Характеристика представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях работников дошкольного учебного заведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 10:46, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях построения независимого украинского государства и перехода экономики с господством государственной собственности к экономике рыночного предпринимательства, все большего внимания требуют вопросы экономической и трудовой подготовленности молодежи к жизни в обществе. Большое значение приобретают такие качества личности как организованность, ответственность, инициатива, предприимчивость, бережливость, экономность, самостоятельность, порядочность и коммуникабельность. Истоки этой подготовки лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………….. 3
Глава I. Теоретические основы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых.…….….7
1.1. Проблема ознакомления детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых в педагогических исследованиях …………………………………………………………………….7
1.2. Задачи ознакомления детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых……………………………………………..13
1.3. Критериальная характеристика выявления представлений детей 6 –го года жизни о профессиях работников дошкольного учебного заведения……………………………19
Выводы по I главе ………………………………………………………22
Глава II. Исследование представлений детей 6 года жизни о профессиях работников дошкольного учебного заведения …………………………………………………….23
2.1. Методика проведения исследования и результаты констатирующего этапа эксперимента……………..……………...23
Выводы по II главе …………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………..……………28
Список используемых источников……………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

Первая глава КР.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.      Артемова Л.В., Кудикіна Н.В., Школьна І.О.Ознайомлення дітей з працею дорослих.- К.: Рад.школа., 1988.-176 с.

2.      Базова програма розвитку дитини дошкільного віку «Я у Світі». –В. «Світич»,Київ-2009.-430с.

3.      Базовий компонент дошкільної освіти Україні. – К.: Ред. ж-ла «Дошкільне виховання», 1999. -56 с.

4.      Бібік М.М. Чия це праця? / Худож. І.О. Кон’яхова.: Веселка, 1985. – 16 с.: ілюстр.

5.      Бідняк Г.П. Шахтарчата / Худож. С.Я. Алієв-Ковика. – Д.: Пороги, 1992. – 16 с.: ілюстр.

6.      Борисова З.Н., Введенская Т.В. Воспитание в труде. – К.,Рад.школа.- 1977.- 134 с.

7.      Бур Д. Профессии /Пер. с фр. И. Перегудовой; Ил. М. Лагарад и др.- М.: Эгмонт Россия, 2002. – 89 с.: ил.- (Моя первая энцикл.).

8.      Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. – М.: Просвещение, 1987.-309 с.

9.      Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М.: Просвещение, 1983.- 84 с.

10. Виховання дошкільника в праці / За ред. З.Н. Борисової. – К., 2002.-58 с.

11. Воспитание дошкольника в труде / В.Г. Нечаева, Р.С. Буре, Л.В. Загик и др.; Сост. Р.С. Буре; Под ред. В. Г. Нечаевой. – 3 – е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1983. – 207 с., ил. – (Б – ка воспитателя дет. сада).

12. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1987. – С. 74-83.

13. Грам. Н. Перші кроки в економіку //Палітра педагога .- 1997.- №3. –С. 6-9.

14. Дидактические игры // Б-чка вихователя дит. садка. – 2000. - № 1-2.- С. 15-23

15. Державна національна програма "Освіта" ("Україна XXI століття")

16. Дитина. Програма виховання і навчання дітей від 3 до 7 років / Під ред. О.В. Проскури. – К.: Богдана, 2003. – 326 с.

17. Дитина в дошкільні роки / под ред. К. Крутий . Запоріжжя: ТОВ «ЛІПС», 2011.- с.130-131.

18. Евдокимова Е. Образ взрослого в событийной картине дошкольного детства // Дошкольное воспитание - 2008.-№ 11.-С.47.

19. Жадан Р., Григоренко Г. Економічна освіта дітей старшого дошкільного віку. –Запоріжжя: ТОВ «ЛІПС» ЛТД, 2006. – 116 с.

20. Кiрдода Л. Формування самостiйностi у трудовiй дiяльностi // Палiтра педагога. – 2005.- № 2. – С. 26 – 27.

21. Калузька Л.В. Художня праця у дитячому садку: Конспект лекцій.- К.: ІСДО, 1995.- 72 с.

22. Концепции дошкольного воспитания в Украине

23. Кононко О.Л. – наук. ред., Коментар до Базового компонента дошкільної освіти в Україні: Науково – методичний посібник – Київ: редакція журналу „Дошк. виховання”, 2003.

24. Книга керівника дошкільного навчального закладу, Упоряд.О.А.Копєйкіна; Л.В.Гураш.- Харьків: Торсінг плюс, 2006.-  212 с.

25. Ковалевська О.Й. Екскурсія до ательє: Підготов. група // Б-чка вихователя дит. садка. – 2002. - № 6. – С. 47.

26. Козлова С.А. Артамонова О.В. Как познакомить ребенка с творческой деятельностью взрослого // Дошкольное воспитание.-1993.- №10. —С. 38.

27. Козлова С.А., Кожакарь С.В. Хочу быть дворником… нет лучше изобретателем // Дошкольное воспитание.- 2000.- №10.- С.24.

28. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

29. Корнєєва Н. Перші кроки в економіку // Палітра педагога. – 2003. - № 1. – С. 8 – 13.

30. Куликова Т. Учите детей трудиться // Дошкольное воспитание. – 2000 .- №7. - С.98-101.

31. Майстренко Г. В поле // Майстренко Г. Весняний передзвін. – К., 1980. – С. 9-14.

32. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1991. – 112 с.

33. Мій тато: Вірші та оповідання / Мал.. Г. Тульчевська. – К.: Веселка, 1974. – 20 с.: ілюстр.

34. Мухоморина Л.Г. Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста. – Симферополь: Крымское учебно-педагогическое государственное издательство, 2001.-92 с.

35. Наблюдение и труд детей в природе: Пособие для воспитателей дет. сада. Изд 3-е. прераб и исправл. – М.: Просвещение, 1976.

36. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Н.К. Ледовских, В.Д. Калишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.

37. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / Под. Ред. Р.С.Буре. – М., 1987.

38. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов н/Дону, 2001- 265с.

39. Пожарный — тот, кто тушит// Дошкольное воспитание .- 2003.- № 9.- С. 52.

40. Познанська М. Про золоті руки: Вірші / Худож. Е. Колесов. – К.: Веселка, 1984. – 32 с.: ілюстр.

41. Професії наших батьків // Сидоренко Т.І. Довідник першокласника: Навч.- метод. посіб. – К., 1998. – С. 44-48.

42. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду/ Т.Н.Доронова, В.В. Гербова, Т.И.Гризик.-М.: Просвещение, 1995.-270 с.

43. Советский энциклопедический словарь / Под ред. А.М. Прохорова. – М.: Сов. Энциклопедия, 1986. – 1600 с. стр351, стр 324, стр 337.

44. Светлова И.Е. Познаём окружающий мир /Рис. Е. Нитылкиной.-М.: Эксмо, 2004. - 80 с.: ил. (Акад. дошкол. развития).

45. Сергеева Д.В. Воспитывать детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М., 1987.

46. Сонячний коровай: Оповідання та вірші / Упоряд. Н. Петишкіна; Худож. О. Кошель. – К.: Веселка, 1985. – 112 с.: ілюстр.

47. Стельмахович М.Г. Українська родинна педагогіка: Навч. Посібник.- К.: ІСДО, 1996.-288с .

48. Сухомлинський В.О.Батьківська педагогіка.- К., 1978.-263 с.

49. Сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы //Б-чка вихователя дит. садка – 2001. - № 1-2. – С. 3-14.

50. Товкач І.Є. Екскурсія до овочевого магазину: старш. дошк. в. // Б-чка вихователя дит. садка. – 2002. - № 6. – С. 44.

51. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Издательство "Азъ", 1992.]

52. Трудовое воспитание в детском саду / Под ред. В.Г.Нечаевой.- М., 1962.

53. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. М.А. Васильевой. – М., 1984.

54. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2–е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 336 с.

55. Черединова Т. Юный пожарный// Дошкольное воспитание .- 2004.- № 11.- С.б5.

56. Шатова А.Д. Вне творческого труда нет созидания // Дошкольное воспитание.- 2000.- №7.- С.95.

57. Шатова А.Д. Чи потрібно і навищо дошкільнику економічне виховання? // Дошкільне виховання.- 1989.- №1.-С.25. 

58. Широких О., Космачева Н. К вопросу о формировании нравственных ценностных ориентаций // Дошкольное воспитание .-2008.-№ 4.-С. 42.

59. Шорыгина Т.А. Все работы хороши!: Цикл бесед для детей 4-6 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2005. - № 5.- С. 61-64.

60. Щедрина Е.В. Исследование экономических представлений у детей // Вопросы психологии. – 1991.- №2.- С.157.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Характеристика представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях работников дошкольного учебного заведения