Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 16:48, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Педагогике"

Вложенные файлы: 9 файлов

16-18.doc

— 30.50 Кб (Скачать файл)

16

  1. Прогностический (определение содержания и формы общения; осмысление конкретной ситуации; продумывание алгоритма своих действий, в определенных случаях – проигрывание моментов предстоящего общения)
  2. Начальный (краткая эмоциональная вступительная речь; психологический настрой учащихся через проявление доброжелательности и интереса с учетом уровня развития учащихся, их индивидуальных особенностей и возможностей)
  3. Управление общением (проявление подлинного интереса к участникам и предмету общения; поддержание целостности взаимодействия: учитель и ученик – равноправные участники общения; направление общения в русло, определенное темой и задачами; реализация необходимости «дойти до каждого»  в общении
  4. Анализ осуществления действий (осмысление формы и содержания общения; анализ результатов; обсуждение возможных вариантов дальнейшего общения)

 

17

Стили управления ученическим коллективом:

Авторитарный.  При таком стиле управления вся деятельность организуется учителем без участия учеников. Этот стиль управления может применяться при решении текущих задач и предполагает большую дистанцию в образовании между 2 сторонами. Учитель в силу своей законной власти управляет учениками и ожидает от них послушания. Он принимает решения без обоснования их перед подчиненными. Решения учителя имеют характер распоряжений, которые должны безоговорочно выполняться учениками, в противном случае они могут ожидать санкций по отношению к себе. Учитель соблюдает дистанцию в отношениях с учениками, информирует их о фактах, которые они обязательно должны знать для выполнения своих задач. Он контролирует" следуют ли его распоряжениям и насколько.  Субъективно оценивает результаты деятельности.

Демократический. Преподаватель учитывает индивидуальные особенности студентов, их личный опыт, специфику их потребностей и возможностей. Преподаватель, владеющий таким стилем, осознанно ставит задачи перед учениками, не проявляет негативных установок, объективен в оценках, разносторонен и инициативен в контактах. По сути этот стиль общения можно охарактеризовать как личностный. Выработать его может только человек, имеющий высокий уровень профессионального самосознания, способный к постоянному анализу своего поведения и адекватной самооценке.

Попустительский. Характеризуется попустительством. Специальные исследования и педагогическая практика убедительно свидетельствуют, что это наиболее «вредный» для дела и разрушительный стиль. Он порождает неопределенность ожиданий учеников, вызывает у них напряженность и тревогу.

Стили профессионально-педагогического общения (Коломинский, Березовин).

  1. пассивно – положительный тип общения: нечетко выраженная эмоционально положительная направленность во взаимодействии с детьми.
  2. Активно-положительный.
  3. 3.Сиклотивный – нестабильный
  4. Активно-отрицательный: негативно направлен на детей.
  5. Пассивно-отрицательный: равнодушный, бездейственный.

 

18

Индивидуальный стиль – устойчивая система способов или приемов деятельности.

Индивидуального стиль педагогической деятельности проявляется в:

  1. темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость);
  2. характере реакций на те или иные педагогические ситуации;
  3. выборе методов обучения;
  4. подборе средств воспитания,
  5. стиле педагогического общения;
  6. реагировании на действия и поступки детей;
  7. манере поведения;
  8. предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний;
  9. применении средств психолого-педагогического воздействия на детей.

 

А.К. Маркова и А.Я. Никонова рассматривают три группы характеристик индивидуального стиля педагогической деятельности :

 1) содержательные

 2) динамические

3) результативные характеристики

 

Содержательные характеристики:

  1. преимущественная ориентация учителя: на процесс обучения, процесс и результаты обучения, только на результаты обучения;
  2. адекватность-неадекватность планирования учебно-воспитательного процесса;
  3. оперативность-консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности;
  4. рефлексивность-интуитивность.

Динамические характеристики:

  1. гибкость-традиционность
  2. импульсивность осторожность
  3. устойчивость-неустойчивость к изменяющимся ситуациям
  4. стабильное эмоциональное отношение к учащимся –неустойчивое отношение
  5. наличие личностной тревожности – отсутствие тревожности
  6. в неблагоприятных ситуациях направленность рефлексии на себя – направленность на других

Результативные характеристики:

  1. однородность – неоднородность уровня знаний учащихся
  2. стабильность – неустойчивость у учащихся навыков учения
  3. высокий – средний – низкий уровень интереса к изучаемому предмету

 



Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"