Физическое развитие детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 08:17, курсовая работа

Краткое описание

Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие «детские церебральные параличи» и их проявления.
1. Исследовать основные формы проявления ДЦП у детей.
2. Рассмотреть особенности развития детей младшего школьного возраста, имеющих диагноз ДЦП.

Содержание

Введение………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Физическое развитие детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом.
1.1. Особенности физического развития детей младшего школьного
возраста с церебральными параличами …………………………………………6
Глава 2. Роль физического воспитания в развитии детей младшего школьного возраста с ДЦП.
2.1. Эффективные средства и методы физического воспитания для профилактики и коррекции отклонений детей младшего школьного возраста с ДЦП…………………………………………………………..........…12
2.2. Показания и противопоказания использования средств физической культуры для уроков с детьми с ДЦП …………………………………………14
Заключение…………………………………………………………….………..20
Список использованной литературы ………………………………….……23

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

 

Нервная система этих детей устроена так, что и эмоциональные, и физические перегрузки способствуют еще большему развитию ненаправленной раздражительности, являющейся симптомом усталости. Дети с церебральным параличом нуждаются в ранней комплексной лечебно-коррекционной работе. Наряду с лечебной физкультурой и массажем в большинстве случаев необходимы специальные ортопедические мероприятия (специальные укладки, этапные гипсовые повязки, различные приспособления для удержания головы, сидения, стояния и ходьбы: рамы-каталки, утяжеленная тележка, ходунки, палочки для ходьбы и др.).

 

 

    К настоящему времени накоплен большой опыт по реабилитации детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, который свидетельствует о том, что для получения оптимальных результатов следует максимально разнообразить двигательную активность больных детей, не ограничиваясь каким-либо одним методом, и стремиться приблизить ее к двигательной активности здоровых детей. Разработанные комплексы физических упражнений повышенной двигательной активности совершенствуют традиционные способы реабилитации за счет вертикализации тела, тренировки вестибулярного аппарата, нормализации пространственных восприятий и повышения функциональных возможностей занимающихся. Особенностью предлагаемой системы является приоритетное использование физической культуры как формы двигательной деятельности, которая позволяет наилучшим образом сформировать жизненно важные двигательные умения и навыки, обеспечить нормальное функционирование систем организма, активизировать умственные способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Астрахан Д.Х. раздел 7.1. Трудности развития детей: виды, характеристика,. Коррекционные подходы: учебное пос. – Иркутск 2001

2. Бортфельд С.А. Двигательные нарушения и лечебная физкультура при детском церебральном параличе. "Медицина", 1971, 247с.

3.  Ганзина Н.В. Подвижные и спортивные игры как средство рекреации и социальной адаптации инвалидов с ДЦП / Ганзина Н.В, Губарева Т.И. // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып. 8. - С. 175-186.

4.  Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания

9.  Гончарова М.Н., Гринина А.В., Мирзоева И.И. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата. Л. "Медицина", 1974, 207с.

10. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2001.

11. Макович З.Х., Дементьева Р.К. Основные принципы лечебной физкультуры при детском церебральном параличе.- В кн.: Детские церебральные параличи (Тр. конф., посвящ. дальнейшему улучшению помощи детям, страдающим церебр. параличами). М.,1971, с. 140-145.

12. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом – М.: Медицина, 1991.

13. Самсонова Л.Н. Особенности комплексной коррекции нарушенной функции рук у детей с ДЦП // Дефектология № 4, 1984

14. Семенова К.А., Махмудова Н.М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных ДЦП – Ташкент, Медицина, 1979.

15. Холодов Ж.К. и др. Теория и методика физического воспитания. – М.,

16. Шамарин Т.Г., Белова Г.И. Возможности восстановительного лечения ДЦП, Элиста, АПП. Джонгар, 1999.

 

 


Информация о работе Физическое развитие детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом