Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 02:06, курсовая работа
Процессы становления науки, посвященной проблемам изучения голоса, прослеживаются со времен глубокой древности. Еще ученые Древней Греции изучали недостатки речи и делали попытки описать строение гортани (Гиппократ, Аристотель, Гален). И даже рассмотрели заболевания и способы лечения голосового аппарата, объяснили причины возникновения звука, анатомию и физиологию функционирования голосоречевых органов, дали физиологические и акустические характеристики фонем (Авиценна, ок. 980-1037г.).
Позднее проблемы нарушения голоса рассматривались с двух позиций: фониатрической (И. Мюллер, Г.Штерн, М. Зееман, Е.Н. Малютный, И.И. Левидов, Ф.Ф. Заседателев и др.) и музыкальной (Мануэль Гарсия, Е.М. Малинина, М. Ф. Заринская, В.П. Морозов, Л.Б.Дмитриев и др.).
Введение...................................................................................................................3
Глава I. Теоретические основы изучения голосовых расстройств у детей …..6
1.1.Акустические характеристики голоса детей …………………………6
1.2.Анатомо-физиологические основы голосообразования .……………9
Выводы по Главе I…………………………………………………………….....12
Глава II. Характеристика нарушений голоса и причины их возникновения у детей ………………………………………………………………………….......14
2.1.Характеристика нарушений голоса у детей…....................…...…….14
2.2.Причины голосовых расстройств у детей ..……..…………………..17
Выводы по Главе II…………………………………………………………........21
Заключение…………...…………...…………………………………...……..…..22
Список литературы………………...……………………...……………………..23
У ребенка, который много и громко говорит на высоких тонах, часто возникают патологические изменения гортани. West и Ausberry (1968) установили, что при правильном использовании голоса не происходит повреждения голосовых складок, какой бы энергичной ни была вокализация. Д.К. Вильсон считает, что если ребенок долго и энергично говорит, то при этом происходит перенапряжение голоса, которое иногда приводит к образованию узелков. Более того, если у ребенка голос имеет нормальную громкость и высоту, но он говорит с утра до вечера, то это также является перенапряжением голоса (Orton, 1951; Perkins, 1957; D. К. Wilson, 1961, 1962). [ Цит. 2]
Как отмечает Timske et al. (1959), нарушение голоса может быть вызвано также чрезмерным смехом и криком. При изучении снятых на кинопленку движений гортани выявлены значительные изменения в гортани даже во время слабого смеха и откашливания. [ Цит.2]
Д.К. Вильсон указывает 4 группы причин функциональных нарушений голоса у детей: патологическая мутация; психологические факторы; подражание; неправильное заучивание. При многих функциональных нарушениях удается обнаружить структурные изменения, которые прямо или косвенно влияют на нормальную функцию голоса. [2]
По мнению Curtis (1967), психологические факторы могут быть причиной многих функциональных нарушений голоса, особенно изменений гибкости, качества, высоты тона и громкости.[ Цит.2]
Pronovost, Kingman, (1959) отмечают, что психологические факторы могут вызвать такие нарушения голоса, как охриплость, резкость, придыхание, гиперназальность, изменение громкости, афония.
Murphy (1964) считает, что формирующийся у ребенка голос зависит от того, как он подражает окружающим его взрослым и с кого берет пример в процессе овладения речью, качество голоса во многом зависит от степени удовольствия, которое ребенок получал от голосовой игры в раннем возрасте.
Pronovost, Kingman (1959) отмечали, что нарушение голоса у ребенка может возникнуть в результате подражания окружающим его людям с нарушениями голоса.
Eisenson и Ogilvie (1977) также считали, что одной из причин возникновения нарушений голоса у детей является подражание плохим примерам. [ Цит.2]
Неправильные привычки также пагубно действуют на голос. Murphy (1964) привел пример неправильной привычки, когда ребенок плохослышащих родителей был вынужден повышать громкость и высоту голоса, что привело к стойкому нарушению качества голоса. Eisenson, Ogilvie (1977) к числу неправильных привычек отнесли несоответствующую высоту основного тона, нарушение резонанса и неправильное дыхание. Эти авторы установили, что некоторые дети поддаются давлению, вынуждающему их говорить в трудной для них манере, например, с несоответствующей высотой основного тона и такими качествами голоса, которые ребенку кажутся весьма импозантными. [ Цит.2]
Выводы по Главе II
Заключение
Данная курсовая работа посвящена теме «Характеристика голосовых расстройств у детей».
В первой главе представлены данные научной литературы об акустических свойствах голоса, к числу которых отнесены высота, сила, тембр, диапазон, а также энергия звука, слышимость, длительность. Описаны качества детского голоса. Представлены анатомо-физиологические основы голосообразования, включающие в себя комплексное участие органов всего дыхательного аппарата, а также центральной нервной системы. Отмечены отличительные особенности в строении и формировании отдельных органов голосового аппарата ребенка и стадии его развития.
Во второй главе предложена характеристика нарушений голоса, сгруппированных по степени выраженности, - афония, дисфония, фонастения, являющиеся самостоятельным заболеванием. Изложены функциональные и органические расстройства голоса, разграниченные по характеру нарушения. Также описаны причины голосовых расстройств у детей, которые делятся на биологические, бытовые и психологические.
Большинство исследователей выделяют такие причины, как перенапряжение голоса, воспалительные заболевания верхних дыхательных путей, психотравмирующие факторы, а также подражание.
Список литературы
Информация о работе Характеристика голосовых расстройств у детей