Формирование положительных поведенческих навыков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 20:58, статья

Краткое описание

Резкое ухудшение экологической обстановки, стрессы, предрасположенность к тем или иным заболеваниям ведёт к снижению не только соматического, но и психического здоровья детей. Результаты обследования показали, что дети, приходящие на ПМПК, зачастую имеют не один дефект в развитии. Это требует от педагогов особого внимания и разноплановости воздействия.

Вложенные файлы: 1 файл

статья с поправками (2).docx

— 26.69 Кб (Скачать файл)

 

«В  магазине зеркал»  (игра для детей с психомоторными, эмоциональными расстройствами, по типу игры  Кряжевой Н.Л. « Тень»,1997)

В магазине стоит много  больших зеркал. Туда входит человек, а на плече у него сидит обезьянка. Она видит себя в зеркалах, думает, что это другие обезьянки, и начинает корчить им рожицы. Отражения отвечают ей тем же. Она грозит им кулаком, и ей грозят из зеркал; она топает ногами, и все обезьянки в зеркалах тоже топают.

Один ребёнок выполняет роль обезьянки, другие дети  – отражения в зеркалах.  Они должны точно повторить всё, что делает обезьянка.

Могут быть использованы этюды  на развитие отдельных групп мышц.

3 часть – игры на  успокоение возбуждённых детей  и их организация

 

«Делай, как я»  (см. игру «В магазине зеркал»)

Дети стоят друг за другом, впереди - командир. Во время спокойного марша по кругу командир показывает руками различные движения, дети повторяют  за ним эти движения. Затем выбирается новый командир, он должен придумать  и показать другие движения.

 

Передай сигнал  игра на развитие тактильных ощущений (по типу игры «Испорченный телефон», но нет передачи слова, а передаётся тактильное ощущение)

Играют 5-6 человек. Дети стоят  в колонне друг за другом, чтобы  исключить визуальный контроль за действиями позади стоящего игрока. Начинает игру ребенок, стоящий последним. Он дотрагивается до впереди стоящего игрока (легко хлопает по плечу определенное количество раз, проводит ладонью вдоль спины, дотрагивается до шеи, поглаживает по голове и др.), а тот в свою очередь, таким же образом должен дотронуться до стоящего перед ним ребенка. Игрок, стоящий в колонне первым, называет действия, которые он ощутил, а последний – контролирует их правильность. Затем дети меняются местами.

4 часть – упражнения  на развитие тонкой моторики: пальчиковая гимнастика, штриховка,  работа с мелкими деталями  конструктора и др.

Упражнения можно менять по усмотрению педагогов, с учётом особенностей развития детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование положительных поведенческих навыков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата