Шпаргалка по "Дошкольной педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 15:59, шпаргалка

Краткое описание

22.Новые исследования в области социально-нравственного воспитания
31. Происхождение игры и ее социальный характер.
32. Зарубежные теории игры.

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры по дошкольной педагогике.docx

— 129.09 Кб (Скачать файл)

Дети ср и стдошк возраста способны к более разнообразному Х-Б труду и меньше нуждаются в помощи взрослого. Восп-ль использует методы показа, объяснения, обсуждения процесса труда и результатов, оценки, обучения отдельным способам выполнения трудовых.

Труд в природе благотворно  влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования.

В мл.гр. внимание детей привлекают к растениям и животным. Воспитатель организует наблюдения за животными и при этом старается поддерживать интерес малышей. Вместе со взрослым и под его руководством ребенок ухаживает за живыми объектами.

Результатом этого труда может  быть материальный продукт. Это сближает детский труд с производительным трудом взрослых. Труд в природе чаще всего имеет отсроченный результат: посеяли семена и лишь через некоторое время смогли наблюдать результат в виде всходов, а затем и плодов. Эта особенность помогает воспитывать выдержку, терпение.

Труд в природе дает возможность  одновременно развивать познавательные интересы. Дети наблюдают за ростом и развитием живых объектов, узнают об особенностях некоторых растений и животных, экспериментируют, познавая неживую природу.

Труд в природе способствует не только трудовому воспитанию, но и нравственному, эстетическому, умственному, физическому развитию.

Результатами своего труда дети радуют других людей, создавая для них  подарки. Художественный труд в дошкольном учреждении представлен в двух направлениях: дети изготовляют поделки и учатся украшать своими изделиями помещение  группы к праздникам, оформлять выставки и т. п.

 

 

29. Формы организации элементарной  трудовой деятельности дошкольников.

К формам организации  труда относятся:

1.Поручения: 

 

По форме:

- индивидуальные

 

- коллективные

 

- групповые

 

По длительности:

 

- кратковременные

 

- длительные

 

- постоянные

 

2.Дежурства:

- дежурства по столовой (вводится  со 2-й младшей группы во 2-й  половине года)

 

- дежурство по занятиям (направлено  на оказание помощи педагогу  в создании условия для проведения  занятия)

 

- дежурство в уголке природы  (вводится со старшей группы)

 

3.Коллективные формы  организации труда:

 

- труд рядом

 

- общий труд

 

- совместный труд

 

30. Условия и средства трудового  воспитания дошкольников

Условия трудового воспитания:

- создание эмоционально-положительной  атмосферы в процессе труда;

- организация материальной среды  и трудового оборудования;

- учёт объёма нагрузки при  выполнении трудового задания,  работы;

- учёт индивидуальных интересов,  склонностей ребенка к определённому  виду труда; состояния здоровья;

- включение воспитателя в труд  детей на правах партнёра;

- обеспечение нравственно-ценной  мотивации;

- формирование экономического  образа мышления через  ознакомление  с экономическими категориями:  деньги, вещи, труд, стоимость;

- создание предпосылок экономического  воспитания дошкольников в труде;

- разнообразие трудовой деятельности  детей, гигиенические требования  к организации трудовой деятельности  детей и трудовому оборудованию;

- методически правильное руководство,  направленное на одновременное  решение задач обучения и воспитания.

Средства трудового воспитания:

- Собственная трудовая деятельность  детей; 

- обучение трудовым навыкам  и организации труда; 

- Ознакомление с трудом взрослых;

- организация трудовой деятельности;

- Художественные средства: худ.литература, музыка, изодеятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Дошкольной педагогике"