Формирование коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

К моменту поступления ребенка в школу он обычно уже обладает целым рядом коммуникативных и речевых компетенций. В психологии и педагогике развитию речи и общения в дошкольном возрасте, а также коммуникативно-речевой стороне готовности детей к школе традиционно уделяется большое внимание. Известно, что, хотя уровень развития реальной коммуникативной компетентности школьников весьма различен, в целом он далек от желаемого. Это и побуждает разработчиков нового проекта Государственных стандартов общего образования считать эту сторону развития одной из приоритетных, а не факультативных задач школьного образования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ………………………………………………………………………..3
1.1. Понятие системы универсальных учебных действий учащихся младших классов……………………………………………………………….3
1.2. Функции универсальных учебных действий…………………….9
1.3. Возрастные особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников………………11
Глава 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ……………………………………………………………..……….19
2.1. Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте……………………………...…….19
2.2. Анализ и изучение коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности на примере азбуки………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..…………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..……………34

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_formirovanie_kommunikativnykh_un.docx

— 68.08 Кб (Скачать файл)
  1. Козюренко М.А. Оценка сформированности коммуникативных УУД с помощью метода наблюдения/ М.А. Козюренко, Г.С. Базанова, Е.И. Сальникова// Начальная школа плюс до и после. – 2011. - № 11. – С. 15-19.

  1. Крайнева Т.А. Использование интерактивных форм обучения для совершенствования коммуникативных учебных действий/ Т.А. Крайнева// Начальная школа. – 2012. - № 9. – С. 24-30.

  1. Кухтинская И.В. Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся/ И.В. Кухтинская// Начальная школа плюс до и после. – 2012. - № 2. – С. 13-15.

  1. Леонова Е.В. Развитие коммуникативных способностей младших школьников в условиях совместной творческой деятельности/ Е.В. Леонова, А.В. Плотникова// Начальная школа. – 2011. - № 7. – С. 91-96.

  1. Локтионова И.Ю. Развитие коммуникативной среды в образовательном учреждении/ И.Ю. Локтионова// Начальная школа. – 2010. - № 12. – С. 4-9.

  1. Мали Л.Д. Коммуникативно-деятельностный подход на уроках литературного чтения в начальной школе/ Л.Д. Мали// Начальная школа плюс до и после. – 2012. - № 8. – С. 76-80.

  1. Матюхина М.В. Развитие личности и познавательных процессов в младшем школьном возрасте: учебное пособие/ М.В. Матюхина, С.Б. Спиридонова. – Волгоград.: Перемена, 2005. – 215 с.

  1. Неупокоева Н.М. Коммуникативная культура педагога/ Н.М. Неупокоева. – Курган, 2004.

  1. Осмоловская И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов/ И.М. Осмоловская, Л.Н. Петрова// Начальная школа. – 2012. - № 10. – С. 6-13.

  1. Разуваева В.Ю. Умение слушать собеседника — коммуникативное универсальное учебное действие/ В.Ю. Разуваева// Начальная школа. – 2012. - № 9. – С. 22-24.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

  1. Чиндилова О.В. Разноуровневые задания по освоению младшими школьниками коммуникативных универсальных учебных действий/ О.В. Чиндилова// Начальная школа плюс до и после. – 2011. - № 2. – С. 3-6.

  1. Чумак К.Ю. Читательская конференция как средство развития коммуникативной и культуроведческой компетенции учащихся/ К.Ю. Чумак// Начальная школа плюс до и после. – 2011. - № 6. – С. 82-86.

  1. Шакина Г.В. Оценивание сформированности коммуникативных универсальных действий школьников через технологию сотрудничества/ Г.В. Шакина// Начальная школа плюс до и после. – 2012. - № 5. – С. 17-22.

  1. Шкуричева Н.А. Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности/ Н.А. Шкуричева// Начальная школа. – 2011. - № 11. – С. 4-10.

Соревнования по якутскому многоборью начали проводить на городском ысыахе на территории ипподрома Якутска с 1990 года. Тогда победу одержал амгинец Андрей Попов. В 1991 году первым стал Василий Николаев из Вилюйска. В 1992 – не проводились. 1993 – победитель Юрий Эверстов из Намцев. 1994 – Валерий Сивцев из Тулагино. С 1995 года соревнования стали Играми Дыгына, который по преданиям в долине Туймаады проводил свой богатый ысыах, и на игрища приглашал знаменитых богатырей из разных родов и племен народа саха. в Играх Дыгына надо обладать качествами, которые казалось бы являются взаимоисключающими. Тут и бегать надо быстро, и камень тяжеленный таскать, и прыгать далеко, и быть ловким в хапсагае, при этом рвать мадьыны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности