Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 16:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Педагогике"
6 Функции педагогической деятельности Кузьмина
Ориентационная формирование социально одобряемых мотивов
7 Педагогическая
направленность личности
Педагогическая направленность-
Относятся потребности посвятить себя формированию человека, потребность творчества, потребность контакта.
Кузьмина выделяет три типа пед. Направленности
Высшим уровнем пед. Направлен. Является достижение истинных педагогических результатов, также является пед. Призвание-это выражение положительного эмоционального- волевого отношения к пед. Профессии со склонностями и способностями к ней.
иерархическая структура педагогической направленности включает в себя:
А) Направленность
на учащегося (и других людей)
проявляющаяся в заботе, интересе,
любви, содействии развитию
Б) Направленность на себя, связанная с потребностью в самосовершенствовании и самореализации в сфере педагогического труда;
В) Направленность на предметную сторону профессии преподавателя, на содержание учебного предмета.
Психологическим условием
развития педагогической
в своей деятельности и общении.
Для действенной реализации
педагогической направленности
личности необходимы также
8 Знания педагога
Кузьмина
Знания могут быть:
Теоретические
Практические
Методические
Психлого-педагогические.
9 Педагогические умения и характеристика.
Термином «умения» обозначают, как известно, владение сложной системой психических и практических действий, необходимых для целесообразной регуляции деятельности имеющимися у субъекта знаниями и навыками. Исходя из этого, к основным педагогическим умениям можно отнести следующие:
Маркова
1) Увидеть проблему и умение оформить ее в виде пед. Задачи и ее решения
2)Умение
Отвечать на вопросы чему учить (работа с содержанием учебного материала, выделять ключевые идеи учебного предмета, интерпритировать информацию. Формировать у школьников умения и навыки
кого учить ( умение изучать состояние позновательных процессов на каждом возрастном этапе, изучать учебные возможности школьников, их обученность и воспитанность, изучать зону ближайшего развития)
, как учить(Отбирать и сочетать приемы и формы обучения и воспитания
2) Умение использовать
психолого-педагогические
3) Приемы постановки
широкого спектра
4) Приемы собственных пед. Действий
5) Умение удерживать
устойчивую профес позицию
6) Умение осозновать перспективу своего профес. Развития
7) Умение увидеть особенности знаний учащихся в начале и в конце года
8) Умение оценивать воспитанность школьников (видеть личность ученика в целом)
Приведенные группы умений соотносятся с 5-ю сторонами труда учителя
1)его деятельность
Общение
Личность
Обученность
Воспитанность
10 Профессионально важные качества педагога
Качества педагога-это
высокие, нравственные и гражданские
качества , это важные качества личности
педагога, такжесюда относят
Важны такие качества как педагогические способности, особенности самосознания, ряд общечеловеческих качеств.
Личностные качества:
1) группа коммуникативных качеств ( общительность, культура речи)
2) Группа нравственных качеств ( справедливост, честность.)
3) Группа волевых качеств (терпение, сдержанность, самообладание)
4) Группы Интел.кач-в (творчество, гибкость мышления и критичность мышления)
5) Эмоциональные качества( эмоциональная стабильность, умение выразить что-то
Маркова
Кач-ва учителя
1) пед. Эрудиция
2) пед. Образование
3) интуиция
4) импровизация
5) наблюдательность
6) находчивость
7) рефлексия
Митина
1) вежливость
2) внимательность
3) доброта
4) добросовестность
5) ответственность