Физическое воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 16:02, реферат

Краткое описание

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Вложенные файлы: 1 файл

Физическая культура.docx

— 93.29 Кб (Скачать файл)

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим  физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных  сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при  легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения  лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение  лежа на животе с опорой на руки, прыжком  в упор присев; кувырок вперед в  упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок  вперед до исходного положения, кувырок  назад до упора на коленях с  опорой на руки, прыжком переход  в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного  характера: опорный прыжок через  гимнастического козла — с  небольшого разбега толчком о  гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание  назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега  способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки 

Передвижения на лыжах: одновременный  одношажный ход; чередование изученных  ходов во время передвижения по дистанции.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика  с основами акробатики»: задания  на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с  напряжением и расслаблением  мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая  атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные  гонки»: «Куда укатишься за два  шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком  снизу); передача мяча с собственным  подбрасыванием на месте после небольших  перемещений вправо, вперед, в парах  на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса  «Физическая культура» в начальной  школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей  многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и  свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать  и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы  достижения результата;

– формирование умения понимать причины  успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно  действовать даже в ситуациях  неуспеха;

– определение общей цели и путей  ее достижения; умение договариваться о распределении функций и  ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать  собственное поведение и поведение  окружающих;

– готовность конструктивно разрешать  конфликты посредством учета  интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными  и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения  между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений  о значении физической культуры для  укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные  мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными  мониторинга здоровья (длины и  массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр  и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком  качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы  учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими  упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать  ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины  и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и  моральную поддержку сверстникам  при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное  судейство;

– соблюдать требования техники  безопасности к местам проведения занятий  физической культурой;

– организовывать и проводить занятий  физической культурой с разной целевой  направленностью, подбирать для  них физические упражнения и выполнять  их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком  качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять  их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Уровень физической подготовленности

1класс

Контрольные упражнения

Уровень

         
 

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

Мальчики

   

Девочки

   

Подтягивание на низкой перекладине  из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 –  10

7 –  8

9 –  10

7 –  8

5 –  6

Прыжок в длину с  места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

         

2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

         
 

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

Мальчики

   

Девочки

   

Подтягивание на низкой перекладине  из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 –  13

5 –  7

13 – 15

8 –  12

5 –  7

Прыжок в длину с  места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

         

3 класс

Контрольные упражнения

Уровень

         
 

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

Мальчики

   

Девочки

   

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

     

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

     

12

8

5

Прыжок в длину с  места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30


4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

         
 

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

Мальчики

   

Девочки

   

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

     

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

     

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30


 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются  индивидуальные возможности, уровень  физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний  учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и  результат выполнения. К мелким ошибкам  в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения  структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К  значительным ошибкам относятся:

  1. старт не из требуемого положения;
  2. отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  3. бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  4. несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые  искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается  наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько  грубых. Но ученик при повторных  выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику  ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать  результат: секунды, количество, длину, высоту.

Список литературы

  1. Лях В. И. Физическая культура: 1 – 4

 

 

 

 

 

 

Муниципальное образование  город Горячий Ключ

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 4

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30 августа2011 года

Председатель педсовета

_____________/ _______________/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физической культуре

Ступень обучения (класс) начальное  общее образование 

Информация о работе Физическое воспитание