Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 15:59, шпаргалка
22.Новые исследования в области социально-нравственного воспитания
31. Происхождение игры и ее социальный характер.
32. Зарубежные теории игры.
Дети ср и стдошк возраста способны к более разнообразному Х-Б труду и меньше нуждаются в помощи взрослого. Восп-ль использует методы показа, объяснения, обсуждения процесса труда и результатов, оценки, обучения отдельным способам выполнения трудовых.
Труд в природе благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования.
В мл.гр. внимание детей привлекают к растениям и животным. Воспитатель организует наблюдения за животными и при этом старается поддерживать интерес малышей. Вместе со взрослым и под его руководством ребенок ухаживает за живыми объектами.
Результатом этого труда может быть материальный продукт. Это сближает детский труд с производительным трудом взрослых. Труд в природе чаще всего имеет отсроченный результат: посеяли семена и лишь через некоторое время смогли наблюдать результат в виде всходов, а затем и плодов. Эта особенность помогает воспитывать выдержку, терпение.
Труд в природе дает возможность одновременно развивать познавательные интересы. Дети наблюдают за ростом и развитием живых объектов, узнают об особенностях некоторых растений и животных, экспериментируют, познавая неживую природу.
Труд в природе способствует не только трудовому воспитанию, но и нравственному, эстетическому, умственному, физическому развитию.
Результатами своего труда дети радуют других людей, создавая для них подарки. Художественный труд в дошкольном учреждении представлен в двух направлениях: дети изготовляют поделки и учатся украшать своими изделиями помещение группы к праздникам, оформлять выставки и т. п.
29. Формы организации
К формам организации труда относятся:
1.Поручения:
По форме:
- индивидуальные
- коллективные
- групповые
По длительности:
- кратковременные
- длительные
- постоянные
2.Дежурства:
- дежурства по столовой (вводится со 2-й младшей группы во 2-й половине года)
- дежурство по занятиям (направлено
на оказание помощи педагогу
в создании условия для
- дежурство в уголке природы (вводится со старшей группы)
3.Коллективные формы организации труда:
- труд рядом
- общий труд
- совместный труд
30. Условия и средства трудового воспитания дошкольников
Условия трудового воспитания:
- создание эмоционально-
- организация материальной
- учёт объёма нагрузки при выполнении трудового задания, работы;
- учёт индивидуальных интересов,
- включение воспитателя в труд детей на правах партнёра;
- обеспечение нравственно-
- формирование экономического
образа мышления через
- создание предпосылок
- разнообразие трудовой
- методически правильное
Средства трудового воспитания:
- Собственная трудовая
- обучение трудовым навыкам и организации труда;
- Ознакомление с трудом
- организация трудовой
- Художественные средства: худ.литература, музыка, изодеятельность.