурному
взаимодействию, обладающие чувством
ответственности за судьбы страны,
за её социально-экономическое
Стандарты
в образовании – это гарантии
того, что содержание образования
будет соответствовать
Впервые появляется в структуре стандарта требование к условиям обучения. И впервые система образования получит стандарт, который описывает не только обязательства ученика или учителя, но и обязательства учредителя образовательного учреждения. Уходим мы от трех составных школьной программы – федерального, регионального и школьного компонентов. В новом стандарте будет две части: инвариантная и вариативная15. Понятно, что в начальной школе большая часть основной образовательной программы – это инвариант, а какая-то незначительная часть – это вариатив. В основной школе вариативная часть увеличивается для того, чтобы дать учителю и ученику возможность выбора. В старшей школе, по оценкам экспертов, вариативная часть может достигать трети основной образовательной программы, которая наполняется самим образовательным учреждением в соответствии, как сказано в законопроекте, с запросами и потребностями учащихся данной школы.
В высшем же образовании вариативная часть еще более значима. На уровне магистра вариатив может превышать 50% и доходить, возможно, до 70% всей программы подготовки. В бакалавриате эти цифры, естественно, меньше. И инвариантная, и вариативная части финансируются из бюджета. Но вариативная часть содержательно наполняется самим образовательным учреждением, исходя из потребностей и запросов учеников или студентов. Школы не потеряют возможности формировать учебную программу с учетом потребностей родителей и учеников конкретного региона16.
Одной из
актуальных проблем современного профессионального
образования является подготовка выпускников
к многофункциональной
В соответствии с государственным образовательным стандартом, впервые введенным в образовательную систему России в 1994 году, установлены самые общие требования к содержанию образования по каждому направлению и каждой специальности, зафиксированы те общеобязательные знания, навыки и умения, которыми должен обладать выпускник образовательного учреждения, чтобы получить соответствующую квалификацию. В проекте государственного образовательного стандарта нового поколения (2000г, который практически не был реализован в профессиональном образовании), предусматривается в качестве основной образовательной цели формирование общих профессиональных компетенций будущего специалиста17.
В новых проектных профессиональных стандартах, к разработке которых приступили в созданном в мае 2006 года, приоритетной задачей определено «повышение уровня защиты профессионализма и уровня жизни работника на основе достижений персоналом организаций профессиональной компетентности… как основы устойчивого экономического развития»18. Ведущим требованием к результатам освоения новых программ в данном проекте являются не только знания, но и компетенции. ФГОС ВПО дает четкое определение этого понятия: «Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области»19. Основным компонентом новой образовательной программы является научно-исследовательская деятельность студента, а трудоемкость программы измеряется зачетными единицами.
Очевидно, что в современных ГОСах должны учитываться не только профессиональные компетенции, запросы личности и государства, но и четко сформированный уровень профессиональной культуры специалиста (включающий интеллектуальную рефлексию, общую, правовую и исполнительскую)20.
§2. Положения перехода к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов
14 ноября 2007 года Госдума на пленарном заседании приняла во втором чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Закон вступил в силу с 1 июля 2008 года21.
Законопроект
вносит изменения в ряд федеральных
законов в части замены существующих
государственных
В Российской
Федерации устанавливаются
Федеральные
государственные
Федеральные
государственные
Федеральные
государственные
Содержание
образования в конкретном образовательном
учреждении определяется образовательной
программой (образовательными программами),
утверждаемой и реализуемой этим
образовательным учреждением
Заключение
Важной чертой развития образования в наше время является его глобальность. Эта черта отражает наличие интеграционных процессов в современном мире, интенсивных взаимодействий между государствами в разных сферах общественной жизни. Образование из категории национальных приоритетов высокоразвитых стран переходит в категорию мировых приоритетов.
Современная цивилизация вступает на принципиально новую информационную (постиндустриальную) ступень своего развития, когда ведущей мировой тенденцией признается глобализация социальных и культурных процессов на Земле. Однако глобализация, наряду с позитивными сторонами, породила и ряд серьезных глобальных проблем: социальных, экономических, экологических и духовно-нравственных. В соответствии со стратегией устойчивого развития современной цивилизации, принятой на конференции ООН в 1992 г. в Рио-де-Жанейро, требуется новая концепция образования, опережающая перспективы XXI столетия. Глобальную миссию в сфере образования осуществляет университет ООН (штаб-квартира в г. Токио), основанный в 1975 году и являющийся частью системы ООН. Университет является уникальной образовательной исследовательской структурой, представляющей собой сообщество ученых и выполняющей функцию форума для поиска новых концептуальных подходов к разработке и решению мировых проблем.
Для перехода на Европейский уровень образования, Государственные Образовательные Стандарты претерпевают переосмысление и значительные изменения. Образовательные результаты, являющиеся также целями образования, неразрывно связаны с условиями, в которых осуществляется образовательный процесс. Цели отражают потребности личности, общества, государства в образовании. Условия отражают возможности общества (государства) в обеспечении образования. Результат образования определяют следующие направления формирования качеств личности:
Таким образом,
Государственные
Список использованных источников и литературы
Источники