Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 14:27, курсовая работа
Цель работы – изучить организацию работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Изучить задачи и методику физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
3. Рассмотреть формы организации физического воспитания с детьми старшего дошкольного возраста;
4. Подобрать и провести диагностику уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста
Введение……………………………………………………………………3
Теоретические основы физического воспитания детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………7
Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….7
Задачи и методика физического воспитания детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………8
Формы организации физического воспитания с детьми старшего дошкольного возраста…………………………………………………………22
Опытно-практическая работа по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………….…35
Характеристика базы проведения опытно-практической работы…………………………………………………….……35
Содержание диагностической методики по изучению уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….37
Планирование развивающей работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста……………42
Заключение……………………………………………………………44
Литература ………………………………
Министерство образования и науки РФ
Департамент образования Вологодской области
Бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Вологодской области
"Сокольский педагогический колледж"
курсовая работа
Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
по педагогике
специальность 050705 Дошкольное образование
(повышенный уровень)
Мазиной Наталии Сергеевны
Руководитель работы: преподаватель педагогики
Павлова Галина Владимировна
Сокол
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература ……………………………………………………………47
Приложение………………..………………………………
Введение
Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание — неотъемлемая часть этого процесса. В обществе ведется активная пропаганда здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой отводится особое место в укреплении здоровья.
Роль физического воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста имеет огромное значение. Поднимаясь вначале главным образом через посредство двигательной деятельности по ступеням самосознания, ребенок крепнет и развивается не как отдельное, изолированное существо, но как будущая социальная личность, так как именно познание своих сил и степень веры в них, приобретаемые в процессе действования, в большой степени определяют социальные черты личности и положение ее в окружающей среде. При той роли, которую в жизни ребенка играет двигательная деятельность, культура правильных движений составляет одну из основных задач физического воспитания. Твердая, правильная походка, стройное и устойчивое положение тела, сильный и смелый прыжок, правильный размах руки, быстрый бег и т. п.- все это моменты, которые играют чрезвычайно важную роль в возникновении и укреплении того чувства здоровья, бодрости и веры в свои силы, которое, является чрезвычайно важным и ценным в формирующейся личности ребенка. Его двигательная активность и двигательная одаренность, приобретенные им двигательные умения и ловкость определяют не только его физическое развитие, но и социальное положение, т. е. то место, которое он способен занять во время игр и занятий в зарождающемся детском коллективе ( 1. стр 9). Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Физическое воспитание детей раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности.
Правильно организованное физическое воспитание детей дошкольного возраста способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму ребенка накопить силы и обеспечит не только полноценное физическое, но и умственное развитие. А такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, здоровье, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в детском возрасте, как бы ни был красив цветок, а если его не поливать в зародыше, расцвести ему не будет суждено никогда.
В физическом воспитании детей данного возраста должен соблюдаться строгий дифференцированный подход: при назначении режима, питания, закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается возраст, состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, а также индивидуальные особенности ребенка.
С этой целью, предусмотренные в ДОУ занятия по физической культуре, следует строить в соответствии с психологическими особенностями каждого возраста, доступности и целесообразности упражнений.
Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.
Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных.
Следует также заметить, что к развитию ребенка нужно подходить планомерно, уделяя внимание всем видам упражнений: основные виды движений, общеразвивающие и игровые упражнения, подвижные игры, а также нельзя забывать об утренней гимнастике и занятиям с детьми на улице.
Совершенствование
системы физического воспитания
дошкольников во многом определяется
уровнем научной обоснованности
методов физической подготовки детей
этого возраста. Именно в детском возрасте
формируются жизненно важные базовые,
локомоторные навыки и умения, создается
фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения,
из элементов которой в последствии формируется
вся двигательная деятельность
Если учесть, что двигательная
активность детей является одновременно
и условием, и стимулирующим фактором
развития интеллектуальной эмоциональной
и других сфер, то становится очевидной
необходимость интенсивной научной разработки
вопросов физического воспитания детей
дошкольного возраста. Проблемы здоровьесберегающего
компонента в физическом воспитании детей
дошкольного возраста нашли отражение в работах В.А. Ананьевой, А.И. Баркан, Л.А.
Венгер, А.М. Доронина, Т.Н. Дороновой, Н.А.
