Экспериментальная работа по организации обучения иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 18:40, реферат

Краткое описание

Предметом исследования являются активные методы обучения иностранному языку.
Целью моей дипломной работы является изучение активных методов обучения иностранному языку в современной школе. Цель достигается посредством выполнения следующих задач:
проанализировать специфику обучения иностранному языку;
определить понятие «активные методы обучения» дать их классификацию;
охарактеризовать этапы подготовки учителя к уроку с использованием активных методов обучения.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации обучения иностранному языку
Базовые понятия организации обучения иностранному языку
Классификация методов обучения современной дидактики
Глава 2. Экспериментальная работа по организации обучения иностранного языка
2.1 Анализ учебного процесса на уроке английского языка в средней школе
2.2 Проблема активности личности в обучении
2.3. Характеристика основных активных методов обучения
2.4 Применение активных методов на уроках иностранного языка
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Активные методы обучения иностранному языку в современной школе.docx

— 611.84 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучение научной  и методической литературы по проблеме позволило мне сделать вывод о том, что технология активного обучения – это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: каждый ученик либо имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество  выполнения поставленной перед группой познавательной задачи.

Такая технология включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность и направлена на осознание, отработку, обогащение и личностное  принятие имеющегося знания каждым учеником.

Преимущество всех рассмотренных мной методов технологии активного обучения очевидны. Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у  учащихся и учителя массу положительных эмоций и переживаний.

Отличительная особенность развития образования в мире в настоящее время – повышенное внимание правительств большинства стран к проблемам его качества и эффективности. Образование становится стратегической областью, обеспечивающей национальную безопасность страны. О конкурентоспособности страны начинают судить по уровню образовательной подготовки подрастающего поколения. Образование один из важнейших национальных проектов, который поставил президент В.В. Путин перед правительством и учителями.

Активные методы обучения – это совокупность способов и приемов, вызывающих качественные и количественные изменения, происходящие в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды,  а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка.

Активные методы выполняют направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии детей, способствуют активному осмыслению знаний. Технология активного обучения – это обучение, соответствующее силам и возможностям школьников.

Преследуя образовательные цели, активные методы обучения воздействуют в комплексе на личность ребенка, влияют на умственное развитие.

Активные методы способствовали лучшему усвоению знаний по развитию связной речи, ознакомлению с окружающим, развитию математических представлений. Дети развивали внимание, умение быстро сообразить, выполнить точно ответить, проявить сообразительность.

Исследование подтвердило, что в педагогическом процессе следует максимально использовать активные, развивающие методы. Они могут быть включены в реальные педагогический процесс.

Мне бы хотелось порекомендовать учителям школ:

-использовать активные  методы обучения и воспитания  в педагогическом процессе;

-включать в учебные  занятия проблемность;

-управлять формированием  и развитием  индивидуально-психологических  особенностей обучаемых;

- вовлекать учащихся в  постоянную деятельность: отвечают, анализируют, рассуждают, оценивают, выделяют  главное;

- организовывать сотрудничество  и кооперацию;

- организовывать коллективное  взаимодействие;

- изменить модель учителя: соорганизатор, партнер, интерпретатор, консультант (традиционно-организатор, информатор, консультант).

- соблюдать единство и  согласованность требований к  поведению учащихся в организации  их учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Азимов, Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб., 1999.
  2. Амонашвили, Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка школьниками. // Иностранные языки в школе. - 1986. - № 2.
  3. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула 2002/
  4. Афанасьева О.В. Английский язык. - М.:Просвещение,2004.
  5. Ахметгалиев, А. Мотивация деятельности на уроках английского языка // Английский язык в школе. - 2006. - № 2.
  6. Баканова И.Ю. Английский язык. - М.: Дрофа, 2000.
  7. Бим, И.Л. Теория и практика обучения английскому языку в средней школе / И.Л.Бим. - М.: Просвещение, 2003.
  8. Бордовская Н.В. Педагогика. – М., 2000.
  9. Брушменский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М., 2003.
  10. Вайсбург М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. – Обнинск: Титул, 2001.
  11. Верещагин, Е.Н. Лингвострановедческая теория слова/ Е.Н. Верещагин, В.Г. Костомаров.- М., 1994.
  12. Верещагин, Е.Н. Язык и культура/ Е.Н. Верещагин, В.Г. Костомаров.- М., 1990.
  13. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: АРКТИ, 2003.
  14. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д.Гальскова. - М.: Просвещение, 2005.
  15. Гез, Н.И., Ляховицкий и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И.Гез., М.В.Ляховицкий. – М.: Высшая школа, 1982.
  16. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. – М., 1960
  17. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.
  18. Коджаспирова Г.М. Педагогика. - М.,  2004.
  19. Кузовлев В.П. Английский язык. – М.: Просвещение,2004.
  20. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.
  21. Леонтьев А. А. Методика. – М., 1982.
  22. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Просвещение, 1995.
  23. Лернер И. Я. Совершенствование содержания образования в школе. – М.: 1985
  24. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения, М., 2004.
  25. Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. – М.: Высшая школа, 1988.
  26. Махмутов, М.И. Современный урок -М.:Просвещение, 1981.
  27. Мильруд, Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку ,2000 - №4.
  28. Никитенко-Попова, З. Н. Курс страноведения в10-11 классах школ с углубленным изучением английского языка// Иностранный язык в школе.- 1999.- № 3
  29. Онищук, В.А. Урок в современной школе / В.А.Онищук. – М.: Просвещение, 1981.
  30. Поляков С. Школа: поиск и пути. –М., 2003.
  31. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991.
  32. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940.
  33. Семёнова Т.В., Семёнова М.В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам.// Иностранные языки в школе. – 2005. - №1.
  34. Шлаков С.А. Игры учащихся. –М., 2004.
  35. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика
  36. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе/ И.С. Якиманская.– М., 1998.
  37. Яковлев И.М. Методика и техника урока. –М., 2003.

Информация о работе Экспериментальная работа по организации обучения иностранного языка