Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 06:04, курсовая работа
Как могучее художественное движение реализм складывается в середине XIX столетия. Конечно, Гомер и Шекспир, Сервантес и Гете, Микеланджело, Рембрандт или Рубенс были величайшими реалистами. Говоря о реализме середины XIX в., имеют в виду определенную художественную систему, нашедшую теоретическое обоснование как эстетически осознанный метод. Во Франции реализм связывается прежде всего с именем Курбе, который, правда, отказывался от наименования реалиста. Обращение к современности во всех ее проявлениях с опорой, как провозглашал Эмиль Золя, на точную науку стало основным требованием этого художественного течения.
Введение 3
Цель исследования: 5
Объект: 5
Задачи: 5
Предмет: 5
Актуальность: 5
Глава 1: Структура художественного образвования. 6
§ 1. История художественного обрзазования в западной европе в XIX веке 6
§ 2. Гете 7
Глава 2. Основные художественные школы. 10
§ 1. Германия 10
§ 2. Франция: 10
§ 3. Италия 11
§ 4. Англия 12
Глава 3. Преподование рисунка в заподноевропейских странах в XIX веке. 12
§ 1. Луи Давид 12
§ 2. Основы преподования рисунка. 14
Заключение 25
Список использавонной литературы 27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский
государственный
Институт Искусств
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «ИСТОРИЯ художественного образования»
на тему: Художественное образование в заподноевропейских государствах в XIX веке
Выполнил:
Тройной А.А.
Группа КД-312
Зачетная книжка - 0904103
Проверил:
Нагорнова Т.С.
Оглавление
Введение 3
Цель исследования: 5
Объект: 5
Задачи: 5
Предмет: 5
Актуальность: 5
Глава 1: Структура художественного образвования. 6
§ 1. История художественного обрзазования в западной европе в XIX веке 6
§ 2. Гете 7
Глава 2. Основные художественные школы. 10
§ 1. Германия 10
§ 2. Франция: 10
§ 3. Италия 11
§ 4. Англия 12
Глава 3. Преподование рисунка в заподноевропейских странах в XIX веке. 12
§ 1. Луи Давид 12
§ 2. Основы преподования рисунка. 14
Заключение 25
Список использавонной литературы 27
Для того чтобы изучить художественное
образование в
Основные направления в
Реализм
Как могучее художественное движение
реализм складывается в середине XIX столетия.
Конечно, Гомер и Шекспир, Сервантес и
Гете, Микеланджело, Рембрандт или Рубенс
были величайшими реалистами. Говоря о
реализме середины XIX в., имеют в виду определенную
художественную систему, нашедшую теоретическое
обоснование как эстетически осознанный
метод. Во Франции реализм связывается
прежде всего с именем Курбе, который,
правда, отказывался от наименования реалиста.
Обращение к современности во всех ее
проявлениях с опорой, как провозглашал
Эмиль Золя, на точную науку стало основным
требованием этого художественного течения.
Реалисты заговорили четким, ясным языком,
который пришел на смену 'музыкальному',
но зыбкому и смутному языку романтиков.
Революция 1848 г. развеяла все романтические
иллюзии французской интеллигенции и
в этом смысле явилась очень важным этапом
в развитии не только Франции, но и всей
Европы.
Романтизм
Романти́зм— явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.
Классицизм
Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.
В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства
Первые академии художеств появились в Европе в XVI-XVII вв. Это были - Болонская академия, французская Королевская академия живописи и скульптуры, академия в Вене, в Берлине, России - Академия художеств (официальное название - Академия трех знатнейших художеств). В основе деятельности европейских академий лежит строго регламентированная система обучения, направленная в итоге на создание большого стиля, прославляющего государственную власть и правящую династию.
Целью исследования, проводимого в работе, является изучение хужественного образования в заподноевропейских государствах в XIX веке.
Объект исследования - хужественное образование в заподноевропейских государствах в XIX веке.
Изучить проблемы хужественное образование в заподноевропейских государствах в XIX веке, изучить ее сущность и структуру.
Предмет исследования – система, содержание и развитие хужественного образования в заподноевропейских государствах в XIX веке.
Система образования постоянно совершенствуется.
И для наилучшего развития художественного образования надо изучить всю историю образования, понять ее ошибки изучить структуру и перенять наилучший опыт тех времен.
Со второй половины XVII века художественным центром Западной Европы становится Франция.
«Историческое значение французского классицизма огромно. В XVII веке Италия, имевшая до тех пор ведущее значение в европейском искусстве, передала свое знамя первенства Франции. В самой Италии художественное творчество постепенно иссякало. Германия изнывала от последствий Тридцатилетней войны. В Англии пуританское движение мало благоприятствовало ее художественному развитию. Испания клонилась к упадку. Даже Фландрия и Голландия к концу XVII века подпали под французское влияние» — указывает М. В. Алпатов. Французская Академия художеств вносит много нового в академическую систему художественного образования и воспитания. Особое внимание уделяется академическому рисунку и методам преподавания.
Начиная с XVIII и до второй половины XIX века, художественные академии Франции, Англии, России, Германии переживают свой «золотой век». Они указывают художникам пути к вершинам искусства, воспитывают художественный вкус, определяют эстетический идеал. Многое делается для усовершенствования методики преподавания изобразительного искусства и, прежде всего рисования. Рисунок как основа основ изобразительного искусства стоит в центре внимания всех академий. Ему придается особое значение. Опытные педагоги-методисты разрабатывают и попадают в этот период большое количество различных пособий, руководств, самоучителей. Французские рисовальщики поднимают искусство рисунка на небывалую высоту, особенно в техническом отношении.
