Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 21:38, курсовая работа
Цель курсовой работы: теоретический анализ проблемы формирования знаний и умений у учащихся профессионального училища при изучении курса «Роспись по ткани в технике батик» на внеурочных занятиях; разработка учеб-но-методического комплекса по дисциплине «Роспись по ткани в технике ба-тик».
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать ФГОС НПО РФ по профессии 262019.01 – Художник по костюму.
2. Проанализировать педагогическую литературу по проблеме формирова-ния знаний и умений у учащихся профессионального училища при изуче-нии курса «Роспись по ткани в технике батик» на внеурочных занятиях.
3. Разработать учебно-методический комплекс, включающий:
– программу дисциплины «Роспись по ткани в технике батик»;
– план конспект лекций;
– план лабораторного занятия;
– дидактические средства обучения учащихся;
– средства контроля и оценки учебных достижений обучаемых.
4. Подготовить педагогический эксперимент по выявлению эффективности формирования знаний и умений у учащихся.
Введение………………………………………………………………………….
1. Формирование знаний и умений у учащихся профессионального училища на внеурочных занятиях
1.1 Проблема формирования знаний и умений у учащихся профессионального училища………………………………………………………………………….
1.2 Анализ литературы по проблеме формирования знаний и умений……
1.3 Пути решения проблемы формирования знаний и умений учащихся профессионального училища на внеурочных занятиях по курсу «Роспись по ткани в технике батик»………………………………………………………………..
2.Содержание обучения учащихся профессионального училища на внеурочных занятиях по курсу «Роспись по ткани в технике батик»
2.1 Современное состояние обучения у учащихся профессиональных училищ росписи по ткани……………………................................................................
2.2 Авторская программа по курсу «Роспись по ткани в технике батик» для учащихся профессионального училища…………………………………………
3.Методика обучения учащихся профессионального училища на внеурочных занятиях по курсу «Роспись по ткани в технике батик»
3.1 Организация внеурочных занятий по курсу «Роспись по ткани в технике батик»……........................................................................................................
3.2 Дидактические средства обучения на внеурочных занятиях ………………
3.3 Средства контроля знаний умений по курсу «Роспись по ткани в технике батик»……………………………………………................................................
4. Подготовка педагогического эксперимента по выявлению эффективности формирования знаний и умений у учащихся профессионального училища на внеурочных занятиях по курсу «Роспись по ткани в технике батик»
4.1Научный аппарат……………………………………………………………….
4.2Сроки и база эксперимента………………..........................................................
4.3Этапы эксперимента……………………………………………………….……
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы………………........................................................................ 4
Заключение
Задачи, поставленные в курсовой работе, полностью выполнены:
Конкретизирована сущность и особенности внеурочных занятий у учащихся училищ. Проанализирована психолого-педагогическая и специальная литература по проблеме формирования знаний и умений, стандарт РФ по профессии художник росписи по ткани. Обозначены условия, при которых эффективность внеурочных занятий возрастает.
Отобрано содержание по курсу «Роспись по ткани в технике батик» на внеурочных занятиях. Разработан учебно-методический комплекс: программа курса «Роспись по ткани в технике батик», план-конспект теоретического занятия на тему «Понятие о батике. История развития росписи по ткани», и практического на тему «Освоение приемов выполнения росписи по ткани в технике холодный батик».
Разработаны дидактические средства обучения: презентация «?», технологическая карта «Выполнение панно в технике «холодный батик», учебная карта «Как нанести резерв на ткань», а также средства контроля и оценки учебных достижений в бумажном и электронном виде.
Проведены первые этапы педагогического эксперимента по выявлению эффективности формирования знаний и умений у учащихся профессионального училища, получающих профессию художник по костюму, по курсу «Роспись ткани в технике батик». Результаты эксперимента показали, что знания и умения у учащихся на констатирующем этапе находится на уровне ниже среднего, что является неудовлетворительным. На основе полученных данных, далее можно проводить формирующий этап эксперимента.
Список литературы
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Профессионального Образования по профессии 262019.01 – Художник по костюму.
2. Ананьев, Б. Г. Педагогические приложения современной психологии./ Под ред. Ильясова, И. И., Ляудис, Я. М. М., 1981.
3. Афонькин С.Ю., Афонькина А.С. Орнаменты народов мира. С_П., 1998
4. Браиловская Л.В. Арт-дизайн: красивые вещи. Ростов-на-Дону, 2004.
5. Воронин А.М., Крупская Ю.В. Методика профессионального обучения: Учебно-методический комплекс. – Брянск: РИО БГУ, 2007. – 198 с.
6. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей: учеб. Пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» / Р.А. Гильман. – М: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2005.
7. Давыдов С. Батик. Техника. Приемы. Изделия. – М.: ACT - ПРЕСС книга, 2005
8. Дворкина И.А. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый. – М.: ОАО Изд. «Радуга», 2002.
9. Книга для учителя / Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович. - М.: Просвещение, 1988. – 207 с.2.
10. Российская педагогическая энциклопедия /; ред. В.В. Давыдов. – Москва: Большая Российская энциклопедия, 1993. – 608 с.
11. Сокольникова Н.М. Основы живописи. Обнинск, 1996.
12. Синеглазова М.О. Распишем ткань сами. «Профиздат» М. 2001.
13. Синица Н.В., Саланкова С.Е. / Под ред. Воронина А.М. Методика подготовки и оформления курсовой работы по методике профессионального обучения: Для студентов специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (дизайн)». – Брянск: Изд-во БГУ, 2009. – 24 с.
14. .Синеглазова М.О. Батик. М., 2002.
15. Талызина Н.Ф. М.: Педагогическая психология. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. Академия, 1998. - 288 с.
16. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 5/Сост. С.Ф. Егоров. - М.: Педагогика, 1990. - 528 с .
17. Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович Книга для учителя /. - М.: Просвещение, 1988. - 207 с.
18. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства. М., 2001.
19. Энциклопедия художника, Искусство батика, М., 2000.Энциклопедия профессионального образования : в 3 т. Т. 3: Р–Я / под ред. С.Я. Батышева. – М.: АПО, 1999. – 488 с.
20. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для вузов: доп. УМО вузов РФ / Н. Е. Эрганова. – М.: Академия, 2007. – 159 с.
Ресурсы сети Интернет
1.images.yandex.ru › батик
2.batikworld.ru - Веб сайт для художников и энтузиастов, всех, кто любит батик.
3.art-batic.ru -
4.livemaster.ru › topic/42-batik
5.batikgifts.com › batik
3