Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста по педагогике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить организацию работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Изучить задачи и методику физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
3. Рассмотреть формы организации физического воспитания с детьми старшего дошкольного возраста;
4. Подобрать и провести диагностику уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Теоретические основы физического воспитания детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………7
Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….7
Задачи и методика физического воспитания детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………8
Формы организации физического воспитания с детьми старшего дошкольного возраста…………………………………………………………22
Опытно-практическая работа по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………….…35
Характеристика базы проведения опытно-практической работы…………………………………………………….……35
Содержание диагностической методики по изучению уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….37
Планирование развивающей работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста……………42
Заключение……………………………………………………………44
Литература ………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

2.3. Планирование  непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

 

Планирование  непосредственной образовательной  деятельности по физической культуре Происходит в соответствии с программой «От рождения до школы» Под редакцией  Вераксы.

В годовой план включены досуговые мероприятия  в соответствии с тематикой.

Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования  предусматривает решение программных  образовательных задач не только в рамках НОД, но и при проведении режимных процессов и в самостоятельной деятельности детей, а также через работу с родителями.

Глобальных  изменений в планировании работы с родителями не произошло. Она предусматривает  формирование компетентности родителей  в вопросах физического воспитания дошкольников, развития у них физических качеств, формирования двигательных навыков, здорового образа жизни и т.д. (Приложение 1)

В перспективных  планах ДОУ( Приложение 2)  должны реализоваться  принципы интеграции образовательных  областей и комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, современные подходы к организации совместной дея¬тельности педагога с детьми и связанный с этим перенос «центра тяжести» с занятий на другие формы организации образовательной деятельности

Календарное планирование (приложение 3) Для реализации общеобразовательной программы детского сада в соответствие с ФГТ среди особенностей новой структуры календарного планирования можно выделить следующие:

-замена учебного  блока на блоки образовательной  деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей;

увеличение  объема совместной деятельности взрослого и детей;

-«привязанность»  планирования видов детской деятельности и форм работы с детьми к содержанию психолого-педагогической работы по реализации образовательных областей;

Учебный блок в  прежнем его виде не может и  не должен сохраняться в практике работы детского сада. В ФГТ он заменен  на блок «совместная деятельность педагога и детей», которая должна быть организована в различных формах в режиме дня (утром, после завтрака, на прогулке, вечером), в том числе в процессе проведения режимных моментов (организация приема детей, питания, умывания, дневного сна, специальных закаливающих и оздоровительных процедур и пр.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Растить детей  здоровыми, сильными, жизнерадостными — одна из главных задач каждого дошкольного учреждения, так как именно здесь дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые строятся в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Правильно организованное физическое воспитание в дошкольных учреждениях способствует формированию у детей хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма, позволят ему накопить силы, что обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие. 
Забота о физическом воспитании ребенка должна начинаться с обеспечения четко установленного режима дня, создания оптимальных гигиенические условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма, что способствует правильному формированию физических качества детского организма, профилактике различных заболеваний. 
Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших ребят в детстве, тем легче им будет приспособиться к новым социальным условиям. 
Цели физкультурно-оздоровительной работы с детьми многогранны:  
- обогащать двигательный опыт детей за счет движений общеразвивающего характера, спортивных упражнений и игр; 
- способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий, уметь определять цель и задачу действия, выбирать способы действия, сочетать их, доводить до определенных результатов; 
- умеренно стимулировать процесс развития двигательных способностей и физических качеств – ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости, совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичности, глазомер; повышать общую работоспособность; 
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и в оздоровительных мероприятиях, повышать мотивацию, побуждать детей сознательно относиться к оздоровительным мероприятиям, 
- содействовать охране и укреплению здоровья детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение, повышать функциональные возможности детского организма. 
Подводя итог проделанной работе, я думаю, что: 
* у детей повысился интерес к физкультурным занятиям; 
* увеличился уровень их физической подготовленности; 
* занятия способствовали положительному эмоциональному подъему, а значит, благоприятно сказывались на здоровье каждого ребенка. 
Практика работы в детском саду показала, что при внимательном отношении к подбору содержания занятий и методике их проведения; целесообразной организации условий, можно достичь хорошей моторной плотности и обеспечить детям необходимую двигательную активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.  Аксарина Н.М. Воспитание детей старшего дошкольного возраста. - М., 1977.

2.  Абросимова Л. И., Юрко Г. П. Физическое воспитание детей.- М, 1989г.

3.  Воспитание детей старшего дошкольного возраста / Э.О.Смирнова, Н.Н.Авдеева, Л.Н. Галигузова и др. -М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.

4.  Воспитание детей дошкольного возраста: Методическое пособие к программе "Кроха" / под ред. Г.Г.Григорьевой. - Н.Новгород. 1997.

5.  Галанов А. С. "Психическое и физическое развитие ребенка от 5 до 7 лет", Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей .- 3-е изд., испр. и доп. .- М. : АРКТИ, 2006.г

6.  Голубева Л.Г. Проблемы физического воспитания детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе. С. 18 - 30.

7.  "Из детства — в отрочество": Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 5 до 7 лет. Под ред. Т.Н.Дороновой.- М., 2005.

8.  Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста М., Просвещение 1985. С.165-206.

9.  Кочетова И. П. "Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста", Методическое пособие для воспитателей и родителей, Изд. 2-е, издательство: "Просвещение", 2008

10.  Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1987. - 160 с.: ил.

11.  Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: "Академия", 2001.

12.  Теория и методика физического воспитания/Б.А. Ашмарин, М.Я. Виленский, К.Х. Грантынь и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1979. - С.172-180.

13.  Хухлаева Г. В. Занятия по физической культуре с детьми 6 - 7 лет в малокомплектном детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1992. - 192 с.: ил.

14.  Шпак В.Г. Физическое воспитание детей от рождения до школы. - Витебск: Изд-во ВГУ, 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Диагностическая карта подготовительной группы

 

Количественные  показатели физической подготовленности

детей подготовительной группы

 

п/п

Фамилия, имя

Тестовое задание и  количественный показатель

Бег на 30 м (с)

Прыжок в длину с  места (см)

Бросок набивного мяча

(см)

Метание мешочка с  песком

(см)

Бег на 150 м (с)

Бег на 10 м между предметами

Отбивание мяча

1

Антоновский Артем

5.9

150

7

150

37

2.1

73

2

Бунина Софья

6.7

130

4

120

65

4.2

9

3

Власов Иван

6.4

110

5

150

54

3.6

6

4

Горбунова Кира

8.1

80  

4

120

 

3.4

8

5

Зайцева Юлия

6.6

80

5

110

 

4.2

6

6

Киселева Екатерина

6.4

80

3

80

90

4.0

4

7

Кривошеева Юлия

6.4

110

4

120

 

4.2

14

8

Кошутин Дмитрий

8.6

110

3

50

94

4.3

3

9

Кулиев Артем 

             

10

Лукинская Каролина

8.1

110

4

80

 

3.6

7

11

Лукинская Анастасия

7.0

110

4

140

40

2.4

40

12

Мазин Никита

6.1

100

4

100

52

3.0

18

13

Нестерович Юлия

8.0

70

4

100

90

2.4

5

14

Нефедова Ксения

6.1

110

6

140

 

4.2

46

15

Овчинникова Дарина

6.1

100

3

110

 

2.9

7

16

Потемкин Александр

6.4

100

4

120

 

3.4

9

17

Пузикова Мария

6.2

110

5

140

 

4.2

11

18

Рогозина Дарья

9.0

70

3

80

 

4.6

3

19

Сафоновский Леонид

6.8

90

5

120

47

3.1

7

20

Степанова Дарья

   

4

90

75

3.9

6

21

Хромов Илья

6.2

150

5

120

 

3.2

4

22

Чернавина Дарья

7.0

80

4

110

 

4.1

4

23

Шурухин Роман

8.2

110

3

100

65

4.3

4

24

Ширшова Дарина

6.1

150

4

100

 

2.1

19

25

Ширягина Анастасия

7.0

90

5

100

 

4.0

6


 

 

 


Информация о работе Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста по педагогике