Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 21:38, реферат
Физические (телесные) наказания – это использование физической силы с намерением воздействовать на ребенка, чтобы он почувствовал боль, но без нанесения серьезного ущерба (ран, увечий, ожогов и прочее), с целью исправления или контроля его поведение. Так что физическое наказание – это и легкие шлепки по рукам и ягодицам, и увесистые подзатыльники, и порка. Здесь важным является и как сам причиненный вред, так и намерение причинить вред. Иными словами, целью такого «воспитательного» воздействия является не только вызов болезненных ощущений, которые и делают это наказание действенным, но и стремление родителя причинить боль. Эти два момента позволяют дифференцировать наказание от многих других действий родителей, которые могут причинять боль ребенку непреднамеренно (например, хватание падающего малыша, обрабатывание ссадины йодом и прочее).
В-третьих, наказания всегда имеют более широкий диапазон последствий, чем представляется родителям. Например, угроза применения ремня из-за полученной двойки может привести к позитивным кратковременным результатам (ребенок выучит урок), но, наверняка, вызовет негативное отношение к учебе в целом, склонность лгать и скрывать свои проблемы в школе, а также может способствовать повышению агрессивности.
В-четвертых, довольно часто «обычные» наказания трансформируются в насилие над ребенком в связи с тем, что родители теряют контроль над собой и не соизмеряют силу наказания.
Литература
Nobes, G., Smith, M. A. (1997). Physical punishment of children in twoparent families. Clinical Child Psychology and Psychiatry, 2, 271–281.
Nobes G., Smith M. (2002) Family Structure and the Physical Punishment of Children / Journal of Family Issues, 23, 3: 349–373.
Xu X., Tung Y-Y., Dunaway R. G. (2000) Cultural, Human, and Social Capital as Determinants of Corporal Punishment: Toward an Integrated Theoretical Model. Journal of Interpersonal Violence, 6, 603–630.
Напечатана в журнале «Психология для нас». — № 11 / 12 (24 / 25), 2005. — С. 52–57