Формирование моторного праксиса у детей с дизартирией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 10:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме нарушения моторного праксиса у старших дошкольников с дизартрией и определение возможностей изучения и формирования моторного праксиса.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ специальной литературы по проблеме формирования моторного праксиса у старших дошкольников с дизартрией.
2. Выявить особенности состояния моторного праксиса у старших дошкольников с дизартрией в сравнении с нормой.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 3 курс формирование моторного праксиса.docx

— 89.40 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Алексеева, Яшина В.И. - Хрестоматия по теории и методике развития детей дошкольного возраста, - М.; Изд.центр «Академия», 1997.

2. Аксенов М.В. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи / Дошкольное воспитание, 1990, № 8.

3.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.

4.Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975.

5.Архипова Е.Ф. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом в раннем возрасте: Кн. для логопеда, воспитателя, родителей детей с ДЦП. - М., 1997.

6.Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов / Е.Ф; Архипова. - М.:Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2007.

7.Е.Ф. Архипова Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей /. – М.: АСТ: Астрель. 2008. – 254 с.: ил. – Высшая школа

8.Бадалян Л.О. Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. - И.: «Здоровье», 1988.

9.Бадалян Л.О. Детская неврология, - Москва, «Медицина», 1984.

10.Белая НА. Массаж лечебный и оздоровительный. - М., 1998.

11.Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина; 1966.

12.Н.А.Бернштейн Об управлении движений. Уровни построения движений М., 1990

13.Н.А.Бернштейн. О ловкости и её развитии. М., 1990

14.Ю.Бортфельд С .А., Рогачева Е.И. Лечебная физическая культура и массаж при детском церебральном параличе. - Ж5 1986.

15.Ботта Н.П. Лечебное воспитание детей с двигательными расстройствами церебрального происхождения. Л., 1964.

16.Вайзман Н.ХХ Психомоторика детей олигофренов. М., 1976.

17.Васечкин В.И. Сегментарный массаж. - СПб., 1997.

18.Визель Т.Г. Основы нейропсихологии, учеб. для студентов ВУЗов / ТТ.Визель. - М.: АСТ; Астрель: Транзиткнига, 2005.

19.Винарская Е.Н. Дизартрия. - Москва, «Транзит-книга», 2005.

20. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка . -- М.: Просвещение, 1987

21.Винарская Е.М., Пулатов А.М. Дизартрия и ее топико-диагаостическое значение в клинике очаговых поражений мозга. Т.: Медицина, 1989.

22 .Волкова Л.С. Логопедия. - Москва, «Владос», 2002.

23. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. (Коррекционная педагогика).

24.Гасникова Т.В.Профилактика речевых нарушений у детей с резидуально-органическим поражением центральной нервной системы.//Практическая психология и логопедия №1 (8), 2004.

25.Гордеев В.И. Качество жизни (<ЗОЬ). - СП, «Речь», 2001.

26.Гусев Е.И. Нервные болезни. М.: Медицина, 1988.

27.Гуревич М, Озерецкий Н., Психомоторика. М., 1927. в 2-х т. Ч.1. – С. 5.

28. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. Л.: Медицина, 1977.

 29.Данилова Л.А. Особенности психолого-логопедического обследования больных с церебральными параличами// Реабилитация детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Л.,1972.

30.Данилова Л.А. Особенности формирования речевой функции у детей с церебральными параличами// Детские церебральные параличи, Л.,1974.

31.Дедюхина Г.В. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающих ДЦП - М.: "ГНОМ - Пресс", 1999.

32.Дьякова Е.А. Логопедический массаж: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.

33.3авьялов В.Ю. Музыкальная релаксационная терапия: Практическое руководство. Новосибирск, 1995.

34.Запорожец А.В. Развитие произвольных движений // Избр. психол. труды в 2х томах. Т. 2. М.,

35 .Ипполитова М.В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. М., 1993.

36.Ипполитова М.В. Особенности умственного и речевого развития учащихся с церебральным параличом, (под ред. М.В. Ипполитовой).М., 1989.

37.Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличей.

38.Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика; Практическое пособие. - СПб,: Корона-принт, 2004.

39. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973

40.Кузнецов А.П. Физиология центральной нервной системы; Учебное пособие. - Курган; Изд-во Курганского гос. ун-та, 2004.

41.Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. - Москва, «Академия», 2003.

42.Левченко И.Ю. Приходько О.Г, Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; Учеб пособие для студентов ср. пед. зав-й. М., «Академия», 2001.

43.Лопатина Л.В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическимирасстройствами//Дефектология, 2003, №5.

44.Мамайчук И.И. Нейропсихологическое исследование гностических процессов у детей с различными формами ДЦШ/ Невропатология и психиатрия. 1992. №4.

45.Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб.; Речь, 2006.

46.Мамайчук И.И. Психокоррекция детей и подростков с нарушениями в развитии. СПб., 1997.

47.Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СП, «Речь», 2003.

48.Мамайчук И.И., Пятакова Г.В. Исследование личностных особенностей детей с церебральными параличами// Дефектология, 1990, №3. 49.Маршалкин АЛ. Основы нейропсихологии. / Урал.гос.пед.ун-т., ин-т специального образования. Екатеринбург, 2005.

50.Мастюкова Е.М. Диагностика нарушений доречевого развития у детей с ДЦП, пути логопедических мероприятий. -Москва, 1973.

 51.Мастюкова Е.М. Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральными параличами. М., "Просвещение,1985. раличах. Киев, 1987.

52.МаетюковаЕ.М. О развитии познавательной деятельности детей с церебральными параличами// Дефектология, 1973, №6.

53.Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. Наглядно-практическое пособие. - М.: "издательство ГНОМ и Д", 2000. 54.Поваляева И.А. Справочник логопеда - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002. 55.Привес М.Г. Анатомия человека Под ред. М.Г.Привеса. - 9 изд.,перераб. и доп. - М.: Медицина, 1985.

56.Приходько О.Г. Особенности логопедической работы при дизартрии с детьми, страдающими ДЦП и другими видами неврологической патологии // Развитие и коррекция. - 1999. - Вып. 5.

57.Пятакова Г.В. Влияние особенностей семейного воспитания на формирование самооценок у детей с церебральным параличом //Актуальные вопросы лечения заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата у детей. СПб., 1994.

58.Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи: Учеб. пособие / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 1995.

59.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В2 т. М., 1989. 60.Рубинштейн С.Л. Психология умственно отсталого школьника. М.,1979.

62.Сиротюк А.П. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. - Москва «Творческий центр Сфера», 2003.

63.Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001.

64. http://www.knowledge.allbest.ru/medicine/

65.http://www.coolreferat.com/

66. http://www.superinf.ru./

 


Информация о работе Формирование моторного праксиса у детей с дизартирией