К середине
XIX века Франция выдвигается на первое
место, становится законодательницей
мод, ведущей «художественной
Исследуя историю методов преподавания рисования по академической системе, мы видим, что там были и отрицательные моменты, но преобладали положительные. Прежде всего, надо сказать, что в академиях были четкая и строгая система обучения, отработанная методика преподавания, стремление совместить чувство художника и научную логику. Академики говорили своим ученикам, что они в своей творческой работе должны опираться на разум, который контролирует впечатления художника, приводит отдельные ощущения, полученные от наблюдения природы, в определенный порядок. Рисовальщик наблюдает предметы в природе, анализирует их форму, опираясь на знания, на логику. Очень хорошо по этому поводу высказался Гете: «Я никогда не созерцал природы с поэтической целью. Я начал с того, что рисовал ее, потом я ее изучал таким образом, чтобы точно и ясно понимать естественные явления. Так я мало-помалу выучил природу наизусть, во всех ее мельчайших подробностях, и когда мне этот материал был нужен как поэту, он весь был в моем распоряжении, и мне незачем было погрешать против правды».
Эффективность
академической системы
Особенно много было сделано академиями в области методики преподавания рисунка, живописи, композиции. Почти каждый преподаватель академии прежде всего думал о том, как усовершенствовать методику, как облегчить и сократить ученикам процесс усвоения учебного материала. Методика обучения и воспитания должна строиться на научных основах, утверждали они, искусство, успех художника — это не дар божий, а результат научного познания и серьезного труда. Тот же Рейнольдс указывал: «Наше искусство не есть божественный дар, но оно и не чисто механическое ремесло. Его основание заложено в точных науках»
Выдающийся представитель просвещения в Германии И. В. Гете (1749—1832) — один из основоположников немецкой литературы нового времени и разносторонний ученый, высказавший «гениальные догадки, предвосхищавшие позднейшую теорию развития», и в частности теорию цветоведения, откликнулся, на работу Дидро статьей «Опыт о живописи» Дидро», в которой подверг критике его взгляды. Так, например, критикуя академию, Дидро шкал: «Считаете ли вы, что те семь лет, которые проводятся в академии за рисованием с модели, хорошо используются? и не хотите ли вы знать, что думаю об этом я? Именно в точение этих семи тягостных и жестоких лет усваивается манера рисовать...». «Не в школе научаются общей согласованности движений, — говорит Дидро,— а в жизни. Молодой художник должен идти не в Лувр рисовать с антиков, а в церковь, в деревенский кабак, на праздничные гулянки и там наблюдать и изучать людей».
Гете в своей статье замечает, что Дидро в данном случае смешивает направление в искусстве (школа как направление) со школой как таковой. И сегодня многие художники, и искусствоведы, но желают понять разницы между школой как направлением в искусстве и школой как учебным заведением. Конечно, школа как учебное заведение накладывает свой отпечаток на формирование художника, и направление в искусстве также оказывает свое влияние на школу. Но методы преподавания не всегда согласуются с общим направлением искусства и школы, а в своих педагогических основах они часто остаются незыблемыми;
Возражая Дидро, Гете пишет: «Однако, непосредственно в том виде, как дает этот совет Дидро, он не может привести ни к чему. Ученику сперва нужно знать, чего ему следует искать, чем может художник воспользоваться в природе, как должен он использовать это в целях искусства. Если же у него нет этих предварительных знаний, то ему не поможет никакой опыт, и он, как многие из наших современников, станет изображать лишь обычное, полузанимательное или, сбившись в сентиментальность,— ложно занимательное». И далее: «Не следует, однако, забывать, что, толкая ученика без художественного образования к природе, его удаляют одновременно и от природы и от искусства».
Дидро считал, что академия, школа, традиция — не нужны. Что манерность исходит только оттуда: «Ни в рисунке, ни в красках не было бы ничего манерного, если бы стали добросовестно воспроизводить природу. Манерность исходит от преподавателя, от Академии, от школы и даже от античности».
Гете опровергает эту точку зрения: «Поистине, как плохо ты начал, так же плохо ты и кончаешь, любезный Дидро, и нам приходится расставаться с тобой под конец главы с неудовольствием. Разве юношество, при наличии небольшой дозы гениальности, бывает недостаточно уже надуто разве не обольщает себя каждый так охотно мыслью, будто ничем не ограниченный, индивидуально пригодный, самостоятельно избранный путь является лучшим и ведет всего дальше? А ты непременно хочешь внушить своим юношам подозрительное отношение к школе! Возможно, что профессора Французской академии тридцать лет тому назад и стоили того, чтобы бранить и дискредитировать их подобным образом — об этом я судить не могу, — но, говоря вообще, в твоих заключительных словах пет ни одного звука правды».
Надо заметить, что последовательности в этих вопросах у Дидро не было. В своих официальных выступлениях (а в данном случае он выстукает как бы неофициально: «Вы один прочтете это сочинение, друг мой а потому мне можно писать все, что вздумается») он говорил совершенно противоположное. Не понимая сущности и разницы между методом и методикой преподавания, между методом и системой, многие стали просто отвергать школу как таковую. Разъясняя это положение в своей полемике с Дидро. Гете писал: «Но ты и сам не станешь серьезно отрицать, что учителя, Академия, школа, античность, которую ты обвиняешь в том, что она развивает манерность, могут с тем же успехом, при хорошем методе, насаждать настоящий стиль более того, можно с полным правом задать вопрос: какой в мире гений установит сразу, путем простого созерцания природы, без традиций, нужные пропорции, уловит истинные формы, изберет настоящий стиль и создаст сам для себя всеобъемлющий метод. Подобный гений в искусстве в гораздо большей степени является пустым сонным мечтанием, чем твой упоминавшийся выше юноша».
Информация о работе Художественное образование в заподноевропейских государствах в XIX веке