Дьяченко, Б.Б. Егорова, Ю.Ф. Змановского,
Г.П. Ивановой, И.М. Козлова, В.Т. Кудрявцева,
Л.И. Латохиной, С.В. Меньковой, В.А. Нестерова,
М.А. Правдова, А.В. Самсоновой, Т.Д. Фершаловой,
Б.В. Шеврыгина и др.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения, списка использованной литературы.
Цель работы
– изучить организацию работы
по физическому воспитанию детей
старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности физического
развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Изучить задачи и методику физического
воспитания детей старшего дошкольного
возраста.
3. Рассмотреть формы организации физического
воспитания с детьми старшего дошкольного
возраста;
4. Подобрать и провести диагностику уровня
физического развития детей старшего
дошкольного возраста
5. Спроектировать
и провести развивающую работу
по физическому воспитанию
Объект исследования – физическое воспитание
детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – организация
работы по физическому воспитанию детей
старшего дошкольного возраста.
К старшему дошкольному возрасту относятся дети с 5 лет 6 месяцев и до 7 лет — 7 лет 6 месяцев.
В этом периоде детства продолжается заметный рост тела ребенка в длину. В среднем рост семилетних детей равен примерно 113—115 см. За два года — с 5 до 7 лет — ребенок вырастает на 15 см.
Средний вес 6—7-летнего ребенка равен 21—22 кг. С 5 до 6 лет он увеличивается на 2,1—2,2 кг. С 6 до 7 лет — на 1,7— 1,8 кг.
У ребенка старшего дошкольного возраста продолжается процесс окостенения скелета и развития крупной и особенно мелкой мускулатуры. Последнее изменение неразрывно связано с развитием мозга ребенка, с совершенствованием его нервной деятельности и обнаруживается в растущей возможности ребенка управлять своими движениями.
Главным достижением старших детей дошкольного возраста является постепенное овладение своими движениями, особенно мелкими движениями руки, управление не только крупной, но и мелкой мускулатурой, движениями каждого пальца. Это результат не столько процесса созревания необходимых механизмов, сколько итог обучения детей 4—6 лет выполнению разных мелких движений в рисовании, штриховке, плетении, вышивании, сгибании бумаги, вырезывании и др.
К концу дошкольного
возраста скелет ребенка становится
более крепким, поэтому ребенок
может выполнять различные движ
Уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста таков, что они могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, прыгать без большого утомления, выполнять более сложные трудовые поручения и физкультурные упражнения. Развитие нижних конечностей отчетливо проявляется и в способности детей старшей группы к разным прыжкам: они могут прыгать в высоту, в длину, с места и с разбега (на 60—100 см), сверху вниз и выполнять многие другие разнообразные движения.
Заметно совершенствуется
рука, производя разнообразные, заранее
обусловленные движения, например с
мячом. Дети могут бросать его
двумя и одной рукой в
Координация, ловкость и точность движений детей быстро возрастает особенно в условиях планомерной работы воспитателя над их общим физическим развитием.
Таким образом,
совершенствование
Задачи физического воспитания в дошкольных учреждения определяются общей целью и конкретизируются с учетом особенностей развития детей в каждом возрастном периоде.
В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Оздоровительные задачи.
Охрана жизни
и укрепления здоровья, улучшение
физическое развития, функциональное
совершенствование и повышение
работоспособности организма
Костная система,
связки, суставы обеспечивают, как положение
тела, так и возможность движения его частей
в разных направлениях; многие кости защищают
от ударов и повреждение спинной и головной
мозг, а также внутренние, органы. Правильное
и своевременное развитие костного аппарата,
связок, суставов обеспечивает нормальное
положение туловища и развитие всех органов
и систем. При искривлениях позвоночника,
сутуловатости, плоскостопии нарушаются
условия работы важных органов, что может
привести в дальнейшем к их заболеванию.
У детей костная система относительно
слабая, так как содержит значительное
количество хрящевой ткани; суставы очень
подвижны, связочный аппарат легко растягивается,
сухожилия короче, слабее, чем у взрослых.
В связи с этим возникает необходимость
помогать правильному и своевременному
окостенению, формированию изгибов позвоночника,
развитию сводов стопы, укреплению сухожилий
связачно-суставного аппарата. Кроме того,
следует способствовать развитию правильного
соотношения частей тела
(пропорций), регулированию роста и массы
костей.
Информация о работе Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста по педагогике