Формирование сюжетно-ролевой игры в младшей группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 14:39, контрольная работа

Краткое описание

Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры.
Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Игра — один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий.

Содержание

1 часть. Формирование сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте.
1.Понятие и характеристика сюжетно-ролевой игры.
2.Условия проведения сюжетно-ролевой игры.
3.Методика руководства сюжетно-ролевой игры.
2 часть. Практическая.
1.Наблюдения формирования игровых умений.
2.Анализ сюжетно-ролевой игры» «Больница»
Приложение.
Заключение.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

конт по игров деят хорошая.docx

— 1.38 Мб (Скачать файл)

Материал: куклы, наборы доктора детские.

Ход игры:

- Ребята, послушайте, кажется в группе кто-то плачет. Посмотрите, это же кукла Катя играла и поранила руку. Надо что-то делать.

- Надо позвать доктора.

- Правильно, сейчас я  надену белый халат. Я - доктор  и буду лечить Катю. Вот здесь  у меня  больница, приготовлю бинт, лекарства. Давай я посмотрю твою  рану. Сейчас я помажу рану  зеленкой, а потом забинтую. Будет  совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой  и больше не играй острыми  предметами. А я буду принимать  других больных.

Ребенок - роль мамы (папы, куклы).

- Здравствуйте, что болит  у вашей дочки?

- У нее высокая температура.

- Поставьте градусник, измерим температуру. Да, температура  высокая. Давай посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп  и послушаю вашу дочку. У вашей  дочки ангина. Я выпишу вам  таблетки, будете давать утром  и вечером по одной и обязательно  пить горячий чай с лимоном.

- До свидания.

- Следующий.

В роли больного выступает ребенок.

- Здравствуйте, больной, что  у вас болит?

- У меня болит голова.

- Выпейте таблетку и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать.

- До свидания.

- Ой, звонит телефон, надо  принять вызов. Алло, доктор слушает, что у вас случилось? Сейчас  приедет скорая помощь.

- Я уезжаю к больному, принимать больных будет другой  доктор. Илюша и Максим, давайте вы будете докторами.

Игра продолжается с участием детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.

Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку. Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу можно сделать следующие выводы:

1. Ведущая деятельность  дошкольного возраста ролевая  игра. Именно в ней складываются  и наиболее эффективно развиваются  главные новообразования этого  возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание.

2. Особое значение имеет  игра для становления разных  форм произвольного поведения  детей. Развиваются произвольное  внимание и память, соподчинение  мотивов и целенаправленность  действий.

3. Сюжетно-ролевая игра  проходит длительный и сложный  путь развития, начинаясь в младшем  дошкольном возрасте с простейшей  ролевой игры и игры «рядом», в старшем дошкольном возрасте  она достигает наиболее высокого  развития, трансформируясь в длительную  коллективную творческую игру  с развёрнутым сюжетом.

4. Сюжетно - ролевая игра  должна соответствовать современной  деятельности т.к. в связи с  развитием научно - технического  прогресса появляется много новой  техники, много нового в жизни  людей - задача воспитателя создать  условия для отражения этого  в сюжетно-ролевых играх детей.

 

 

 

 

Литература.

  1. Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. М., 1991.
  2. Возрастная и педагогическая психология. Учебник для студентов / Под ред. А. В. Петровского. М., 1980.
  3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1996, № 6.
  4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 
  5. Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. 2002, № 4.
  6. Жуковская Р. И. Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников. М., 1965.
  7. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста /Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. М., 1992. 
  8. Калиниченко А.В., Микеляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. 
  9. Комарова Н. Ф. Руководство игрой. Нижний Новгород, 1999.
  10. Комарова Н. Ф. Диагностика игры детей. Нижний Новгород, 1992.
  11. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Сост. Л. В. Русскова. М., 1999.
  12. Павлова Л. Н. Ранний возраст: значение игр-занятий в интеллектуальном развитии// Дошкольное воспитание. 2002, 
    № 4.
  13. Репина Т., Гостюхина О. Самостоятельные игровые объединения // Дошкольное воспитание. 1984, № 2.
  14. Эльконин Д. Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии 
    детей // Дошкольное воспитание. 1996, № 5.

 

 


Информация о работе Формирование сюжетно-ролевой игры в младшей группе