Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить теоретические основы проблемы формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Были определены следующие задачи:
1. Раскрыть содержание основных понятий: культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания.
2. Определить их значение для развития ребенка.
3. Определить условия и приемы формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
4. Проанализировать в различных программах раздел «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» у детей младшего дошкольного возраста с целью выявления сходства и различия.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. 6
1.1.Понятие культурно-гигиенических навыков, их значение в жизни человека. 6
1.2.Объем и содержание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. 8
1.3.Условия формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 9
1.4.Приемы воспитания культурно-гигиенических навыков. 13
1.5.Эффективность использования различных приемов формирования культурно-гигиенических навыков. 17
Заключение. 18
Список использованной литературы: 19

Вложенные файлы: 1 файл

КУРС. КГН.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

С тех пор самые упрямые дети стали мыться по утрам.

Так мыло покоряло страну за страной…

 Наша умная принцесса  садилась в свое корыто, полное  мыльных пузырей, и говорила: «О  ветер-ветер! Отнеси меня туда, где есть еще дети, которые  не хотят умываться!»

Ветер надувал мыльные пузыри. Корыто взлетало…

Я не знаю, найдет ли у  нас принцесса Солнцелученька детей, которые не любят мыла? Найдет ли таких, кого должны навестить страшные сны? Не могу поверить, что найдет!

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Таблица 1.

Содержание  культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Возрастная  группа

Навыки

Культурно-гигиенические

Самообслуживания 

Первая младшая

При напоминании с  помощью взрослых моет руки перед  едой и после загрязнения, вытирает их насухо. Моет лицо, пользуется индивидуальным полотенцем, носовым платком. Вытирает ноги у входа.

Ест самостоятельно и  опрятно, правильно держит ложку, тщательно  пережевывает пищу, пользуется салфеткой  с напоминанием взрослых, благодарит после еды.

Снимает и одевает  одежду в определенном порядке, расстегивает и застегивает пуговицы спереди, расшнуровывает ботинки, складывает одежду. Замечает неопрятность в одежде, с  помощью взрослых приводит себя в  порядок.

Вторая младшая

При мытье рук и  умывании закатывает рукава, не разбрызгивает воду, не мочит одежду, пользуется мылом. Умеет сухо обтереться полотенцем, вешает его на определенное место.

Чистит зубы, своевременно пользуется носовым платком

Хорошо пережевывает пищу с закрытым ртом, пользуется вилкой, без напоминания вытирает губы, пальцы салфеткой.

Выходя из-за стола, благодарит, тихо задвигает стул.

Самостоятельно одевается  и раздевается в определенной последовательности с небольшой  помощью, аккуратно складывает и  вешает одежду, выворачивает на лицевую сторону.

Старается сам исправлять недостатки в одежде, в случае необходимости  обращается к взрослым.

Для сравнения

Средняя

Тщательно умывается, правильно моет руки; умеет пользоваться расческой, носовым платком, чистит зубы.

Правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой. Более самостоятелен за столом. Бесшумно ест, после еды полощет рот водой.

Большая самостоятельность при  одевании, раздевании. Бережет обувь, одежду. Замечая неполадки в одежде, самостоятельно или с помощью  взрослых их устраняет.

Старшая

Умеет мыть ноги, тщательно чистит зубы, без напоминания полощет  рот после еды. Самостоятельно следит за чистотой тела, просит вовремя сменить  носовой платок.

За стол садится в опрятном виде с чистыми руками. Умело и аккуратно  ест, пользуясь столовыми приборами. Сохраняет правильную позу за столом.

Совершенствуются полученные ранее  навыки; чистит пальто, обувь, учится стирать  носки, платок. Быстро одевается и  раздевается, правильно и аккуратно  складывает одежду, ставит на место  обувь. Замечает и тактично говорит о неполадках в одежде товарища.


 

1 Орунов Я. Здоровье человека – богатство нашего общества // Дошкольное воспитание. – 1987, № 12 . – С.3.

2 Яковенко Т. О воспитании культурно-гигиенических навыков // Дошкольное воспитание. – 1979, №8. – С.6.

3 Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1986. – С.23.

4 Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. М.: Когито-Центр, 2000. – С.52.

5 Петерина С.В. воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1986. – С.13.

6 Педагогика раннего возраста: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Григорьевой Г.Г., Кочетовой Н.П., Сергеевой Д.В. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – С. 113-114.

7 Педагогика раннего возраста: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Григорьевой Г.Г., Кочетовой Н.П., Сергеевой Д.В. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – С. 114.

8 Педагогика раннего возраста: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Григорьевой Г.Г., Кочетовой Н.П., Сергеевой Д.В. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – С. 117.

9 Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – С. 20.

10 Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. М.: Когито-Центр, 2000. – С.52-58

11 Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. для работников дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская и др.; Сост. В.И. Теленчи.- М.: Просвещение, 1987. – С.68.

12 Гигиеническое воспитание детей в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации. – М., 1979

13 Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. для работников дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская и др.; Сост. В.И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987. – С. 67-68.

14 Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1987. – С. 75-76.

15 Петерина С.В. воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1986. – С.15.

16 Яковенко Т. О воспитании культурно-гигиенических навыков // Дошкольное воспитание. – 1979, №8. – С.6-7.

17Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1986.– 96 с.

 

18 Боева З. Воспитание навыков самообслуживания у детей третьего года жизни // Дошкольное воспитание. – 1986, № 1. – С.12-14.

19 Яковенко Т. О воспитании культурно-гигиенических навыков // Дошкольное воспитание. – 1979, №8. – С.6.




Информация о работе Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста