Экспериментальное изучение общения дошкольников со сверстниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 14:57, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования являются социально-психологические механизмы, влияющие на развитие и коррекцию сферы общения дошкольного возраста.
Цель заключается в изучении основных социально-психологических механизмов, которые позволяют осуществить коррекцию сферы общения.
Задачи исследования:
1) Анализ различных подходов к проблеме общения дошкольников со сверстниками.
2) Проведения исследования, направленного на изучение общительности детей дошкольного возраста.

Содержание

Введение.
Глава 1: Теоретические основы развития общения детей дошкольного
возраста со сверстниками.
1.1 Исследование общения дошкольников со сверстниками в зарубежной
психологии.
1.2 Анализ проблемы общения дошкольников со сверстниками в
отечественной психологической науке.
1.3 Развитие форм общения дошкольника со сверстниками в онтогенезе.
1.4 Отличительные особенности общения дошкольников со сверстниками.
Глава 2: Экспериментальное изучение общения дошкольников со
сверстниками.
2.1 Организация и методика исследования.
2.2 Диагностика общения дошкольников со сверстниками.
2.3 Развитие общения дошкольников со сверстниками.
2.4 Анализ результатов формирующих воздействий, направленных на
развитие общения дошкольников со сверстниками.
Заключение.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Общение детей дошкольного возраста со сверстниками.doc

— 629.00 Кб (Скачать файл)


п/п

Фамилия, имя

Потребность в общении

Контактность

Способность понимать другого  человека

Способность к сочувствию, сопереживанию

Умение пользоваться средствами общения

Общая сумма баллов

1

Баранова Н.

26

28

21

24

25

124

2

Баталова Ю.

26

25

19

23

24

117

3

Березовенко В.

27

27

26

27

26

133

4

Беспалая О.

28

28

27

27

27

137

5

Беспалая М.

15

16

16

16

13

76

6

Василенко С.

22

21

21

19

20

103




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №1 по методике изучения общительности

как характеристики личности.(констатирующий эксперимент)

Фамилия, имя ребенка  – Баранова Н.

Возраст – 6 лет 9 мес.

п/п

Показатели

Баллы

Показатели

7

6

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Имеет много друзей

+

           

Непопулярен

2

Отсутствуют недоброжелатели, недруги

+

           

Многие его недолюбливают

3

Любит быть на людях, ищет новых друзей

 

+

         

Замкнут, общается с узким кругом друзей

4

Не боится выступать  перед людьми в новой обстановке

+

           

Робкий, застенчивый

5

Открытый

+

           

Скрытный

6

Отзывчивый

+

           

Черствый

7

Ориентируется преимущественно на собственное мнение

 

+

         

Озабочен мнением окружающих о себе

8

Дает свои вещи сверстникам, дарит

 

+

         

Никогда ничего не дает сверстникам

9

Радуется похвале сверстника

   

+

       

Равнодушен к оценке сверстника

10

Выполняет работу за других

 

+

         

Никогда не делает работу за других

11

Часто говорит «спасибо»

+

           

Никогда не благодарит за услугу

12

Делится с другими  своими переживаниями

+

           

Никогда не делится своими переживаниями

13

Умеет по лицу узнать плохое настроение

   

+

       

Не умеет распознавать плохое настроение

14

Всегда внимательно слушает товарищей, не перебивает

 

+

         

Всегда перебивает рассказы товарищей, не слушает собеседника

15

Хорошо определяет по лицу состояние безразличия

   

+

       

Не может определить по лицу состояние безразличия

16

Хорошо различает позы враждебности

 

+

         

Не способен определить позу враждебности

17

Понимает позу превосходства

   

+

       

Не способен понимать позу превосходства

18

Свободно общается со взрослыми

+

           

Стесняется общаться со взрослыми

19

Уходя, всегда прощается

+

           

Никогда не прощается

20

Хорошо владеет собой, может сдерживать проявления чувств

   

+

       

Несдержан, не способен владеть  своими чувствами


 

 

Протокол №2 по методике изучения общительности

как характеристики личности.(констатирующий эксперимент)

Фамилия, имя ребенка – Беспалая О.

Возраст – 7 лет 2 мес.

п/п

Показатели

Баллы

Показатели

7

6

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Имеет много друзей

+

           

Непопулярен

2

Отсутствуют недоброжелатели, недруги

+

           

Многие его недолюбливают

3

Любит быть на людях, ищет новых друзей

+

           

Замкнут, общается с узким кругом друзей

4

Не боится выступать  перед людьми в новой обстановке

+

           

Робкий, застенчивый

5

Открытый

+

           

Скрытный

6

Отзывчивый

+

           

Черствый

7

Ориентируется преимущественно на собственное мнение

+

           

Озабочен мнением окружающих о себе

8

Дает свои вещи сверстникам, дарит

+

           

Никогда ничего не дает сверстникам

9

Радуется похвале сверстника

 

+

         

Равнодушен к оценке сверстника

10

Выполняет работу за других

+

           

Никогда не делает работу за других

11

Часто говорит «спасибо»

+

           

Никогда не благодарит за услугу

12

Делится с другими  своими переживаниями

+

           

Никогда не делится своими переживаниями

13

Умеет по лицу узнать плохое настроение

+

           

Не умеет распознавать плохое настроение

14

Всегда внимательно  слушает товарищей, не перебивает

 

+

         

Всегда перебивает рассказы товарищей, не слушает собеседника

15

Хорошо определяет по лицу состояние безразличия

 

+

         

Не может определить по лицу состояние безразличия

16

Хорошо различает позы враждебности

+

           

Не способен определить позу враждебности

17

Понимает позу превосходства

+

           

Не способен понимать позу превосходства

18

Свободно общается со взрослыми

+

           

Стесняется общаться со взрослыми

19

Уходя, всегда прощается

+

           

Никогда не прощается

20

Хорошо владеет собой, может сдерживать проявления чувств

+

           

Несдержан, не способен владеть  своими чувствами


 

 

 

Протокол №3 по методике изучения общительности

как характеристики личности. (констатирующий эксперимент)

Фамилия, имя ребенка  – Маликова Н.

Возраст – 6 лет 11 мес.

п/п

Показатели

Баллы

Показатели

7

6

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Имеет много друзей

     

+

     

Непопулярен

2

Отсутствуют недоброжелатели, недруги

     

+

     

Многие его недолюбливают

3

Любит быть на людях, ищет новых друзей

       

+

   

Замкнут, общается с узким кругом друзей

4

Не боится выступать  перед людьми в новой обстановке

       

+

   

Робкий, застенчивый

5

Открытый

         

+

 

Скрытный

6

Отзывчивый

     

+

     

Черствый

7

Ориентируется преимущественно на собственное мнение

     

+

     

Озабочен мнением окружающих о себе

8

Дает свои вещи сверстникам, дарит

     

+

     

Никогда ничего не дает сверстникам

9

Радуется похвале сверстника

     

+

     

Равнодушен к оценке сверстника

10

Выполняет работу за других

     

+

     

Никогда не делает работу за других

11

Часто говорит «спасибо»

     

+

     

Никогда не благодарит за услугу

12

Делится с другими  своими переживаниями

       

+

   

Никогда не делится своими переживаниями

13

Умеет по лицу узнать плохое настроение

     

+

     

Не умеет распознавать плохое настроение

14

Всегда внимательно  слушает товарищей, не перебивает

       

+

   

Всегда перебивает рассказы товарищей, не слушает собеседника

15

Хорошо определяет по лицу состояние безразличия

     

+

     

Не может определить по лицу состояние безразличия

16

Хорошо различает позы враждебности

   

+

       

Не способен определить позу враждебности

17

Понимает позу превосходства

     

+

     

Не способен понимать позу превосходства

18

Свободно общается со взрослыми

     

+

     

Стесняется общаться со взрослыми

19

Уходя, всегда прощается

     

+

     

Никогда не прощается

20

Хорошо владеет собой, может сдерживать проявления чувств

       

+

   

Несдержан, не способен владеть своими чувствами


 

 

Приложение  №2

 Показатели общительности детей 6-7 лет (к таблице №2).

 

 

п/п

Фамилия, имя

Потребность в общении

Контактность

Способность понимать другого  человека

Способность к сочувствию, сопереживанию

Умение пользоваться средствами общения

Общая сумма баллов

1

Баранова Н.

26

28

25

26

26

131

2

Баталова Ю.

26

27

23

24

24

124

3

Березовенко В.

27

28

26

27

26

135

4

Беспалая О.

28

28

28

27

28

139

5

Беспалая М.

17

16

17

19

17

86

6

Василенко С.

24

26

23

22

23

118

7

Войнов Д.

28

28

26

25

26

133

8

Гулимов Ж.

28

28

24

22

23

125

9

Доровской Д.

19

18

16

22

14

89

10

Есиков С.

22

23

22

24

23

114

11

Кабанова Л.

28

28

26

28

25

135

12

Кантемирова А.

18

20

24

18

17

97

13

Каретникова А.

28

28

27

28

27

138

14

Козочкин С.

26

26

27

27

25

131

15

Кокорева К.

24

25

20

20

21

110

16

Колосова К.

24

22

21

21

21

109

17

Кончикин С.

28

27

25

25

23

128

18

Конюхова Н.

25

28

25

25

26

129

19

Кордюкова О.

19

21

23

18

23

104

20

Маликова Н.

12

15

18

19

24

88




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №5 по методике изучения общительности

как характеристики личности.(контрольный эксперимент)

Фамилия, имя ребенка  – Баранова Н.

Возраст – 6 лет 9 мес.

п/п

Показатели

Баллы

Показатели

7

6

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Имеет много друзей

+

           

Непопулярен

2

Отсутствуют недоброжелатели, недруги

+

           

Многие его недолюбливают

3

Любит быть на людях, ищет новых друзей

 

+

         

Замкнут, общается с узким кругом друзей

4

Не боится выступать  перед людьми в новой обстановке

+

           

Робкий, застенчивый

5

Открытый

+

           

Скрытный

6

Отзывчивый

+

           

Черствый

7

Ориентируется преимущественно на собственное мнение

 

+

         

Озабочен мнением окружающих о себе

8

Дает свои вещи сверстникам, дарит

+

           

Никогда ничего не дает сверстникам

9

Радуется похвале сверстника

   

+

       

Равнодушен к оценке сверстника

10

Выполняет работу за других

+

           

Никогда не делает работу за других

11

Часто говорит «спасибо»

+

           

Никогда не благодарит за услугу

12

Делится с другими  своими переживаниями

+

           

Никогда не делится своими переживаниями

13

Умеет по лицу узнать плохое настроение

 

+

         

Не умеет распознавать плохое настроение

14

Всегда внимательно  слушает товарищей, не перебивает

 

+

         

Всегда перебивает рассказы товарищей, не слушает собеседника

15

Хорошо определяет по лицу состояние безразличия

 

+

         

Не может определить по лицу состояние безразличия

16

Хорошо различает позы враждебности

+

           

Не способен определить позу враждебности

17

Понимает позу превосходства

 

+

         

Не способен понимать позу превосходства

18

Свободно общается со взрослыми

+

           

Стесняется общаться со взрослыми

19

Уходя, всегда прощается

+

           

Никогда не прощается

20

Хорошо владеет собой, может сдерживать проявления чувств

 

+

         

Несдержан, не способен владеть  своими чувствами

Информация о работе Экспериментальное изучение общения дошкольников со сверстниками