Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 11:06, реферат
Древневосточные цивилизации дали человечеству первые образцы школ. Дальнейшее развитие школы осуществлялось уже на следующей ступени исторического развития — в эпо¬ху античности. Достижения в области содержания, методов и организации образования подрастающего поколения в Древ¬ней Греции, эллинистических государствах и осмысление их античными риторами и философами явились важным этапом в последующей эволюции школы и педагогической мысли.
Введение 3
Воспитание в Древней Греции 6
Философы Древней Греции о воспитании 12
Заключение 18
Библиографический список: 19
Платон требовал разностороннего воспитания для всех, кто его мог получить, будь то мудрецы или воины.
В
трактате "Государство", говоря об
идеалах и программе
В
трактате "Законы" Платон изложил
свои педагогические воззрения, особо
выделив значение социальных функций
воспитания - "сделать совершенным
гражданином, умеющим справедливо
подчиняться или
В
идеальном обществе, которое представлено
в "Законах", руководитель дела образования
является первым лицом государства.
Государство опекает будущих
матерей, заботясь, чтобы они вели
здоровый образ жизни. Платон провозглашает
принцип всеобщего
Платон
полагает, что при обучении следует
обеспечить "свободу призвания"
(личные склонности), - сегодня это
именуется дифференциацией
Программа подобного обучения адресовалась лишь свободным гражданам общества.
Весьма привлекательными выглядят у Платона идеи игрового обучения, принцип воспитывающего обучения ("самым важным в обучении мы признаем надлежащее воспитание").
Хотя Платон не оставил специальных трактатов по воспитанию, его с полным основанием считают выдающимся мыслителем по вопросам воспитания и обучения. Уже более двух тысяч лет наследие Платона пользуется особым вниманием педагогической мысли. И это закономерно. Ведь Платон стоит у истоков разработки обширного комплекса проблем воспитания непреходящей теоретико-практической значимости. Особенно велико влияние Платона на педагогическую мысль европейской цивилизации. Раннее христианство видело в нем своего идеолога при осмыслении цели воспитания. Взлет интереса к идее разностороннего воспитания Платона наблюдался в эпоху Возрождения. Новое звучание Платоновы мысли об идеальном воспитании нашли в педагогических построениях утопистов Т. Мора, Т. Кампанеллы, К. А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна. Своеобразная преемственность существует между педагогическими идеями Платона и Ж.Ж. Руссо. "Хотите получить представление об общественном воспитании, прочтите... Платона", - писал Ж. Ж. Руссо.
Ближайший ученик Платона Аристотель (384 - 322 до н. э.) отразил вопросы воспитания в таких сочинениях, как "Политик" и "Этика". Педагогические воззрения философа связаны с его учением о душе, ее трех видах: растительной, животной, разумной.
Этим трем видам души соответствуют три стороны воспитания: физическое, нравственное, умственное, которые неразрывны. Цель воспитания - развитие высших сторон души: разумной и животной (волевой).
Одним
из первых Аристотель высказал мысль
о природосообразности
Главная
цель воспитания по Аристотелю - нравственное
развитие личности, воспитание таких
качеств, как умение повелевать рабами,
чувство собственного достоинства
и чести, храбрость, мужество. Основной
путь формирования моральных черт личности
- это воспитание привычки к той
или иной деятельности [1, с.157-158].
Идеи античной педагогики, активно использовались на всем протяжении Средневековья вплоть до Нового времени. В истории развития научной педагогики это стало началом начал. Многие из них воплотились в образовании и продолжают существовать и в настоящее время. Так, сегодня мы говорим о том, что сотрудничество является наиболее продуктивным и эффективным видом учебной и педагогической деятельности.
Прототипом
таких отношений можно считать
метод диалога Сократа. Еще одна
мысль, получившая свое развитие в дальнейшем
- это добровольное участие учеников
в учебной деятельности (Сократ).
В современном воспитательно-
Педагогические идеи Сократа, Платона и Аристотеля представляют большую ценность для исследования. Основной тезис древнегреческой философско-педагогической мысли состоял в том, что процесс познания невозможен без стремления к нему (Аристотель) и активной целенаправленной самостоятельной деятельности (Платон).
Важность
и воспитательное значение детства
понимали во все времена и во всех
народах. Древнегреческий философ
Демокрит (460— 370 г. до Р. X.) считал воспитание
и обучение единственными возможностями
улучшить, возвысить человека, склонного
от рождения ко многим слабостям. «Хорошими
людьми, — писал он, — становятся скорее
от упражнения, нежели от природы... воспитание
перестраивает человека и создает ему
вторую природу»